Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 12:02, контрольная работа
Термин "Управление" относится ко всем объектам, процессам, системам. С. Бир под управлением понимает перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные. С этой точки зрения управление применимо не только к людям, но и другим явлениям. Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических решений. К
Введение
1 Контроль как обратная связь в управлении
2 Области применения контроля. Виды контроля
3 Процесс контроля и проблемы его осуществления
4 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
5 Система контроля на предприятии
Заключение
Список использованных источников и литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Менеджменту на тему:
Контроль в системе управления
Преподаватель Елкин С.Е.
Студент Новикова Т.Н
ЭПБ-10
Вариант №16
Омск
2010-11г.г.
Содержание
Введение
1 Контроль как обратная связь в управлении
2 Области применения контроля. Виды контроля
3 Процесс контроля и проблемы его осуществления
4 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
5 Система контроля на предприятии
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Термин "Управление" относится
ко всем объектам, процессам, системам.
С. Бир под управлением понимает
перевод системы в новое
1 Контроль как обратная связь в управлении
Когда составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников, остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль. Слово “контроль" как и слово “власть" вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т.к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля. Понятие "контроль" как вид административной деятельности выходит за рамки понятия "контролирование", кроме того, он включает и активную деятельность менеджера - управление. Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный.
Контроль, как функция
менеджмента - это вид управленческой
деятельности с целью удержания
организации на выбранном пути развития
посредством сравнения
Контроль призван решать следующие задачи: - определение достигнутого уровня; - анализ причин отклонения от намеченных ориентиров; - решение о внесении необходимых изменений в деятельность организации; - оценка роли контроля при принятии решений; - анализ позитивных и негативных воздействий контроля; - накопление опыта для последующей выработки целей.
Некоторые организации создали
целые системы контроля, их функции
состоят в посредничестве между
планами и деятельностью, то есть
система контроля обеспечивает обратную
связь между ожиданиями, определенными
первоначальными планами
2 Области применения контроля. Виды контроля
Областью применения контроля служит все составляющие деятельности организации, могущие повлиять на достижение поставленных целей. В области финансовых ресурсов контроль осуществляется путем анализа финансового состояния через бюджет (финансовый план), который предусматривает предельные ассигнования по статьям затрат. В области человеческих ресурсов (персонал) - контроль осуществляется за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей и отбора наиболее квалифицированного персонала. В области управления материально-сырьевыми ресурсами контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведение проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям, а также осуществляется контроль за обеспечением запасов материальных ресурсов в организации на необходимом для работы уровне.
Управленческий контроль осуществляется на двух организационных уровнях:
1. Контроль за производственно-
2. Стратегический контроль,
определяющий эффективность
Различают три вида оперативного контроля:
1. Предварительный контроль,
который осуществляется до
2. Текущий контроль проводится
в процессе работы, направлен
на выявление и устранение
возникающих отклонений и
3. Заключительный контроль
проводится после окончания
3 Процесс контроля и проблемы его осуществления
Контроль представляет собой непрерывный процесс, проходящий в 4 этапа:
1. Установление стандартов
и критериев деятельности
2. Измерение достигнутых
показателей работы
3. Сравнение фактически
достигнутых данных с
4. Окончательная оценка
полученных результатов
положительные, когда фактические
параметры лучше
отрицательные, когда фактические данные оказались хуже запланированных, применяются меры по исправлению положения, например, усиление руководства, повышение уровня квалификации работников, иногда пересмотр самих стандартов;
нейтральные, когда организация работает в соответствии с планом, никаких корректировочных действий не требуется.
4 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю
Эффективность контроля и требования к эффективному контролю определяются следующими показателями:
Стратегическая направленность контроля является одним из главных условий его эффективности. Абсолютный контроль приоритетных направлений деятельности, и специальный контроль в областях, не имеющих стратегического значения.
Ориентация на результаты. Конечная цель контроля - решение задач, стоящих перед организацией потому чтобы быть эффективным контроль должен интегрироваться с другими функциями управления.
Соответствие контролируемому виду деятельности. Неподходящий механизм контроля может маскировать, а не выявлять важную информацию.
Своевременность. Выявленные отклонения необходимо устранять, прежде чем они примут серьезные размеры.
Гибкость контроля, как и гибкость планов, необходима для приспособления к происходящим изменениям.
Экономичность и простота. Простейшие методы контроля более понятны людям, требуют меньше усилий и более экономичны. Выгоды, приносимые контролем должны превышать затраты на его проведение.
Ориентированность на человеческий
фактор требует от контроля не только
объективности, но и доброжелательности,
исключения какой бы то ни было слежки
за членами организации
Функция контроля не является
конечным пунктом всего процесса
управления организацией. На практике
такого конечного пункта не существует,
так как каждая управленческая функция
движима другой. Возникает постепенное
круговое движение. Например, информация,
полученная в процессе контроля, может
использоваться на этапе планирования,
организации и мотивации
5. Система контроля на предприятии
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.
Существует 3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.
1. Предварительный контроль.
Этот вид контроля
2. Текущий контроль. Этот
вид контроля осуществляется
непосредственно в ходе
Для осуществления текущего контроля деятельности в организации используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.
Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность организации и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.
Для координации деятельности
и оптимизации взаимодействия между
подразделениями, выявления проблем,
нахождения путей решения еженедельно
проводится планерка, членами которого
являются начальники отделов. На планерке
анализируется деятельность всех подразделений
за прошедший период, формируется
план на предстоящую, вносятся предложения
по повышению эффективности
3. Заключительный контроль.
Этот вид контроля