Контрольная рабоат по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Модель предназначена для генерации стратегий в условиях растущего рынка. Исходный пункт – расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия не достижимы с помощью прежних стратегий; необходимо или скорректировать цели, или искать иные стратегические пути.

Содержание

1.Приведите вид матриц и области их использования 3

2. Проведите анализ деятельности вашей фирмы, используя стратегические матрицы 8

3.Тест 11

Литература 12

Работа содержит 1 файл

управление маркетингом.docx

— 404.30 Кб (Скачать)

Содержание

1.Приведите вид матриц и области их использования 3

2. Проведите анализ деятельности вашей фирмы, используя стратегические матрицы 8

3.Тест 11

Литература 12 

 

1.Приведите вид  матриц и области их использования

Модель  Продукт – рынок (матрица  Ансоффа)

     Модель  предназначена для генерации  стратегий в условиях растущего  рынка. Исходный пункт – расхождение  между реальным и планируемым  развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия не достижимы  с помощью прежних стратегий; необходимо или скорректировать  цели, или искать иные стратегические пути.

 
 
 
 
 

Рис.1. Матрица  Продукт - рынок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятия  и готовности к риску.

     Модель  Доля рынка – рост рынка (портфолио-анализ, матрица Бостон Консалтинг Групп (БКГ))

     Модель  основывается на концепции жизненного цикла продукта и на  концепции  кривой  опыта,  обосновывает  продуктовый  портфель крупной фирмы. Различные товары имеют разные рыночные шансы и риск. Портфолио- анализ является на сегодняшний день одним из наиболее часто применяемых инструментов стратегического маркетинга.

     Теоретическая база моделей портфельного анализа:

     1)     Кривая опыта. С ростом объема производства и опыта снижаются затраты ресурсов на единицу продукции.

     2)     Концепция жизненного цикла товара. Концепция Портфолио исходит из того, что создание успешной марки всегда связано с большими инвестициями и связывает много ресурсов. Если марка удачна, то сбыт продукта выходит на высокий уровень и держится без особо больших расходов. В этот период товар приносит значительные доходы и высвобождает финансовые ресурсы.

     3)     ПИМС- проект – эмпирическое исследование факторов, влияющих на рентабельность предприятий и реакции рентабельности на изменение рыночной ситуации.

     Матрица рост рынка – доля рынка имеет  следующий вид:

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

      

     Матрица АДЛ 

      Оригинальным  подходом к проблеме динамического  анализа отличается матрица, предложенная Артуром Д.Литлом. Она имеет более  сложную схему. А. Литл ввел в нее  другие, чем в матрице БКГ, переменные: зрелость сектора и положение  по отношению к конкурентам. Зрелость сектора отражает этапы изменения  рынка, соответствующие стадиям  ЖЦТ. Тем самым обеспечивается возможность  анализа развития рынка во времени. Каждому этапу соответствуют  определенные финансовые характеристики, специфические формы конкуренции, различные формы стратегического  поведения. При определении положения  в отношении конкурентов используются и показатели рыночной доли, и показатели конкурентоспособности, и интенсивность  конкурентной борьбы.  
 
 
 
 
 

     Модель  Привлекательность  рынка – преимущества в конкуренции (матрица  Мак-Кинзи и General Electric ( GE ))

     В качестве факторов привлекательности  отрасли разработан специальный  индекс привлекательности отрасли, определяемый на основе размера рынка, темпов роста рынка, коэффициента прибыльности в отрасли, степени конкуренции, сезонности и цикличности спроса, структуры издержек в отрасли.

      Устойчивость  бизнеса оценивается также с  использованием специального индекса, который отражает такие факторы, как относительная доля компании на рынке, конкурентоспособность цены, качество товара, знание покупателей  и рынка, эффективность сбыта  и преимущества месторасположения.  
 
 
 
 
 

     Зона  А – это устойчивые товары, производство которых компании следует расширять.

     Зона  Б соответствует товарам со средним  уровнем общей привлекательности.

     Зона  В представляет товары с низкой общей  привлекательностью, требующие тактики  перераспределения ресурсов или  полного изъятия капиталовложений.  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Проведите  анализ деятельности  вашей фирмы, используя  стратегические матрицы

 

    ООО «Куриловский мясоперерабатывающий завод» - это мясоперерабатывающий цех, который занимается производством и продажей колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесов. Месторасположение предприятия: д. Курилово,  Владимирской  области.

     На  основе информации о внешней и  внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно  сосредоточить свое внимание в первую очередь.

    SWOT-анализ.

 
 
 

Opportunity

I.      Обновление оборудования

II.    Снижение цены

III. Выход на другие рынки

Threat

    I.    Антимонопольная политика

    II.  Конкуренция

    III. Снижение спроса

Strength

    1.    Репутация на рынке

    2.    Большая доля рынка

    3.    Хороший персонал

    4.    Секретные технологии

5. Хорошая реклама товара

I.             – 3,4

    II.           – 2,4

    III.         – 1,4,5

I.             – 2

    II.           –3,4

    III.         –4,5

Weakness

    1.    Недоработанная продукция

    2.   Низкая зарплата

    3.   Монополия

I.             – 1

    II.           – 1,3

    III.         – 2

I.             – 3

    II.           – 1,2

    III.         – 1

     Сильн

Возм. .

Обновление  оборудования

Снижение  цены

Выход на другие рынки

Репутация на рынке

   

+

Большая доля рынка

 

+

 

Хороший персонал

+

   

Секретные технологии

+

+

+

Хорошая реклама товара

   

+

     Сильн

Возм. .

Обновление  оборудования

Снижение  цены

Выход на другие рынки

Репутация на рынке

   

+

Большая доля рынка

 

+

 

Хороший персонал

+

   

Секретные технологии

+

+

+

Хорошая реклама товара

   

+

«СИВ» (сила и возможности)

«СЛВ» (слабость и возможность)

     Сильн

Возм. .

Обновление  оборудования

Снижение  цены

Выход на другие рынки

Недоработанная  продукция

+

+

 

Низкая  зарплата

   

+

Монополия

 

+

 

«СИУ» (сила и угрозы)

           Сильн

Возм. .

Антимонопольная политика

Конкуренция

Снижение  спроса

Репутация на рынке

     

Большая доля рынка

+

   

Хороший персонал

 

+

 

Секретные технологии

 

+

+

Хорошая реклама товара

   

+

«СЛУ» (слабость и угрозы)

           Сильн

Возм. .

Антимонопольная политика

Конкуренция

Снижение  спроса

Недоработанная  продукция

 

+

+

Низкая  зарплата

 

+

 

Монополия

+

   

      Несмотря  на то, что предприятие выпускает  широкий ассортимент продукции, качество изделий не в полной мере отвечает запросам потребителей, а  именно не соответствие реальных сроков хранения срокам, указанным в ГОСТе  и ТУ, непрезентабельный вид упаковки, нестабильные вкусовые характеристики.

       

 

Повышение качества продукции возможно путем:

  • повышения качества сырья и расходных материалов;
  • обновления оборудования;
  • повышения качества труда работников.

План  реализации решения

Содержание  этапов выполнения решения Конкретные  действия Ответствен-ный  исполнитель Срок исполнения Контролиру-ющее должностное лицо
Работа  со старыми поставщиками Пересмотр догово-ров  и проведение пе-реговоров на пред-мет  предоставления скидки на продукцию Генеральный директор 2 недели Генеральный директор
Поиск новых поставщиков Анализ рынка  предложений по мясосырью, выбор  подходящих поставщиков Начальник снабжения 1 месяц Генеральный директор
Заключение  дого-воров с новыми поставщиками Получение «пилот-ной» партиии про-дукции, проведение переговоров, заклю-чение договоров Начальник снабжения 1 месяц Главный бухгалтер

Информация о работе Контрольная рабоат по "Менеджменту"