Контроль в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Термин "Управление" относится ко всем объектам, процессам, системам. С. Бир под управлением понимает перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные. С этой точки зрения управление применимо не только к людям, но и другим явлениям. Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических решений. К

Содержание

Введение
1 Контроль как обратная связь в управлении
2 Области применения контроля. Виды контроля
3 Процесс контроля и проблемы его осуществления
4 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
5 Система контроля на предприятии
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 37.51 Кб (Скачать)

Итак, резюмируя, можно сказать  следующее. Контроль - это процесс  обеспечения достижения организацией своих целей.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Контроль необходим для  борьбы с неопределенной ситуацией  как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий  конкуренции и др.

Контроль предупреждает  возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в  кризис. Любая организация обязана  обладать способностью вовремя фиксировать  свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей  организации.

В заключение работы подведем итоги:

1. В самом общем виде  контроль есть часть управленческого  процесса, которая в содержательном  плане предусматривает получение  информации о результатах управленческих  воздействий.

2. Для осуществления процесса  контроля в организации необходимо:

· наличие системы показателей (нормы функционирования);

· наличие способности  у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев;

· выработка корректирующих мер.

3. В контроле как функции  управления можно выделить две  основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и  изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности  обеспечить управляющую систему  данными для осуществления корректирующих  мер.

4. При оценке роли и  места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль  занимает в управленческом цикле  последнее место лишь логически,  но отнюдь не по значению.

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М: Эконом, 2007.

2. Бодди Д., Пэйтон Р.  Основы менеджмента: Пер с англ. - СПб.: Питер, 2008.

3. Галькович Р. С, Набоков  В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Дункан Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. - С.43^9.

5. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.

6. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева 3.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: Инфра - М, 2007.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2006.

9. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2007.

10. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Интер, 2008.


Информация о работе Контроль в системе управления