Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:25, контрольная работа
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
1.Контроль, понятие и сущность, этапы контроля, виды контроля.
2.Этика в менеджменте, профессиональная этика, современные взгляды
на этику.
3.Студент выбирает ситуацию из предложения:
с позиции руководителя ориентированного на себя – ситуация 5 и 6;
с позиции руководителя ориентированного на дело – ситуация 15 и 16;
с позиции руководителя ориентированного на отношения с людьми,
психологический климат в коллективе – ситуация 14 и 16.
Список литературы.
В
современном обществе личностные качества
индивида начинаются с его деловой
характеристики, отношения к труду,
уровня профессиональной пригодности.
Все это определяет исключительную
актуальность вопросов, составляющих
содержание профессиональной этики. Подлинный
профессионализм опирается на такие
моральные нормы как долг, честность,
требовательность к себе и своим
коллегам, ответственность за результаты
своего труда.
ВИДЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
Каждому виду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т.д.) соответствуют определенные виды профессиональной этики.
Профессиональные виды этики – это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.
Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д.
Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и, конечно же, патриотизм. Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону.
Профессиональная
этика в условиях воинской службы
требует четкого выполнения служебного
долга, мужества, дисциплинированности,
преданности Родине.
Основные
постулаты этического
кодекса предпринимателя:
-
он убежден в полезности
-
исходит из того, что люди, окружающие
его хотят и умеют работать;-
верит в бизнес, расценивает его
как привлекательное
-
признает необходимость
-
уважает любую собственность,
общественные движения, уважает
профессионализм и
- ценит образование, науку и технику. Эти основные принципы этики делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.
Для России проблемы
Для
введения этического фактора в практику
управления необходимо использовать разработанные
специалистами стандартные
Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях:
Мировой уровень (гипернормы). Эти нормы основаны на общечеловеческих ценностях и зафиксированы в "Принципах международного бизнеса" - всемирном этическом кодексе, принятом в 1994г. в Швейцарии представителями ведущих компаний и консультантами бизнеса из США, Западной Европы и Японии. В сжатом виде они сводятся к социальной ответственности бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих, акционеров, а также населения в целом); модернизации технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций; повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и обеспечению равных возможностей в конкуренции; признанию верховенства этических норм (некоторые сделки, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали); содействию свободе многосторонней торговли; уважительному отношению к окружающей среде; отказу от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли). Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц покупателям (высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства);
- работникам (достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности);
- владельцам и инвесторам (гарантирование справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации);
- поставщикам (справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения);
- конкурентам (взаимное уважение, уважение прав собственности);
- местному населению (соблюдение прав человека)
Гипернормы являются главенствующими по отношению к национальным и корпоративным этическим кодексам и правилам.
Макроуровень
(в масштабе отрасли
или национальной
экономики). Это гипернормы и близкие
к ним этические постулаты, реализуемые
в отраслевых или национальных кодексах
этики бизнеса (например, "Двенадцать
принципов ведения дел в России").
Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов). Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т. д.
Идеальных управленческих решений, абсолютно приемлемых для всех заинтересованных сторон, практически не существует. Овладение же стандартными приемами позволяет менеджеру объяснить свое решение заинтересованным сторонам, а последним - оценить качество моральных аргументов. Имеются два наиболее распространенных принципа построения этической аргументации - принцип утилитаризма и принцип нравственного императива. Согласно принципу утилитаризма действие считается морально оправданным, если оно приносит или имеет тенденцию принести максимальную пользу максимальному числу лиц. Суммарная польза сопоставляется с объемом причиняемого ущерба, и если он перевешивает, решение является неэтичным. Если же все альтернативные действия причиняют ту или иную степень ущерба, то выбирается "наименьшее зло".
В
соответствии с принципом
нравственного императива моральные
решения не должны зависеть от конкретного
результата (любая взятка есть зло, обман
одного клиента так же аморален, как и
многих). Применять же на практике оба
эти принципа достаточно сложно. При возникновении
конфликта между этическими нормами разных
уровней его рекомендуется решать по принципу
приоритетности. Современная
этика бизнеса отдает приоритет тем локальным
нормам, которые четко формулируются,
поскольку в противном случае их трудно
использовать для принятия решений. Неоднозначен,
в частности, вопрос о занятости женщин
на физических работах. В некоторых странах
это широко практикуется, в то время как
на Западе считается недопустимым корпоративную
культуру на необходимом уровне, и это
помогает укреплять бизнес.
Согласно одной из принятых на Западе моделей этически обоснованных решений принимающие их менеджеры действуют по следующей схеме:
Так, сокращение штатов при реконверсии или модернизации производства, если оно диктуется производственной необходимостью, трудно оценивать с моральной точки зрения. Суммарный выигрыш от такого сокращения (экономический, технологический) перевешивает моральные соображения в пользу сохранения рабочих мест. Уволить же недисциплинированных сотрудников, пренебрегающих нормами морали, можно и по одним этическим мотивам.
Гибкое применение деловой этики позволяет ведущим западным фирмам максимально использовать потенциал этического фактора, не создавая конфликта с остальными компонентами
Что
касается российских компаний, то еще
несколько лет назад
3.
Задание
Ситуация 5
Вам
предоставлена возможность
А. Первый стремиться, прежде всего, к тому, что бы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.
Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.
В.
Третий предпочитает работать строго
по правилам, всегда аккуратен в
своих должностных
Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремиться довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.
Рассмотреть
с позиции руководителя ориентированного
на себя.
Ситуация 6
Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником.
А.
Первый быстро соглашается с мнением
или распоряжением начальника, стремиться
четко, безоговорочно и в
Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.