Контроль в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:04, контрольная работа

Описание работы

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса,
которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
I. Необходимость контроля………………………………………………...5
II. Виды контроля…………………………………………………………...7
III. Процесс контроля……………………………………………………….9
IV. Поведенческие аспекты контроля……………………………………13
V. Характеристики эффективного контроля……………………………..15
Заключение…………………………………………………………………..17
Список использованной литературы ……………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 44.73 Кб (Скачать)

       4.Своевременность контроля заключается   не  в  исключительно  высокой

скорости  или  частоте  его  проведения,  а  во  временном  интервале  между

проведением  измерений   или   оценок,   который   адекватно   соответствует

контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего  временного  интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана,  скорости изменений и затрат на  проведение  измерений  и  распространение  полученных результатов.

       5.Гибкость контроля. Контроль, как  и планы,  должен  быть  достаточно

гибким  и приспосабливаться к происходящим изменениям.

       6.Простота контроля. Наиболее эффективный  контроль -  это  простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он  предназначен.  Простейшие методы контроля  требуют  меньших  усилий  и  более  экономичны.  Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для  того  чтобы  быть  эффективным,  контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей,  взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

       7.Экономичность контроля. Любой  контроль, который стоит  больше,  чем он дает  для  достижения  целей,  не  улучшает  контроля  над  ситуацией,  а направляет работу по ложному пути, что является еще одним  синонимом  потери контроля.

       8.К контролю необходимо привлекать  весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы повысить надежность контроля,  необходимо расширять границы полномочий персонала.

       Когда организации осуществляют  свой  бизнес  на  зарубежных  рынках,

функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.

       Контроль на международном масштабе  является особенно трудным делом  из-за  большого  числа  различных   областей  деятельности  и   коммуникационных барьеров.  Результативность  контроля  можно  улучшить,  если   периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации  и за  границей.  Особенно  важно  не  возлагать  на  иностранных   управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят. 

        
 
 
 

Заключение. 

       В самом общем виде  контроль  есть  часть  управленческого   процесса,

которая  в  содержательном  плане  предусматривает  получение  информации  о результатах управленческих воздействий.

         Для осуществления процесса контроля  необходимо:

       . наличие системы показателей  (нормы функционирования);

       . наличие способности у системы  познавать реальность и  сопоставлять

         ее с системой критериев;

       . выработка корректирующих мер.

       В  контроле  как  функции   управления  можно  выделить  две  основные

стороны:   а)  познавательную,   связанную   с   восприятием   и   изучением

информации  и  б) воздействующую,   заключающуюся  в  возможности  обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.

       При оценке роли и  места   функции  контроля  в  управлении,   следует

помнить,  что контроль  занимает  в  управленческом  цикле  последнее  место лишь логически,  но отнюдь не по значению. 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

       1. Герчикова И.Н. Менеджмент. –  М.: ЮНИТИ, 1995.

       2.  Майкл Мескон и др., Основы  менеджмента, - М., 1995 г.

       3. Кочкина  Н.В.  Количественная  оценка  содержательности  труда.  –

          М.: Экономика, 1987.

       4.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента, - Мн.: Новое знание, 2002 г.

Информация о работе Контроль в системе управления