Контрольная работа "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………..
Процесс и технология принятия управленческих решений в организации……………………………………………………………………
Классификация управленческих решений………………………
Требования к управленческим решениям……………………….
Факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений………………………………………………………
Оценка эффективности управленческого решения……………..
Понятие системного подхода в менеджменте…………………….
Задача…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

кр менедж.doc

— 138.50 Кб (Скачать)
p align="justify">     Подобные  негативные последствия необходимо учитывать, принимая решения. Проблема процесса принятия решений состоит  в сопоставлении минусов с  плюсами в целях получения  наибольшего общего выигрыша.

     Взаимозависимость решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение может потребовать сотен решений менее значительных.[3]

  1. Оценка эффективности управленческого решения.

     Эффективность системы управления определяется через результаты функционирования управляемого объекта, а они в свою очередь – по степени достижения поставленной цели. При таких условиях оценка уровня управления организацией осуществляется на основе таких показателей, как объем производства товаров или услуг, объем продаж, полученная прибыль, производительность труда, уровень рентабельности и т.п.

     При оценке непосредственных результатов  деятельности управляющей системы  необходимо исходить из того, что управление может рассматриваться как своеобразное производство, продуктом труда, в котором является управленческое решение. Поэтому вполне обоснованно считать, что эффективность принимаемых решений может служить средством измерения эффективности деятельности всего аппарата управления. Таким образом, оценивая эффективность принимаемых решений, можно следить за эффективностью управляющей системы.[5]

     Понятие эффективности управленческого  решения не может быть рассмотрено изолированно от его реализации. Дело в том, что эффективность решения заключается не столько в его абсолютной правильности, сколько в том, что, будучи последовательно и в срок реализовано, оно, благодаря своей правильности, достигнет поставленной цели. Следовательно, эффективность управленческих решений обусловливается как качеством самих решений, так и качеством их осуществления.

     Эффективность управленческих решений определяется действием множества факторов технического, организационного, экономического и социально-психологического характера, влияние которых неоднозначно и проявляется на разных стадиях процесса разработки и реализации решений. Но в целом можно считать, что основными из них являются: компетентность и опыт работы принимающего решения; степень информированности ЛПР; уровень коллегиальности в процессе разработки решения; факторы, удельный вес контролируемых решений; степень непосредственного участия руководителей и специалистов, разрабатывавших решение, в его реализации; мотивация исполнителей; характер и степень ответственности руководителей за результаты решения.[5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Понятие системного подхода в менеджменте

     В различных определениях системы  общим является выделение свойства целостности систем, т. е. система — это совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование с новым свойством, которым не обладает в отдельности ни один из ее элементов.

     Система управления — это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей. Главные характеристики любых систем — состав, структура и функции элементов и самой системы. Для организационно-экономических систем характерна способность элементов воспринимать, хранить, перерабатывать информацию и использовать ее для управления в условиях взаимодействия с окружающей средой в соответствии с выработанными целями. Процесс построения системы состоит из шести этапов:

  1. системный анализ;
  2. системное программирование, которое включает определение текущих целей: составление графиков и планов работы;
  3. системное проектирование — реальное проектирование системы, ее подсистем и компонентов для достижения оптимальной эффективности;
  4. создание программ математического обеспечения;
  5. ввод системы в действие и ее проверка;
  6. обслуживание системы.

     Системный подход представляет собой одну из форм методологии исследования. Системный подход можно рассматривать как принципиальную позицию лица, принимающего решение или предъявляющего некоторые требования, соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для систем управления еще и разработать оптимальный алгоритм функционирования.

     Главное значение в системном подходе - представление о целостности систем.

     Познать целое — значит раскрыть:

     • сущность и специфику, т. е. присущие этому целому системные качества;

  • состав, количественную и качественную характеристики элементов, их координацию, противоречивость, являющиеся важным источником движения и развития целого;
  • структуру, т. е. внутреннюю организацию, взаимосвязь элементов, установив при этом причины их определенного сочетания и взаимодействия, отличающиеся от других систем;
  • функции элементов и их влияние на функции целого;
  • интеграционные (целостные) факторы, обеспечивающие целостность системы, ее совершенствование и развитие, взаимодействие с внешней средой и с более общим целым, частью которого она является;
  • историю данного целого, начало и источник возникновения, становления, тенденции и перспективы развития, превращение его в новую целостную систему.

  В экономике организация (фирма, предприятие) является хозяйствующим субъектом, реализующим собственные интересы посредством производства на рынке. Каждая организация имеет цели, для достижения которых требуются достижения промежуточных целей. В организации можно выделить множество систем.

     В системе управления обязательно присутствует субъект (орган) управления, соединенный с элементами объекта управления информационными (прямыми и обратными) связями.

     Практически любые системы управления являются сложными, их характеризуют следующие свойства:

  • большое число элементов;
  • между элементами циркулируют не только вещество и энергия, но и сигналы (информация);
  • наличие нескольких, в том числе противоречивых, целей;
  • несколько уровней и способов достижения;
  • несовпадение интересов групп субъектов;
  • наличие элементов, функционирующих в условиях неопределенности;
  • невозможность одному наблюдателю одновременно охватить и описать количественно взаимосвязи между элементами.

     Взаимосвязь с внешней средой и зависимость  от нее — важные свойства организации. Они определяют открытость организации как системы.

     Для исследования сложных систем применяют  декомпозицию — разделение системы на части (подсистемы), которые рассматривают как самостоятельные объекты. Функциональные подсистемы включают сущность и содержание управленческой деятельности, состав решаемых задач управления и, как правило, соответствуют организационной структуре управления.

     Важнейшая характеристика системы управления — ее структура. Можно дать следующее определение: организационная структура (оргструктура) системы управления — это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Организационная структура управления отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления.[1,2,6,12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     8. Задача.

     Рассчитайте количество поставок в месяц, если стоимость  единицы товара составляет 80 руб.; месячный оборот склада по данной позиции — 1000 единиц товара; доля затрат на хранение — 5% от его стоимости; транспортно-заготовительные расходы, связанные с реализацией и доставкой одного заказа, — 500 руб. 

     Решение:

     Первоначально при решении задачи определяется оптимальный размер единовременно  доставляемой партии товара с использованием формулы Уилсона:

     

  где:

       оптимальный размер доставляемой  партии товара, руб.;

       – месячный оборот склада  по данной позиции, руб.;

       – транспортно-заготовительные  расходы, руб.;

       – доля затрат на хранение  товара, ед. десятичной дроби

     

     Затем рассчитывается количество поставок в  месяц по формуле:

      ,

     где:

      количество поставок в соответствующий  период, раз

       
 
 
 
 
 
 

     9.  Заключение.

     Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

     На  принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений и др.

     Принятие  решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов  или альтернатив направления  действий, сокращающих разрыв между  настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

     Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Методы оптимизации  следующие: анализ, прогнозирование, моделирование.

     Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они  сформулировали цели и задачи и  создали организацию. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. В процессе принятия и реализации управленческих решений важны все три вида контроля. 

     Системный подход к организации управления требует перехода от разрозненных, частных моделей экономики, изолированного рассмотрения экономических категорий  и отдельных частных вопросов к общей концепции, позволяющей видеть всю систему связей и отношений в экономике, весь комплекс параметров, определяющих наилучшие пути ее развития и способствующих выполнению намеченных планов.

     Ценность  системного подхода для управления любой организации можно понять, рассмотрев два аспекта работы руководителя. Во-первых, он стремится добиться суммарной эффективности работы всей организации и не допустить, чтобы частные интересы какого-либо одного элемента организации повредили общему успеху. Во-вторых, он должен добиваться этого в условиях организационной среды, которая всегда создает противоречащие друг другу цели.

     Расширение  применения системного подхода при  принятии управленческих решений будет  способствовать повышению эффективности  функционирования  экономической  системы страны в целом и ее отдельных объектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     10. Список используемой литературы:

  1. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб: Питер, 2000. - 411с. 
  2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник – 3-е изд.- М.: Экономистъ, 2003 – 528 с.
  3. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2003. № 12. – с. 39-42
  4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2002. – с. 67
  5. Злобина Н.В. Управленческие решения : учебное пособие / – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
  6. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Абакумов В.В., Голубев А.А. Менеджмент: Учебное пособие для вузов /; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2001. - 422с. 
  7. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: Издательский дом МиМ, 2003. – с. 37
  8. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Максимцова М.М, проф. Комарова М.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359с.
  9. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. /Под ред. Поршнева А.Г, Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.- с. 102
  10. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2001. – с. 39
  11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Интел-Синтез, 2003. – с.109
  12. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 440 с.
  13. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. /Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2001. – с. 89

Информация о работе Контрольная работа "Менеджмент"