Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:25, контрольная работа
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
1.Контроль, понятие и сущность, этапы контроля, виды контроля.
2.Этика в менеджменте, профессиональная этика, современные взгляды
на этику.
3.Студент выбирает ситуацию из предложения:
с позиции руководителя ориентированного на себя – ситуация 5 и 6;
с позиции руководителя ориентированного на дело – ситуация 15 и 16;
с позиции руководителя ориентированного на отношения с людьми,
психологический климат в коллективе – ситуация 14 и 16.
Список литературы.
В. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает, неуживчив, труден в контакте.
Г.
Четвертый очень опытный и
грамотный специалист, но всегда стремиться
к самостоятельности и
Рассмотреть
с позиции руководителя ориентированного
на себя.
Ситуация 15
Вы руководитель производственного коллектива. В период вечернего дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит Вам по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?
А. «Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все что требуется».
Б.
«Доложите о случившемся
В. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь».
Г. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызовите врача».
Рассмотреть
с позиции руководителя ориентированного
на дело.
Ситуация 16\
Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?
А. Первый «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывая особенности его личности».
Б. Второй «Все это мелочи, главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
В. Третий «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться только в том случае, если подчиненные доверят своему руководителю, уважают его».
Г. Четвертый «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Рассмотреть с позиции руководителя ориентированного на дело.
Ситуация 14
Вы работаете бригадиром уже второй год. Молодой рабочий обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на 4 дня за свой счет в связи с бракосочетанием. Почему на четыре? – спрашиваете Вы. А когда женился Иванов – вы ему разрешили на четыре, - невозмутимо рабочий и подает заявление. Вы подписываете заявления па три дня – согласно действующему положению. Однако, подчиненный выходит на работу через четыре дня. Как Вы поступите?
А. Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальству, пусть оно решит.
Б. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».
В. Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто), ограничусь публичным замечанием.
Г. Возьму ответственность за прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравляю и желаю счастья.
Рассмотреть
с позиции руководителя, ориентированного
на отношения с людьми, психологический
климат в коллективе.
Ситуация 17
Вы – начальник цеха. После реорганизации вам срочно необходимо переукомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию.
А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников цеха, предложу проект на собрании коллектива.
Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа.
В. Во избежание конфликтов попрошу высказать свои предложения всем заинтересованным лицам, создам комиссию по укомплектованию бригад.
Г. Сначала определю, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручу этим людям подать свои предложения по составу бригад.
Рассмотреть
с позиции руководителя, ориентированного
на отношения с людьми, психологический
климат в коллективе.
Ситуация 5 – вариант Г
Ситуация 6 – вариант А
Руководитель, ориентированный на себя
– это авторитарный руководитель. Он как
можно больше централизует полномочия,
детально структурирует работу подчиненных,
навязывает подчиненным неукоснительное
соблюдение огромного количества правил
и почти не дает им свободу в принятии
решений. Авторитарный стиль характеризуется
тем, что руководитель в принятии решений
всегда ориентируется на собственные
цели, критерии и интересы, практически
не советуется с трудовым коллективом,
ограничивается узким кругом единомышленников.
В проведении решений занимает жесткие
позиции, активно используя методы административного
и психологического воздействия на людей.
Оппозицию не принимает, может уволить
неугодных сотрудников. Всегда уверен
в личной правоте, основывается на собственных
знаниях и умениях, личном большом капитале
и обширных внешних связях в государственных
органах и предпринимательской среде.
Руководитель такого типа может привести
свою фирму к большому успеху, но также
и к полному краху («единоличный хозяин»).
Ситуация 15 – вариант Б
Ситуация 16 – вариант Г
Руководитель,
сосредоточенный на работе, так же
известный как руководитель, ориентированный
на задачу, прежде всего, заботится
о проектировании задачи и разработке
системы вознаграждений для повышения
производительности труда. Например, известно,
Ф.Тейлор строил работу технически эффективно
и вознаграждал рабочих, которые выполняли
нормы, определяемые с учетом измерения
рекордного уровня производительности
труда.
Ситуация 14 – вариант Б
Ситуация 17 – вариант Г
Первейшей работой руководителя, сосредоточенного на человеке, являются люди. Он сосредотачивает внимание на повышении производительности труда путём совершенствования человеческих отношений. Руководитель, сосредоточенный на человеке, делает упор на взаимопомощь работникам максимально участвовать в принятии решений. Демократический стиль – в отличие от автократического, предполагает предоставление подчинённым самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, привлечении их таким видам деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие решений, создание необходимых для выполнения работы предпосылок и справедливая оценка их усилий, уважение к людям и забота об их потребностях, поощрение инициативы и творческой активности, забота об информированности подчинённых, умение считаться с мнениями и советами подчинённых.
Руководитель
демократического стиля во всей своей
деятельности лично занимается только
наиболее сложными и важными вопросами,
предоставляя подчинённым решать все
остальные. Он старается чаще советоваться
с ними и прислушиваться к мнению
коллег, не подчёркивает своего превосходства
и разумно реагирует на критику,
не уходит от ответственности ни за
собственные решения, ни за ошибки исполнителей.
Руководитель демократического стиля
полагает своим долгом постоянно
и обстоятельно, с полной откровенностью
информировать подчинённых о
состоянии дел и перспективах
развития коллектива. При такой системе
общения намного легче
Список литературы.
1. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание» 2005.
2. Гончаров В.И. Менеджмент.- Минск: «Мисанта».2003.
3. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: Учебное пособие 3е издание. М.: Минск: «Новое издание». 2000.
4. Минон. М., Альберт. М., Хердоури. Ф. Зарубежный экономический учебник «Основы менеджмента» М.: «Дело». 1994.