Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Линдал Урвик внес значительный вклад в развитие классической школы
управления. Он уделил большое внимание разработке основных функций
администрирования, к которым относил: планирование, организацию,
укомплектование штата, руководство, координацию, отчетность и. составление
бюджета.

Содержание

1. Насколько применимы принципы, сформулированные Урвиком, к предприятию, на котором вы работаете. Обоснуйте свой ответ.
2. Развитие предпринимательства в современной России.
Введение.
2.1 Сущность предпринимательства.
2.2 Этапы развития предпринимательства в России.
2.3 Аграрная реформа.
2.4 Приватизация в России.
2.5 Экономические и социологические теории предпринимательства.
2.6 Виды и формы предпринимательства.
2.7Экономическая и социальная эффективность предпринимательства.
2.8 Основные проблемы развития предпринимательства.
2. 9 Государственная политика по отношению к предпринимательству.
Заключение.
3. Выберете правильный вариант ответа.
Процессный подход рассматривает управление как:
а) единый процесс воздействия на организацию в целом;
б) процесс воздействия на людей в организации;
в) процесс воздействия на технику в организации;
г) процесс воздействия на поставщиков и покупателей.
4. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

   Следующей крупной фигурой в процессе изучения предпринимательства является Ж.Б. Сей. По его мнению, предприниматель  – промышленник, активный, образованный, талантливый изобретатель, прогрессивный земледелец или смелый деловой человек, ряды которых умножаются во всех странах по мере открытий и расширения рынка. Преимущественно эти люди ведут производство и господствуют в области распределения богатств.

   С точки  зрения К. Маркса, необходимо противопоставлять  не предпринимателя и инвестора, а различные роли, в которых  капиталист выступает в производственном процессе. Предприниматель одновременно является субъектом присвоения прибавочной  стоимости, т.е. реализующим функцию эксплуатации рабочих, и субъектом организации и управления предприятием.

   Социологические подходы к пониманию предпринимательства  берут свое начало от работ М.Вебера и В.Зомбарта. Вебер, как известно, разрабатывал проблемы предпринимательской деятельности, в которой он видел воплощение рациональности. В основе представлений Вебера о предпринимательстве, как и всей хозяйственной деятельности субъектов, лежит его «идеальный тип».

   По мнению В. Зомбарта, предприниматель оценивается  по своему успеху. Иметь успех значит опередить других, стать больше, чем другие. Предпринимателя характеризует постоянное стремление к новому и стремление показать свое превосходство над другими. В диссертации эти положения подвергаются детальному анализу.

   Одним из видных ученых, занимающихся проблемами предпринимательства, был австрийский ученый Й. Шумпетер. Он полагал, что предприниматель – это «революционер в экономике и невольный зачинатель социальной и политической революции», «быть предпринимателем – значит делать не то, что делают другие… значит делать не так, как делают другие». По его мнению, для предпринимателя главную роль играет не столько интеллект, сколько воля и способность выделить определенные моменты действительности и видеть их в реальном свете, а также способность идти в одиночку и его воздействие на других людей, которое Шумпетер определяет понятиями «иметь вес», «обладать авторитетом», «уметь заставлять повиноваться».

   Еще один ученый, Р. Хизрич, сформулировал понятие  «предпринимательство» как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.

   Исследования  предпринимательства в современной  России опираются на основные достижения мировой экономической и социологической  мысли. Акцент в изучении современного российского предпринимательства  во многом переносится в область  социально-философских и социологических исследований. Особое место здесь принадлежит экономической социологии, которая рассматривает предпринимательскую деятельность как разновидность социального действия, имеющего рациональный характер и вовлекающего других людей в сферу экономических взаимоотношений.

   Ныне наименее разработанными проблемами при анализе  предпринимательства являются: отсутствие единой трактовки базовых понятий  этого феномена; недостаточная изученность  крупного предпринимательства; сравнительная  редкость качественного изучения социально-экономической структуры, функций предпринимательского слоя в российском обществе, его отношений с работниками наемного труда, бюрократией, элитами, инвесторами, криминальными структурами. Все сказанное позволяет продолжить и углубить анализ социальной природы предпринимательства.

2.6 Виды и формы предпринимательства.

 

   В наше время  существует  множество предпринимательских  структур, каждая из которых характеризуется  своими чертами. Для того чтобы увидеть  различия между разными типами предпринимательства, необходима его классификация. Предпринимательство может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают государственное и частное предпринимательство. Каждый из этих видов предпринимательства имеет отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают: и в том, и в другом случае предполагается инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли.

   Государственное предпринимательство – это форма  осуществления экономической активности от имени предприятий, учреждений. Оно реализуется государственными органами управления или органами местного самоуправления, причем собственность такого рода предприятий – это обособленная часть государственного или муниципального имущества, бюджетных средств и других источников.

   Частное предпринимательство – форма  осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя. Заметим при этом, что государственное  предпринимательство менее эффективно нежели частное предпринимательство, и основная причина этого заключается в том, что предпринимательские функции всегда осуществляют конкретные люди: в частном предпринимательстве эти функции исполняют талантливые, быстро реагирующие на любые изменения люди, которые занимаются тем, что привлекательно для них. В государственном же секторе за осуществление предпринимательства отвечают люди назначаемые, формально исполняющие свои обязанности. Об этом свидетельствуют и исследования Всемирного банка, проведенные в 76 странах мира.

   Вместе с этим можно вести речь о коллективном, семейном и иных видах предпринимательства, которое, в конечном счете, все-таки является производным от двух указанных выше форм. Поэтому важна другая классификация – в зависимости от функций, которые предприниматель принимает на себя, вступая в предпринимательское пространство.

   Согласно  этой классификации, выделяют производительную и посредническую предпринимательскую  деятельность (последняя включает в  себя действия посредника, агента, оптовое  купечество, посылоторговое посредничество, торговое представительство, коммивояжерство, акционерство, биржевое предпринимательство, фьючерсы, риэлторство); предпринимательство в финансовой сфере, которое предполагает финансовые институты, банки, инвестиционные компании и фонды, трастовую предпринимательскую деятельность и аудиторство. Наглядно виды предпринимательства представлены в таблице. 

Таблица. 

 

   Как видно, в таблице наглядно представлены виды, формы, функции предпринимательства.

   Предпринимательская деятельность в современной России осуществляется в следующих организационно-правовых формах предприятий: юридические лица; товарищества; хозяйственные общества; корпорации; акционерные общества закрытого и открытого типа; холдинговые компании; производственные кооперативы (артели); унитарные предприятия; объединения самостоятельных предприятий и другие формы предпринимательской активности (в частности, участие в соучреждении предприятия, покупка предприятия, выкуп партнерской доли и наследование).

   Следует заметить, что в современных условиях предпринимательство имеет место как в городе, так и на селе, в последнем случае речь идет о сельском (аграрном) предпринимательстве.

   Кроме того, предпринимательство бывает крупным, средним и малым. Малое предпринимательство  выступает как динамичная форма хозяйствования, для которой характерны гибкость и способность чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Осуществляя хозяйственную деятельность, субъекты малого предпринимательства ориентируются прежде всего на потребности местного рынка, объем и структуру локального спроса.

   Рассмотренная выше структура предпринимательства  в России находится в динамике, подвергается изменениям в зависимости  от многих факторов и поэтому возможно появление его новых видов  и форм, что составит предмет исследования будущих научных работ.  

     2.7Экономическая и социальная эффективность предпринимательства. 

   Здесь можно  обратиться к развитию предпринимательской  деятельности на конкретном примере, Калининградской  области.

   Обратимся к показателям развития малого предпринимательства в Калининградской области. Приведем общие данные.

   Наиболее  успешно в Калининградской области  развивается мебельное производство, изготовление телевизоров, строительство, туризм и торговля. При этом предприятия  региона успешно осваивают внутренний российский рынок и также успешно осуществляет экспорт за рубеж.

   Отраслевая  структура малого бизнеса Калининградской  области за последние годы не претерпела существенных изменений. Наиболее распространенным видом деятельности за 2006 год остается торговля и общественное питание, к которому относится 44,5% от общего количества предприятий, доля промышленности составляет 19%, строительства - 12%, на транспорт приходится 5%, другие виды деятельности составляют 19,5%

       

   По состоянию  на 01.01.2004г. на территории области зарегистрировано около 70 тысяч действующих субъектов  малого предпринимательства. Из них 7479 малых предприятий, более 55000 индивидуальных предпринимателей без образования  юридического лица и 5770 агрофермерских и крестьянских хозяйств в сельскохозяйственном производстве. Темпы роста числа МП в регионе и их вклад в рост ВРП – высокие.

   Общее число  занятых в малом бизнесе составляет, по расчетам, не менее 150 тыс. человек, что  составляет более 35% от числа занятого населения области.

   Отраслевая  структура по малым предприятиям приведена в таблице: 

     (на конец года, единиц) 2000 г. 2001 г.      2002 г.
Всего В % к

итогу

Всего 7582 7569 7479 100
Промышленность 1429 1429 1403 18,8
Сельское  хозяйство 217 216 133 1,8
Строительство 809 807 889 11,9
Транспорт 202 202 361 4,8
Связь 26 26 54 0,7
Торговля  и общественное питание 3917 3910 3331 44,5
Другие  виды деятельности 982 978 1308 17,5
 

   Доля предприятий, занятых в промышленности, сохранилась  на уровне 2001 года (18,8%).

   Увеличение  числа малых предприятий отмечено в строительстве (+10%) и на транспорте (+79%), т.е. в отраслях, развивающихся  в регионе наиболее динамично. Вместе с тем, заметно снизилось количество предприятий в торговле и общественном питании (-17%).

   Из других видов деятельности следует отметить рост количества предприятий, занятых  в общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка (+55%), информационном обслуживании (+628%), ЖКХ и бытовом обслуживании населения (+30%), а также в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении (+32%).

   Объём произведенной  малыми предприятиями продукции  в 2002 году – около 9 млрд. руб. в действующих  ценах, что составило 155,4% к уровню 2001 года, при этом налоговые отчисления в областной бюджет составили, по расчетам, не менее 750 млн. руб.

   Доля малых  предприятий в валовом региональном продукте в 2002 году составила, по оценке, не менее 22,5%.

   На тысячу человек постоянного населения  в Калининградской области приходилось  более 8 малых предприятий.

   В рамках системы финансово-кредитной поддержки  малого предпринимательства ГОУ ФПМП в Калининградской области за 4-й квартал 2001г. и 2002 год отработало нормативно-правовую базу по выдаче льготных займов, микрокредитов и гарантий для СМП. Выдано 4 льготных займа на общую сумму 760 тыс. руб., на срок до 18 месяцев под 12-14% годовых. Выдано 3 микрокредита на общую сумму 300 тыс. руб. на срок от 2 до 6 месяцев под 3-3,5% в месяц. Возврат займов и микрокредитов составляет 100%. Выдана одна гарантия по банковскому кредиту на сумму 240 тыс. руб., средства возвратные. 
В бюджете области на 2003 год зарезервировано 2 млн. руб. для гарантии ГОУ ФПМП.

   В 2002 году началось внедрение единой системы  информационного обеспечения малого предпринимательства. Основу системы составляет информационный портал «Малое предпринимательство в Калининградской области», который объединяет ресурсы систем информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства Калининградской области и соответствует информационным потребностям предпринимателей региона. В состав баз данных инфо-портала включена вся информация, необходимая предпринимателям для ведения бизнеса. Его основная цель – предоставить предпринимателям по возможности исчерпывающую информацию об организации и ведении собственного бизнеса в Калининградской области, начиная от общих законодательных норм и заканчивая конкретными рекомендациями и советами, касающимися повседневной предпринимательской практики. 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"