Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Работа любой организации может включать в себя два вида деятельности: это обычные работы (процессы) и проекты. Оба этих вида, могут взаимодействовать между собой, пересекаться и даже частично совпадать по причине того, что они имеют некоторые общие черты. Например, они выполняются людьми, ограничены в ресурсах, могут быть спланированы, выполнены, проверены.

Работа содержит 1 файл

Разработка концепции управления проектами.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     1. соответствовать целям проекта  и вести к достижению главной  цели и миссии проекта;

     2. иметь четкую и ясную формулировку;

     3. в случае, если продуктом проекта  выступает процесс или совокупность  процессов (например при создании  нового предприятия) или система, то продукт проекта должен содержать в себе систему управления и подсистемы обеспечения.

     Проектный анализ и предварительное  технико-экономическое  обоснование проекта.

После определения  миссии проекта, целей и продукта проекта производится проектный анализ, результатом которого является предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Проектный анализ обеспечивает информационную базу для разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта. Проектный анализ можно определить как метод, позволяющий системно оценить недостатки и преимущества предполагаемого проекта с помощью разработки логических схем и анализа данных.

     Принято различать следующие виды проектного анализа:

  • технический;
  • коммерческий;
  • экологический;
  • организационный (институциональный);
  • социальный;
  • анализ рисков проекта;
  • экономический (рассмотрен в модуле 5).

     Основными задачами проектного анализа являются:

     1. разработка последовательности  сбора данных с целью обеспечения  информацией этапа разработки предварительного ТЭО.

     2. повышение эффективности процесса  принятия решений в ходе детальной  проработки проекта.

     3.четкое  определение организационных, финансовых, технологических, социальных и  экологических проблем, возникающих  на разных стадиях реализации проекта.

Информация, полученная в ходе проведения проектного анализа  является основной для разработки предварительного технико-экономического обоснования  проекта.

     Содержание  предварительного технико-экономического обоснования проекта можно условно  разделить на 6 основных блоков:

рисунок 2.5 – Основные блоки предварительного технико-экономического обоснования  проекта 
 
 
 

Два блока  технико-экономического обоснования, исходные данные к ним и порядок  расчета: блоки доходов и расходов в значительной степени зависят от варианта проекта.

     С точки зрения принципиальных особенностей подготовки информации и выбора методики расчета можно выделить следующие  варианты проектов:

       

     Рисунок 2.6 – Варианты проектов 

     «С  нуля» («В чистом поле», «новое строительство») – проект вложения капитала в принципиально  новый вид деятельности, новое (создаваемое) предприятие. Этот тип проектов имеет  следующие особенности: предприятие  отождествляется с проектом. Продуктом  проекта является предприятие в целом, его система управления и ресурсы и предмет труда.

     Проекты, реализуемые на действующем предприятии  имеют ряд особенностей, связанных, прежде всего с тем, что проект не тождественен предприятию, эффективность  проекта определяется дополнительной прибылью, которую получит предприятие в связи с реализацией проекта, финансовая состоятельность проекта определяется с учетом денежных потоков всего предприятия.

     Создание  новой бизнес-единицы предполагает реализацию стратегии интеграции или диверсификации. Такой проект предполагает освоение новых продуктов/услуг действующим предприятием. Особенностью данного проекта является то, что он содержит в себе некоторые черты проекта «с нуля».

     Проекты расширения производства – это проекты, связанные с инвестированием в основную деятельность.

     Организационные проекты. Совершенствование управления предприятием, слияние и поглощение компаний, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведение предвыборных кампаний, постановка системы маркетинга, управления персоналом и т.д. – все это организационные проекты. Материалы и оборудование в таких проектах обычно широко не используются. Если проект является внутренним для компании, часто оценивается его трудоемкость, но не стоимость. В случае проекта, реализуемого для заказчика, фиксируется бюджет и стоимость подрядных работ.

     Проекты, направленные на повышение эффективности  предприятия – это инвестиционные (приобретение нового оборудования, вндрение информационной системы, переход на новую технологию) или организационные проекты, целью которых является повышение эффективности предприятия.

     Специфические проекты – это проекты, предполагающие длительный цикл изготовления продукции (при единичном производстве, например в судостроении). Данные проекты предполагают длительный цикл затрат и возникновение доходов в период окончания (завершения) проекта.

     Для любых типов проектов имеются  общие данные, которые необходимо представить в ТЭО:

     Блок  «Описание сути проекта»:

  1. Анализ существующей ситуации и обоснование необходимости реализации проекта.
  2. Подробное описание планируемого проекта: его цель и миссию, требования к качеству и масштабу работы, процессы продукта проекта, анализ потребителей и рынка (если необходимо) и т.д.

     Блок  «Организационный план продукта проекта»:

  1. Ресурсы для функционирования продукта проекта, организационная структура продукта проекта, план потребности в персонале, должностные обязанности персонала;

     Блок  «Анализ безубыточности проекта»:

  1. Уровень безубыточности продукта проекта.

     Предварительное ТЭО составляется в виде пояснительной записки с использованием расчетного (таблицы) и графического материала (графики, диаграммы). Структура, содержание и форма представления материала зависит от типа и масштаба проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1. – Содержание блоков ТЭО в зависимости от типа проекта
Тип проекта Описание проекта  должно содержать План доходов План расходов
«С  нуля» 1.Анализ  предполагаемого рынка, конкурентов,  емкости рынка, динамики, прогноз  спроса

2. планируемый  ассортимент

3. технология  производства (процесс предоставления  услуг)

4. производственную  мощность предприятия

5. численность  персонала

1. номенклатура  продукции/услуг

2. планируемая  цена

3. планируемый  объем реализации 

4. балансовая  прибыль, чистая прибыль, рентабельность

1. Постоянные  расходы предприятия/бизнес-единицы:  расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования, общецеховые расходы,  общехозяйственные расходы

2. переменные  издержки: сырье, материалы, сдельная  заработная плата, топливо, контрагентские  расходы

3. себестоимость  товарной продукции

Создание  новой бизнес-единицы
Организационный проект суть проекта

задачи, решаемые в ходе реализации проекта

структура внедряемой организационной системы

функции и процессы внедряемой системы

Может отсутствовать.

Или прирост  доходов, производства, выручки, прибыли  за счет реализации проекта

бюджет отдела или плановые расходы на содержание системы, включая заработную плату  дополнительного персонала

может отсутствовать

Проект  повышения эффективности 1. суть проекта: за счет чего планируется снижение расходов Дополнительная  прибыль, за счет повышения эффективности Прирост постоянных и/или переменных расходов предприятия  за счет реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности
Расширение  производства анализ рынка, прогноз спроса, анализ загрузки производственных мощностей, анализ конкурентов 

описание оборудование, необходимых помещений и персонала

1.номенклатура  продукции/услуг

2. планируемая  цена

3. планируемый  дополнительный объем реализации

1.Прирост постоянных расходов предприятия

2. переменные  расходы на производство дополнительного  объема продукции

Специфический проект описание технологии

проектная документация

Планируемая стоимость  объекта. Все расходы, связанные  с реализацией данного проекта плюс общехозяйственные расходы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

       

     Рисунок 2.7. – Алгоритм разработки предварительного ТЭО при создании новой бизнес-единицы или нового предприятия

 

 

     Список  использованной литературы: 

  1. Васина  А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов./А.А. Васина. – СПб: Питер, 2004. – 447 с.
  2. Воронов К. В. Коммерческая оценка инвестиционных проектов. Основные положения методики./К.В.Воронов – СПб: ИКФ «АЛЬТ», 1995
  3. Грей К.Ф. Управление проектами./ К.Ф.Грей, Э.У.Ларсон. – М: ДИС, 203 г. – 528 с.
  4. Локк Д. Основы управления проектами./ Д. Локк. – М: Hippo, 2004. - 242с.
  5. Руководство к Своду знаний по управлению проектами. Третье издание (Руководство PMBOK)/ Американский национальный стандарт ANSI/PMI 99-001-2004.
  6. Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт./ Г. Л. Ципес, А. С. Товб. – М: Олимп-Бизнес, 2005 г. – 239 с.
  7. Шапиро В.Д. Управление проектами./ В.Д. Шапиро, И.И. Мазур, Н. Г. Ольдерогге. – СПб.: «ДваТрИ», 1996. – 664 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"