Контрольная по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание работы

Управленческая деятельность - это, прежде всего, осмысленная деятельность, цель которой поднять эффективность организации производства
Сам термин "культура" (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование и развитие. В широком смысле, термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по менеджменту вариант 16.docx

— 24.17 Кб (Скачать)

Задание 1. Культура управленческого труда.

Управленческая деятельность - это, прежде всего, осмысленная деятельность, цель которой поднять эффективность  организации производства

Сам термин "культура" (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование и развитие. В широком смысле, термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.  

Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно представить как  совокупность типичных для менеджера  ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют  образец его поведения.                                  

 

Специфика культуры управленческого  труда состоит в том, что в  её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться  менеджером:

а)юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;   

б)моральные нормы  - нормы, которые  регулируют   поведение руководителя  в такой важной области, как нравственность и  мораль;                                                                                      в)организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка  и другие нормы  организационного            плана, принятые и используемые в любой организации;  г)  экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.

Культуру управленческого  труда принято подразделять на:

1.  Личную культуру  руководителя, включающую в себя: уровень квалификации, этическое  воспитание, личную гигиену и  внешний вид, форму обращения  к подчиненным;

2.  Рациональное распределение  рабочего времени. Рациональная  организация труда руководителя  немыслима без четкого представления  о том, что он делает, когда  он это делает, сколько времени  затрачивает на различные виды  работ. Речь идет о строгом  планировании личной работы по  следующим направлениям:

а)работа с документами. Как правило, руководители перегружены работой с документами и из-за неупорядоченности маршрутов движения документов, длительной их обработки и плохо организованной доставки. Таким образом, 20 – 25 дней в году руководители заняты исключительно подписанием документов.

 

б)работа с кадрами  и  решение социально - экономических вопросов.

в) решение коммерческих вопросов;

г) совещания, переговоры;

д) непроизводительные затраты времени, не уточненное время. 

 

Руководителю в то же время  следует иметь в виду, что он должен учитывать и планировать  не только рабочее, но и свободное  время;

3.культуру содержания  рабочего места. Отдельные руководители  считают, что в процессе работы  необходимо, чтобы все находилось "под рукой",  и  с   этой целью на рабочий стол  выкладывают всю имеющуюся документацию. Однако при таком подходе трудовой  процесс сильно затрудняется: уменьшается  рабочая площадь стола; трудно  сосредоточиться на каком-либо  одном деле;  ухудшаются санитарно-гигиенические  условия; легко потерять нужные  в данный момент документы  и т.п.;

4.культуру проведения  массовых мероприятий - о культуре  проведения различного рода совещаний,  переговоров и бесед, на которые  тратится значительное количество  рабочего времени,  для экономии  времени и повышении результативности  совещаний в любой организации  руководителем должны использоваться  такие правила их подготовки, как: чёткое определение темы  совещания, разработка повестки  дня, своевременное оповещение  участников совещания, решение  организационных вопросов (вентиляция помещения, размещение участников), решение всех вопросов только через председательствующего (во избежание конфликтных ситуаций) и др.;

5.культуру приема посетителей.  Она предполагает соблюдение  правил и требований при приёме  работников, как по личным, так  и по служебным вопросам.

 

6.культуру  в работе  с письмами. Сюда входит обязательная  регистрация писем, определение  сроков их рассмотрения, персональная  ответственность руководителя за  своевременное и правильное реагирование  на них, обязательный ответ  на каждое письмо. Так, например, в авиакомпании  Continental Airlines   любой сотрудник может оставить  сообщение (голосовое или письменное) генеральному директору, который обязан ответить на него в течение нескольких дней;

7. культуру речи. Около  80 % рабочего времени руководителя  связано с контактами с людьми. Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью  культуры труда руководителя.

8. Организационную культуру,  к  числу процедур которой  можно отнести:      а)  подбор и расстановку кадров:

-  прежде  всего, производится  анализ предполагаемой работы, общие  к ней требования и обязанности  работника 

-   продолжением  процесса  подбора является спецификация  кадров, то есть детализация требуемых  признаков и качеств работников (квалификация, навыки, темперамент  и т. д.);

-   далее следует  процесс  отбора кадров, включающий  тесты, собеседования, опросные  листы и т. д. 

 

-   последним этапом  является процесс введения или  адаптации нового работника.      

б) работу с кадрами, разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы, постановку задач  и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.

Задание 2. Управленческий контроль, его значение и виды.

Контроль - это одна из функций  управления, без которой не могут  быть реализованы в полной мере все  другие функции: планирование, организация, руководство и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели развития, как отдельных  подразделений, так и всей фирмы.

Почему  необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с  того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Важной является положительная сторона  контроля, состоящая в поддержке  всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая  на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.

Одна  из важнейших причин необходимости  осуществления контроля состоит  в том, что любая организация, безусловно, обязана вовремя фиксировать  свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей  организации.

Контроль  не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы  достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно  вносить радикальные изменения  в деятельность организации.

Почему  необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с  того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Важной является положительная сторона  контроля, состоящая в поддержке  всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая  на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.

Одна  из важнейших причин необходимости  осуществления контроля состоит  в том, что любая организация, безусловно, обязана вовремя фиксировать  свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей  организации.

Контроль  не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы  достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно  вносить радикальные изменения  в деятельность организации.

В практике используют три вида управленческого  контроля: предварительный; текущий; итоговый.

Предварительный контроль (контроль по правилу рецептурных  книг) по своему содержанию относится к организационному контролю, в задачу которого входит проверка готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления к работе.

Управленческая  система проверяется на соответствие существующей структуре организации, на качество принятых решений, подготовленных документов, степень ознакомления с ними исполнителей и усвоения ими стоящих задач. Контроль за персоналом призван определить готовность его к решению предусмотренных задач, понимание людьми целей своей деятельности, знание прав и обязанностей, норм выработки, условий поощрения. Предварительный контроль затрагивает состояние материальных и финансовых ресурсов организации или соответствующего подразделения, их наличия, соответствие потребностям по структуре и количеству, гарантированность поставок и пр.

Текущий контроль воплощается в формах стратегической и оперативной. Стратегический выявляет эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей как по количественным, так и по качественным показателям. Он сводится к сбору, обработке и оценке информации о производительности труда, внедрении и использовании достижений НТР, новых методах работы и др.

Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности соблюдение технологического процесса и графика работы, загрузку оборудования, наличие запасов, незавершенного производства и готовой продукции, уровень затрат, расходование денежных средств и т.д.

Итоговый  контроль связан с оценкой выполнения организацией планов и составления новых, он предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон.

Задание 3. Власть и влияние, их формы.

Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

Формы власти можно классифицировать так:  
1) власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного;  
2) власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;  
3) экспертная власть строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;  
4) эталонная власть – власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;  
5) законная власть построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя – подчиняться.

Существует  много способов управленческого влияния – это и воздействие через общественные нормы, принципы и мораль данной организации, и прямые приказы, поручения, и, наконец, негласный контроль, манипулирование, закулисная игра и т. д.

Влияние и власть в равной мере зависят  от личности, на которую оказывается  влияние, а также от ситуации и  способности руководителя. Поэтому  реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В  организации, например, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации, определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица.

Вместе  с тем в любой организации  подчиненные обладают властью над  своими начальниками. Даже тюремные надзиратели  в некоторой степени зависят  от заключенных. Они допускают некоторые  нарушения тюремных правил со стороны  заключенных в обмен на более  покорное поведение. Руководитель должен сознавать, что, поскольку подчиненные  часто тоже обладают властью, использование  им в одностороннем порядке своей  власти в полном объеме может вызвать  у подчиненных адекватное противодействие.

Каждый  эффективный руководитель должен поддерживать разумный баланс власти, достаточной  для достижения целей организации, но не вызывающей у подчиненных чувства  протеста и непокорности. Кроме подчиненных  над руководителем могут иметь власть его коллеги-руководители, секретари начальников, поскольку они обладают необходимыми ему информационными ресурсами.

Задание 4. Сформулируйте  «миссию» торговой фирмы.

Миссия  организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней  обязательно находило проявление сочетание  интересов групп людей.

Информация о работе Контрольная по "Маркетингу"