Контрольная работа "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………..
Процесс и технология принятия управленческих решений в организации……………………………………………………………………
Классификация управленческих решений………………………
Требования к управленческим решениям……………………….
Факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений………………………………………………………
Оценка эффективности управленческого решения……………..
Понятие системного подхода в менеджменте…………………….
Задача…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

кр менедж.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 

по  дисциплине: Менеджмент. 

Вариант №5. 
 
 
 
 
 

                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владимир  – 2011

       Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………..
  2. Процесс и технология принятия управленческих решений в организации……………………………………………………………………
  3. Классификация управленческих решений………………………
  4. Требования к управленческим решениям……………………….
  5. Факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений………………………………………………………
  6. Оценка эффективности управленческого решения……………..
  7. Понятие системного подхода в менеджменте…………………….
  8. Задача………………………………………………………………
  9. Заключение……………………………………………………………
  10. Список используемой литературы…………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Введение.

     Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления,  связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

     Обычно  в процессе какой-либо деятельности возникают ситуации, когда человек  или группа людей сталкивается с  необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением.

     Каждому из нас ежедневно приходится десятки  раз что-то выбирать, на собственном  опыте развивая способности и  приобретая навыки принятия решений. Примеров можно привести множество: выбор  одежды из имеющегося гардероба, выбор блюд из предложенного меню и т.д.

     Любому  поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения  являются универсальной формой поведения  как отдельной личности, так и  социальных групп. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

     Принятие  решений имеет ключевое значение для реализации целей и задач  организации. Процесс менеджмента  исключительно важен тем, что  в ходе его осуществления разрабатываются и применяются методы принятия решения, служащие повышению эффективности деятельности и конкурентоспособности фирмы.

     Существуют  системный, процессный и ситуационный подход к управлению. В настоящее время процесс управления организацией все в большей степени несет системный характер. Системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные функции: прогнозирование, планирование, организацию, руководство, контроль. 

     
  1. Процесс и технология принятия управленческих решений в организации.

     Управленческое  решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

     Главное для менеджера – это разрешение определенной управленческой проблемы. Для этого очень часто требуется не единичное решение, а определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение – это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру.[8]

     Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

     Наиболее  целостное и наглядное представление  о процессе принятия решений (ППР) дает схема, отражающая его основные стадии и порядок их следования (рис.1): 

        1. Анализ ситуации
 

8. Контроль и оценка результатов              2. Идентификация проблемы

7. Управление реализацией                         3. Определение критериев выбора 

6. Согласование решения                               4. Разработка альтернатив

                                5. Выбор наилучшей альтернативы 

Рис.1 

     Рассмотрим  этапы процесса принятия управленческих решений:

  1. Анализ ситуации. Этот этап выполняет функцию восприятия организацией внешней и внутренней среды. Данные о состоянии основных факторов внешней среды и положении дел в организации поступают к менеджерам, которые классифицируют, анализируют информацию и сравнивают реальные значения контролируемых параметров с запланированными или прогнозируемыми, что в свою очередь позволяет им выявить проблемы, которые следует решать.
  2. Идентификация проблемы. Первый шаг на пути решения проблемы – ее полное и правильное определение. Проблема – это расхождение между желаемым и реальным состоянием управляемого объекта. Все элементы и работы в организации взаимосвязаны и решение какой-либо проблемы в одной части организации может вызвать появление проблем в других. Поэтому, определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом проблем было минимальным.
  3. Определение критериев выбора. Прежде чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей.
  4. Разработка альтернатив. В идеале желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным. Однако на практике это не всегда возможно. В таких случаях весьма полезны коллективное обсуждение проблемы и генерирование альтернатив.
  5. Выбор альтернативы. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой, и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. Очень важно учитывать фактор риска. Учет фактора риска  приводит к пересмотру самого понятия наилучшего решения: им является не тот вариант, который максимизирует и минимизирует некоторый показатель, а тот, который обеспечивает его достижение с наиболее высокой степенью вероятности.
  6. Согласование решения. В современных системах управления в результате разделения труда существуют те, кто разрабатывают решение, часто руководитель утверждает и несет ответственность за решение, а выполняют – третьи. Но практика показывает, что вероятность быстрой и эффективной реализации значительно возрастает, когда исполнители имеют возможность высказать свое мнение по поводу принимаемого решения, внести предложения, замечания и т.п.
  7. Управление реализацией. Для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Для успешной реализации необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам.
  8. Контроль и оценка результатов. На этом этапе производятся измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить.

     В процессе разрешения сложных проблем с целью усиления способности менеджеров к принятию обоснованных и объективных решений могут применяться различные научные методы их разработки и оптимизации, которые принято делить на два основных класса: методы моделирования и методы экспертных оценок.[8]

     Методы  моделирования (методы исследования операций) базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Этапы:

  • постановка задачи;
  • определение критерия эффективности анализируемой операции;
  • количественное измерение факторов, влияющих на исследуемую операцию;
  • построение математической модели изучаемого объекта (операции);
  • количественное решение модели и нахождение оптимального решения;
  • проверка адекватности модели и найденного решения анализируемой операции;
  • корректировка и обновление модели.

     Методы  экспертных оценок. Сущность экспертных методов принятия решений заключается в получении ответов специалистов на поставленные перед ними вопросы. Информация, полученная от экспертов, в целях минимизации погрешностей и влияния субъективного фактора обрабатывается с помощью специальных логических и математических процедур и преобразуется в форму, удобную для выбора решения.

     Для подготовки и проведения экспертизы формируется организационная группа, обеспечивающая условия для эффективности работы экспертов. Основные задачи этой группы:

  • постановка проблемы, определение цели и задач экспертизы;
  • разработка процедуры проведения экспертизы;
  • отбор, проверка компетентности и формирование группы экспертов;
  • проведение опроса экспертов и получение их оценок;
  • обработка, формализация и интерпретация полученной информации.

     Области применения методов принятия решений  зависят в основном от характера  решаемых проблем и условий принятия решений. [8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Классификация управленческих решений.

     Классификация управленческих решений (УР) необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. УР могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации:

    • по функциональному содержанию;
    • по характеру решаемых задач (сфере действия);
    • по иерархии управления;
    • по характеру организации разработки;
    • по характеру целей;
    • по причинам возникновения;
    • по исходным методам разработки;
    • по организационному оформлению.

     УР  могут быть классифицированы по функциональному  содержанию, т.е. по отношению к общим  функциям управления, например:

     а) решения плановые;

     б) организационные;

     в) контролирующие;

     г) прогнозирующие.[9]

     Обычно  такие решения затрагивают в  той или иной мере все функции  управления, однако в каждом из них  можно выделить основное ядро, связанное  с какой-то основной функцией.

     Другой  принцип классификации связан с  характером решаемых задач:

     а) экономических;

     б) организационных;

     в) технологических;

     г) технических;

     д) экологических и прочих.[4]

     Чаще  всего УР связаны не с одной, а  с рядом задач, в той или  иной степени имея комплексный характер.

     По  уровням иерархии систем управления выделяют УР на уровне БС; на уровне подсистем; на уровне отдельных элементов системы. Обычно инициируются общесистемные  решения, которые затем доводятся  до элементарного уровня, однако возможен и обратный вариант.

     В зависимости от организации разработки решений выделяются следующие УР:

     а) единоличные;

     б) коллегиальные;

Информация о работе Контрольная работа "Менеджмент"