Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Работа любой организации может включать в себя два вида деятельности: это обычные работы (процессы) и проекты. Оба этих вида, могут взаимодействовать между собой, пересекаться и даже частично совпадать по причине того, что они имеют некоторые общие черты. Например, они выполняются людьми, ограничены в ресурсах, могут быть спланированы, выполнены, проверены.

Работа содержит 1 файл

Разработка концепции управления проектами.doc

— 172.00 Кб (Скачать)
 

 Санкт-Петербургская  Академия Управления и Экономики 

Контрольная работа по дисциплине

«Управление проектами»

Разработка концепции управления проектами”

                    студента (тки)

                    факультета  менеджмента

                    форма обучения – экстернат с дистанционным  сопровождением

                    Специальность менеджмент

                    Вьюновой  Анны Сергеевны

Санкт-Петербург

2010 г.

       Основные понятия управления проектами

 

     Работа  любой организации может включать в себя два вида деятельности: это  обычные работы (процессы) и проекты. Оба этих вида, могут взаимодействовать между собой, пересекаться и даже частично совпадать по причине того, что они имеют некоторые общие черты. Например, они выполняются людьми, ограничены в ресурсах, могут быть спланированы, выполнены, проверены.

     Процессы  и проекты имеют значительные отличия. И, возможно, самое главное отличие между ними в том, что процессы идут постоянно и могут повторяться, тогда как проекты - это нечто уникальное и временное, т.е. в проекте обязательно должен быть определен признак начала проекта и окончания.

     Проект  – это комплекс взаимозависимых  мероприятий, направленных на достижение поставленных целей на протяжении ограниченного  промежутка времени в условиях ограниченных финансовых и других ресурсов; это  некоторый комплекс работ, у которых  есть цель, заданный конечный результат, начало и конец (длительность), установленный уровень качества (качество) и стоимость. Некоторые примеры проектов:

  • диверсификация деятельности организации;
  • реинжиниринг бизнеса;
  • выведение фирмы из кризиса;
  • реструктуризация предприятия;
  • создание новой бизнес-единицы организации;
  • модернизация основного производственного оборудования;
  • создание нового отдела на предприятии;
  • создание нового предприятия;
  • возведение здания;
  • маркетинговые проекты (проведение маркетинговых исследований, проведение акции);
  • финансовые проекты (эмиссия ценных бумаг).

     Особенности проекта:

    1. четкие цели;
    2. внутренние и внешние взаимосвязи работ, задач, операций и ресурсов, требующие четкой координации в процессе реализации проекта;
    3. определенные даты начала и окончания проекта и ограниченность в ресурсах;
    4. определенная степень уникальности проекта и условий его осуществления.

     Любой проект представляет собой систему  с точки зрения взаимосвязи его  элементов и процесс с точки  зрения достижения целей проекта  как процесса перехода из начального состояния в конечное. Проект как процесс перехода из исходного состояния в конечное имеет ряд ограничений и механизм реализации. (см. рисунок 2.1)

 

     Рисунок 2.1 – Проект как процесс 

     Типы  проектов определяются согласно классификации.

     Классификация типов проектов предусматривает  деление проектов на два различных  вида.

  • Классические типы нормативных проектов (традиционные проекты.
  • Специальные виды нетрадиционных проектов.

     Классические  типы (традиционные проекты) разрабатываются в обычных условиях работы и предусматривают развитие какого-либо вида деятельности или повышения ее эффективности.

     Классификация традиционных проектов:

  1. по уровню:
    1. проект;
    2. программа;
    3. система;
  2. по масштабу:
    1. малый ;
    2. средний;
    3. мегапроект;
  3. по сложности:
    1. простой;
    2. организационно сложный;
    3. технически сложный;
    4. ресурсно сложный;
    5. комплексно сложный;
  4. по срокам реализации:
    1. краткосрочные;
    2. среднесрочные;
    3. мегапроекты;
  5. по требованиям к качеству и способам его реализации:
    1. бездефектный;
    2. модульный;
    3. стандартный;
  6. по требованиям к ограниченности ресурсов в совокупности проектов:
    1. мультипроекты;
    2. монопроекты;
  7. по характеру проекта или участникам проекта:
    1. международный совместный проект;
    2. государственный;
    3. территориальный;
    4. местный.

     Нетрадиционные  проекты вызваны особыми причинами:

  • необходимостью немедленных активных действий;
  • необходимостью организационных изменений;
  • определяющим воздействием одного или нескольких факторов, характеризующие тип и условия реализации проекта.

     Управление  нетрадиционными проектами имеет свои особенности при выполнении функций проекта, организации выполнения и имеет нестандартную структуру проектного цикла.

     Управление  проектами — это процессы планирования, организации и управления задачами и ресурсами с целью достижения определенной цели, обычно при наличии ограничений по времени, ресурсам или затратам. Управление проектами – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Управление проектами выполняется с помощью применения и интеграции процессов управления проектами: инициации, планирования, исполнения, мониторинга и управления, завершения. Менеджер проекта – это лицо, ответственное за достижение целей проекта.

     Любой проект рассматривается как совокупность процессов, элементов и подсистем  управления. Основные параметры проекта, являющиеся объектом управления:

  • объемы работ и виды работ;
  • стоимость, издержки, расходы;
  • временные параметры;
  • ресурсы;
  • параметры качества.

     Управление  проектом осуществляется путем итеративного исполнения процессов Управления проектами. Процессы управления проектами условно могут быть разбиты на группы. Группы процессов управления проектами и их взаимосвязь показаны на рисунке 2.2

     Рисунок 2.2 – Группы процессов управления проектами и их взаимосвязь

     Инициация (фаза концепции) - это процесс формального признания необходимости выполнения проекта.

     На  этом этапе производится обоснование  необходимости реализации проекта, разрабатывается обобщенная концепция  проекта, включающая предварительное  описание содержания проекта.

     Основная  цель процессов Планирования состоит в построении модели разработки и реализации проекта. Сущность планирования состоит в задании целей проекта (дерево целей) и путей их достижении на основе формирования комплекса работ, которые должны быть выполнены с помощью методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, необходимых для их выполнения, согласованием действий участников проекта.

     На  этапе планирования определяются все  необходимые параметры реализации проекта: продолжительность по каждому  из контролируемых элементов проекта, потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья и материалов, комплектующих и технологического оборудования.

     Процессы  и процедуры планирования проекта  должны обеспечивать реализуемость  проекта в заданные сроки с минимальной стоимостью с надлежащим качеством.

     Разработка  концепции проекта  и выполнение работ  прединвестиционной фазы проекта

 

     Разработка  концепции проекта имеет принципиальное значение для всех сторон, участвующих  в проекте и для его успешного выполнения.

     На  этапе разработки концепции проекта  должны быть решены следующие задачи:

  1. Сформулирован замысел проекта – это краткое описание (на 1-2 страницы), содержащее четкую формулировку сути проекта.
  2. Миссия и цели проекта.
  3. Структура продукта проекта
  4. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта.

     Миссия  проекта – это философия проекта вообще, которая отражает основополагающую роль проекта.

     Цели  представляют собой конкретизацию  миссии проекта в форме, доступной  для управлением процессом их реализации.

     Свойства  целей:

  1. четкая ориентированность на определенный интервал времени;
  2. конкретность и измеримость;
  3. непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
  4. адресность и контролируемость.

     Формулировка  целей должна отвечать следующим признакам:

     - начинаться с глагола в неопределенной  форме в повелительном наклонении, характеризующего выполнение действия;

     - Конкретизирует требуемый конечный  результат;

     - конкретизирует заданный срок  достижения цели;

     - конкретизирует максимальную величину допустимых затрат;

     - оговаривает только «когда и  что» должно быть сделано, не  вдаваясь в детали «почему»;

     - понятна исполнителям;

     - реальна и достижима;

     - согласованна со всеми заинтересованными  лицами;

     - зафиксирована письменно.

     В качестве инструмента для определения состава целей используется теория графов. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели.

     При формировании дерева целей используются следующие правила:

  1. общая цель, находящаяся на вершине графа должна содержать содержание конкретного результата;
  2. при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализации подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
  3. при формулировке целей разных уровней описывают желаемые результаты, а не способы их получения;
  4. фундамент дерева целей составляют задачи, представляющие собой формулировку работ, выполненных определенным способом и в заранее установленные сроки.

     Например, проект «Строительство детского домика»  может быть (в самом упрощенном виде) представлен следующим деревом  целей (см. рисунок 2.3)

 

     Рисунок 2.3. – Дерево целей проекта «Строительство детского домика» 

     Продукт проекта – это его результат  или конечная цель проекта. Структура  продукта проекта представляет собой  иерархическую систему составляющих элементов продукта по уровням вхождения  в конечные состояния продукта.

     Структура продукта проекта «Строительство детского домика» представлена на рисунке 2.4 
 
 
 

 
 

     Рисунок 2.4 – Структура продукта проекта  «Строительство детского домика» 

     Структура продукта проекта должна отвечать следующим  требованиям:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"