Контрольная работа по "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Экономическая информация является одной из важнейших разновидностей информации. Экономическая информация - это совокупность сведений, отражающих социально - экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Содержание

1. Экономическая информация: определение, характеристики, требования, предъявляемые к ней, источники экономической информации. ………….....…3

2. Информационные ресурсы и их виды. ……………..……………………...….…….6

3. Структура информационных систем. .…….…….………………………....………..9

4. CASE – средства и CASE – технологии. …………………………………...………12

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

По степени механизации процедур преобразования информации системы обработки данных делятся на системы ручной обработки, механизированные, автоматизированные и системы автоматической обработки данных.

Важнейшими принципами построения эффективных информационных систем являются следующие:

•       Принцип интеграции, заключающийся в том, что обрабатываемые данные, однажды введенные в систему, многократно используются для решения большого числа задач.

•       Принцип системности, заключающийся в обработке данных в различных аспектах, чтобы получить информацию, необходимую для принятия решений на всех уровнях управления.

•       Принцип комплексности, заключающийся в механизации и автоматизации процедур преобразования данных на всех этапах функционирования информационной системы.

Информационные системы также классифицируются:

•       по функциональному назначению: производственные, коммерческие, финансовые, маркетинговые и др.;

•       по объектам управления: информационные системы автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами, управления предприятием (офисом, фирмой, корпорацией, организацией) и т. п.;

•       по характеру использования результатной информации: информационно-поисковые, предназначенные для сбора, хранения и выдачи информации по запросу пользователя; информационно-советующие, предлагающие пользователю определенные рекомендации для принятия решений (системы поддержки принятия решений); информационно-управляющие, результатная информация которых непосредственно участвует в формировании управляющих воздействий.

Структуру информационных систем составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Функциональные подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. Состав функциональных подсистем весьма разнообразен и зависит от предметной области использования информационной системы, специфики хозяйственной деятельности объекта, управления.

В состав обеспечивающих подсистем обычно входят:

•       информационное обеспечение - методы и средства построения информационной базы системы, включающее системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных;

•       техническое обеспечение - комплекс технических средств, задействованных в технологическом процессе преобразования информации в системе. В первую очередь это вычислительные машины, периферийное оборудование, аппаратура и каналы передачи данных;

•       программное обеспечение включает в себя совокупность программ регулярного применения, необходимых для решения функциональных задач, и программ, позволяющих наиболее эффективно использовать вычислительную технику, обеспечивая пользователям наибольшие удобства в работе;

•       математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых в системе;

•       лингвистическое обеспечение - совокупность языковых средств, используемых в системе с целью повышения качества ее разработки и облегчения общения человека с машиной.

Организационные подсистемы по существу относятся также к обеспечивающим подсистемам, но направлены в первую очередь на обеспечение эффективной работы персонала, и поэтому они могут быть выделены отдельно. К ним относятся:

•       кадровое обеспечение - состав специалистов, участвующих в создании и работе системы, штатное расписание и функциональные .обязанности;

•       эргономическое обеспечение - совокупность методов и средств, используемых при разработке и функционировании информационной системы, создающих оптимальные условия для деятельности персонала, для быстрейшего освоения системы;

•       правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационной системы, порядок получения, преобразования и использования информации;

•       организационное обеспечение - комплекс решений, регламентирующих процессы создания и функционирования как системы в целом, так и ее персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. CASE – средства и CASE – технологии.

CASE (англ Computer-Aided Software Engineering) - набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов. 

Также под CASE понимают совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.

В функции CASE входят средства анализа, проектирования и программирования. С помощью CASE автоматизируются процессы проектирования интерфейсов, документирования и производства структурированного кода на желаемом языке программирования.

Все современные кейс - устройства могут классифицироваться, в основном, по типам и категориям. Классификация по типам отражает функциональную ориентацию кейс - средств на те или иные процессы жизненного цикла и, в основном, совпадают с компонентным составом кейс - средства и включает следующие типы:

•       Средства анализа - предназначены для построения и анализа предметной области;

•       Средства проектирования баз данных;

•       Средства разработки приложений;

•       Средства реинжиниринга (где реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов для достижения резких улучшений в решающих показателях деятельности компании);

•       Средства планирования и управления проектом;

•       Средства тестирования;

•       Средства документирования.

Классификация по категориям определяет степень интегрированности по выполняемым функциям и включают - отдельные локальные средства, решающие небольшие автономные задачи, набор частично интегрированных средств, охватывающих большинство этапов жизненного цикла и полностью интегрированных средств, охватывающий весь жизненный цикл информационной системы и связанных общим репозиторием.

 

Типичными CASE инструментами являются:

•       инструменты управления конфигурацией;

•       инструменты моделирования данных;

•       инструменты анализа и проектирования;

•       инструменты преобразования моделей;

•       инструменты редактирования программного кода;

•       инструменты рефакторинга кода;

•       генераторы кода;

•       инструменты для построения UML-диаграмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. http://www.upravlenie24.ru

2. http://website-seo.ru

3. http://www.inventech.ru

4. http://webayo.ru

5. http://ru.wikipedia.org

2

 



Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии в профессиональной деятельности"