Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:04, контрольная работа
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса,
которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
Введение……………………………………………………………………... 3
I. Необходимость контроля………………………………………………...5
II. Виды контроля…………………………………………………………...7
III. Процесс контроля……………………………………………………….9
IV. Поведенческие аспекты контроля……………………………………13
V. Характеристики эффективного контроля……………………………..15
Заключение…………………………………………………………………..17
Список использованной литературы ……………………………………...18
Министерство образования Российской Федерации
Уральский государственный экономический университет
Кафедра
менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По менеджмент
Тема: Контроль в
системе управления
гр. ЗЭПБ-10
Долговой
Е.Ф.
Екатеринбург 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
I. Необходимость контроля……………………
II. Виды контроля…………………………………………………………
III. Процесс контроля……………………………………………………….
IV. Поведенческие аспекты контроля……………………………………13
V. Характеристики эффективного
Заключение……………………………………………………
Список использованной
Введение
Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде
всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-
либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является
объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.
Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч)
подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А.Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.
Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия,
А.Файоль разделял ее на шесть основных групп:
результаты, состояние машин и оборудования;
имущество, материалы,
отчеты, дают ли они точное
представление о положении
ведется статистика.
Таким образом, по А.Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:
I.
Необходимость контроля в
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого
момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая
позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во
всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности
организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность, достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.
Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них
так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна
из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни
планирование,
ни создание организационных структур,
ни мотивацию нельзя рассматривать
полностью в отрыве от контроля.
II.
Виды контроля.
Выделяют три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют
одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые
результаты
были как можно ближе к
требуемым. Различаются они
только временем осуществления.
Основными приемами этого
Как это собственно следует из его названия, текущий контроль
осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
Текущий контроль не проводится буквально
одновременно с выполнением самой
работы. Скорее он базируется на
измерении фактических результатов,
после проведения работы. Текущий контроль
основывается на обратных связях.
Управляющие системы в организациях имеют
разомкнутую обратную связь,
так как руководящий работник,
являющийся по отношению к
системе внешним элементом, может
вмешиваться в ее работу,
изменяя и цели системы, и
характер ее работы.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа
закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный
контроль
и осуществляется слишком поздно,
чтобы отреагировать на проблемы
в момент их возникновения, тем не менее,
он имеет две важные функции. Одна из
них состоит в том, что заключительный
контроль даёт информацию, необходимую
для планирования в случае, если аналогичные
работы предполагается проводить в
будущем. Вторая функция заключительного
контроля состоит в том, чтобы
способствовать мотивации.
III.
Процесс контроля.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и
принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Первый этап процесса контроля демонстрирует, насколько близко, в
сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся изменению. Эти цели явным образом выступают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.