Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:56, контрольная работа
Модель предназначена для генерации стратегий в условиях растущего рынка. Исходный пункт – расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия не достижимы с помощью прежних стратегий; необходимо или скорректировать цели, или искать иные стратегические пути.
1.Приведите вид матриц и области их использования 3
2. Проведите анализ деятельности вашей фирмы, используя стратегические матрицы 8
3.Тест 11
Литература 12
Содержание
1.Приведите вид матриц и области их использования 3
2. Проведите анализ деятельности вашей фирмы, используя стратегические матрицы 8
3.Тест 11
Литература 12
1.Приведите вид
матриц и области их
Модель Продукт – рынок (матрица Ансоффа)
Модель предназначена для генерации стратегий в условиях растущего рынка. Исходный пункт – расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия не достижимы с помощью прежних стратегий; необходимо или скорректировать цели, или искать иные стратегические пути.
Рис.1. Матрица
Продукт - рынок
Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятия и готовности к риску.
Модель Доля рынка – рост рынка (портфолио-анализ, матрица Бостон Консалтинг Групп (БКГ))
Модель основывается на концепции жизненного цикла продукта и на концепции кривой опыта, обосновывает продуктовый портфель крупной фирмы. Различные товары имеют разные рыночные шансы и риск. Портфолио- анализ является на сегодняшний день одним из наиболее часто применяемых инструментов стратегического маркетинга.
Теоретическая база моделей портфельного анализа:
1) Кривая опыта. С ростом объема производства и опыта снижаются затраты ресурсов на единицу продукции.
2) Концепция жизненного цикла товара. Концепция Портфолио исходит из того, что создание успешной марки всегда связано с большими инвестициями и связывает много ресурсов. Если марка удачна, то сбыт продукта выходит на высокий уровень и держится без особо больших расходов. В этот период товар приносит значительные доходы и высвобождает финансовые ресурсы.
3) ПИМС- проект – эмпирическое исследование факторов, влияющих на рентабельность предприятий и реакции рентабельности на изменение рыночной ситуации.
Матрица рост рынка – доля рынка имеет следующий вид:
Матрица АДЛ
Оригинальным
подходом к проблеме динамического
анализа отличается матрица, предложенная
Артуром Д.Литлом. Она имеет более
сложную схему. А. Литл ввел в нее
другие, чем в матрице БКГ, переменные:
зрелость сектора и положение
по отношению к конкурентам. Зрелость
сектора отражает этапы изменения
рынка, соответствующие стадиям
ЖЦТ. Тем самым обеспечивается возможность
анализа развития рынка во времени.
Каждому этапу соответствуют
определенные финансовые характеристики,
специфические формы
Модель Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции (матрица Мак-Кинзи и General Electric ( GE ))
В качестве факторов привлекательности отрасли разработан специальный индекс привлекательности отрасли, определяемый на основе размера рынка, темпов роста рынка, коэффициента прибыльности в отрасли, степени конкуренции, сезонности и цикличности спроса, структуры издержек в отрасли.
Устойчивость
бизнеса оценивается также с
использованием специального индекса,
который отражает такие факторы,
как относительная доля компании
на рынке, конкурентоспособность цены,
качество товара, знание покупателей
и рынка, эффективность сбыта
и преимущества месторасположения.
Зона А – это устойчивые товары, производство которых компании следует расширять.
Зона
Б соответствует товарам со средним
уровнем общей
Зона
В представляет товары с низкой общей
привлекательностью, требующие тактики
перераспределения ресурсов или
полного изъятия
ООО «Куриловский мясоперерабатывающий завод» - это мясоперерабатывающий цех, который занимается производством и продажей колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесов. Месторасположение предприятия: д. Курилово, Владимирской области.
На основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.
SWOT-анализ.
|
OpportunityI. Обновление оборудования II. Снижение цены III. Выход на другие рынки |
ThreatI. Антимонопольная политика II. Конкуренция III. Снижение спроса |
Strength1. Репутация на рынке 2. Большая доля рынка 3. Хороший персонал 4. Секретные технологии 5. Хорошая реклама товара |
I. – 3,4
II. – 2,4 III. – 1,4,5 |
I. – 2
II. –3,4 III. –4,5 |
Weakness1. Недоработанная продукция 2. Низкая зарплата 3. Монополия |
I. – 1
II. – 1,3 III. – 2 |
I. – 3
II. – 1,2 III. – 1 |
СильнВозм. . |
Обновление оборудования |
Снижение цены |
Выход на другие рынки |
Репутация на рынке |
+ | ||
Большая доля рынка |
+ |
||
Хороший персонал |
+ |
||
Секретные технологии |
+ |
+ |
+ |
Хорошая реклама товара |
+ |
СильнВозм. . |
Обновление оборудования |
Снижение цены |
Выход на другие рынки |
Репутация на рынке |
+ | ||
Большая доля рынка |
+ |
||
Хороший персонал |
+ |
||
Секретные технологии |
+ |
+ |
+ |
Хорошая реклама товара |
+ |
СильнВозм. . |
Обновление оборудования |
Снижение цены |
Выход на другие рынки |
Недоработанная продукция |
+ |
+ |
|
Низкая зарплата |
+ | ||
Монополия |
+ |
СильнВозм. . |
Антимонопольная политика |
Конкуренция |
Снижение спроса |
Репутация на рынке |
|||
Большая доля рынка |
+ |
||
Хороший персонал |
+ |
||
Секретные технологии |
+ |
+ | |
Хорошая реклама товара |
+ |
СильнВозм. . |
Антимонопольная политика |
Конкуренция |
Снижение спроса |
Недоработанная продукция |
+ |
+ | |
Низкая зарплата |
+ |
||
Монополия |
+ |
Несмотря
на то, что предприятие выпускает
широкий ассортимент продукции,
качество изделий не в полной мере
отвечает запросам потребителей, а
именно не соответствие реальных сроков
хранения срокам, указанным в ГОСТе
и ТУ, непрезентабельный вид
Повышение качества продукции возможно путем:
План реализации решения
Содержание этапов выполнения решения | Конкретные действия | Ответствен-ный исполнитель | Срок исполнения | Контролиру-ющее должностное лицо |
Работа со старыми поставщиками | Пересмотр догово-ров и проведение пе-реговоров на пред-мет предоставления скидки на продукцию | Генеральный директор | 2 недели | Генеральный директор |
Поиск новых поставщиков | Анализ рынка предложений по мясосырью, выбор подходящих поставщиков | Начальник снабжения | 1 месяц | Генеральный директор |
Заключение дого-воров с новыми поставщиками | Получение «пилот-ной» партиии про-дукции, проведение переговоров, заклю-чение договоров | Начальник снабжения | 1 месяц | Главный бухгалтер |