Контрольная работа по "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Экономическая информация является одной из важнейших разновидностей информации. Экономическая информация - это совокупность сведений, отражающих социально - экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Содержание

1. Экономическая информация: определение, характеристики, требования, предъявляемые к ней, источники экономической информации. ………….....…3

2. Информационные ресурсы и их виды. ……………..……………………...….…….6

3. Структура информационных систем. .…….…….………………………....………..9

4. CASE – средства и CASE – технологии. …………………………………...………12

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 95.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

 

Группа __________

Специальность __________

ФИО ___________________

 

 

 

 

 

Преподаватель

______________

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       Экономическая информация: определение, характеристики, требования, предъявляемые к ней, источники экономической информации. ………….....…3

 

2.       Информационные ресурсы и их виды. ……………..……………………...….…….6

 

3.       Структура информационных систем. .…….…….………………………....………..9

 

4.       CASE – средства и CASE – технологии. …………………………………...………12

 

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическая информация.

Экономическая информация является одной из важнейших разновидностей информации. Экономическая информация - это совокупность сведений, отражающих социально - экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Экономическая информация обладает рядом особенностей:

1.       специфичность по форме представления и отражения в виде первичных и сводных документов;

2.       объемность. Совершенствование управления сопровождается увеличением сопутствующих потоков информации;

3.       цикличность. Для большинства производственных процессов характерна повторяемость стадий обработки информации;

4.       отражение результатов производственно-хозяйственной деятельности с помощью системы натуральных и стоимостных показателей;

5.       специфичность по способам обработки. В процессе обработки преобладают арифметические и логические операции.

Структурно-экономическая информация состоит из показателей, представляющих собой контролируемый параметр объекта управления. В свою очередь показатели формируются из совокупности реквизитов, т.е. логически неделимых элементов показателя, соотносимых с определенным свойством отображаемого объекта.

Каждый показатель состоит из одного реквизита-основания и одного или нескольких реквизитов-признаков. Реквизит-основание характеризует количественную сторону объекта и определяет значение показателя. Реквизит-признак характеризует качественную сторону объекта и определяет наименование показателя. Качество информации можно определить как совокупность свойств, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных потребностей. Возможность и эффективность использования информации для управления обусловливается такими ее потребительскими показателями качества:

•        Репрезентативность информации связана с правильностью ее отбора и формирования с целью адекватного отражения заданных свойств объекта.

•        Содержательность информации определяется удельной семантической емкостью (коэффициентом содержательности), равной отношению количества семантической информации к общему объему данных.

•        Полнота информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного управленческого решения состав.

•        Доступность информации для ее восприятия при принятии управленческого решения обеспечивается исполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования.

•        Актуальность информации определяется степенью хранения ценности информации для управления в момент ее использования.

•        Своевременность - информации определяется возможностью ее использования при принятии управленческого решения без нарушения установленной процедуры и регламента. Таким образом, своевременной является информация, поступающая на тот или иной уровень управления не позже заранее назначенного момента времени.

•        Точность информации определяется степенью близости отображаемого информацией параметра управления и истинного значения этого параметра.

•        Устойчивость - это свойство информации реагировать на изменение исходных данных, сохраняя необходимую точность.

•        Достоверность информации определяется ее свойством отображать реально существующие объекты с необходимой точностью.

•        Ценность информации - это комплексный показатель ее качества, мера количества информации на прагматическом уровне.

Источники экономической информации.

У каждого субъекта рынка есть свои специфические источники:

1.       Государство.

Государство имеет самое большое количество источников информации. Помимо источников, которые используют остальные субъекты, оно имеет свои специфические службы, которые помимо своих основных обязанностей занимаются также сбором информации (Госкомстат, налоговая инспекция, министерство финансов и д.р.).

2.       Предприятие.

Большинство предприятий не обладают такими финансовыми средствами и нормативной основой для сбора информации, какие имеет государство. Поэтому у предприятия намного меньше источников информации:

•       Отчеты о деятельности своего предприятия.

•       Отчеты правительства.

•       Научные публикации.

•       Информация из торговых и других коммерческих журналов.

•       Справочники.

•       Реклама и СМИ.

•       Информация, полученная от фирм, занимающихся исследованием рынка и продажей своей информации.

•       Выставки, дни открытых дверей и т.д.

•       Законы, указы и постановления правительства.

•       Личные встречи и знакомства персонала фирмы.

3.       Домохозяйства.

Большинство домохозяйств имеют очень мало средств для поиска необходимой информации  либо вовсе их не имеют. Основными источниками получения информации являются:

•       Личные (семья, друзья, соседи и д.р.).

•       Коммерческие (реклама, выставки).

•       Общедоступные (СМИ).

Среди этих источников реклама дает самое количество информации, однако домохозяйства склонны принимать решения на основе информации полученной из личных источников, а реклама и другая коммерческая информация используется как первоначальная, т.е. для  ознакомления с товаром или услугой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Информационные ресурсы и их виды.

Информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках  данных, других информационных системах).

Надо понимать, что документы и массивы информации, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.

Виды информационных ресурсов.

По категории доступа информационные ресурсы могут быть открытыми (общедоступными) или с ограниченным доступом. В свою очередь, документированная информация с ограниченным доступом подразделяется на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную.

По общему правилу государственные информационные ресурсы являются открытыми, исключения предусматриваются законами. Правовой режим частных информационных ресурсов определяется собственником. Индивидуальные предприниматели и организации могут установить режим конфиденциальности в отношении какой-либо информации в порядке, не противоречащем законодательству.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием, пользованием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регулирует Закон РФ от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне".

Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Под конфиденциальной понимается документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188. Как требует данный акт, к конфиденциальной информации следует относить:

1.       Персональные данные, то есть сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

2.       Сведения, составляющие тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений (тайна связи).

3.       Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства.

4.       Сведения, связанные с профессиональной деятельностью. Это врачебная, нотариальная, адвокатская тайна и иные сведения, доверенные представителям определенных профессий для защиты прав и законных интересов граждан. Например, понятие и содержание аудиторской тайны определено ст. 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Понятие и порядок предоставления сведений, составляющих профессиональную тайну определенного вида, устанавливается нормативными правовыми актами. Например, в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами налоговой полиции, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением: 1) сведений, разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; 2) сведений об идентификационном номере налогоплательщика; 3) сведений о нарушениях законодательства по налогам и сборам и мерах ответственности за эти нарушения и др. Далее в статье определяется порядок предоставления налоговыми органами конфиденциальной информации, который детализирован Приказом МНС РФ от 3 октября 2000 г. К конфиденциальной информации относится банковская тайна. Содержание банковской тайны раскрывается ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и ст. 857 ГК РФ. Банковскую тайну составляют сведения о банковских операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов, а также иные установленные кредитной организацией сведения. Данными нормами определены порядок предоставления сведений, составляющих банковскую тайну, и ответственность за их разглашение.

5.       Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

6.       Коммерческая и служебная тайна. В соответствии со ст. 139 ГК РФ информация составляет коммерческую или служебную тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 установлен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Не являются коммерческой тайной учредительные документы; документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью; сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и др. Следует иметь в виду, что принятыми позднее законодательными актами установлены некоторые исключения. По общему правилу режим коммерческой тайны в организации устанавливается локальным нормативным актом. В таком акте (или актах) определяется перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ознакомления с этими сведениями, круг лиц, имеющих право доступа к ним, порядок доступа, ответственность за разглашение. Если такой акт не принят, режим коммерческой тайны не считается установленным. В некоторых случаях те или иные сведения относятся к коммерческой или служебной тайне непосредственно законодательными и подзаконными актами. Например, в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, Статья 31 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" дает определение служебной информации на рынке ценных бумаг. Служебной информацией в данной сфере признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и о выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественнее положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура информационных систем.

Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В современных условиях основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер. Большинство современных информационных систем преобразуют не информацию, а данные. Поэтому часто их называют системами обработки данных.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии в профессиональной деятельности"