Контроль как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов контроля, так и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.

Содержание

Введение
I. Контроль в системе управления
1.1 Сущность и формы контроля…………………………………..………….5
1.2 Процесс контроля……………………………………………………..……8
1.3 Поведенческие аспекты контроля……………………………………..…12
1.4 Эффективность контроля…………………………….………………..….14
II. Управленческий контроль как система и составная
2.1 Цели и задачи управленческого контроля……………..…………….….16
2.2 Структурные уровни и элементы контроля………………................…..19
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контроль как ф-ция Менеджмента.docx

— 48.55 Кб (Скачать)

    -субъекты  контроля 2-го уровня - в их обязанности  непосредственно не входит контроль, но в силу необходимости они  выполняют и контрольные функции  (например, рабочий, осуществляющий  контроль качества работы оборудования);

    -субъекты  контроля 3-го уровня - они выполняют  контрольные функции для реализации  тех обязанностей, которые за  ними закреплены непосредственно  (например, работники планово-экономического  отдела, отдела кадров);

    -субъекты  контроля 4-го уровня - в их обязанности  входят как контрольные, так  и другие функции (административно-управленческий  персонал, персонал, обслуживающий  компьютерные системы, сотрудники  отдела бухгалтерского учета,  служб коммерческой и физической  безопасности);

    -субъекты  контроля 5-го уровня - в их функциональные  обязанности входит только осуществление  контроля (сотрудники отдела внутреннего  аудита, члены ревизионной комиссии  или ревизоры, сотрудники отдела  технического контроля и т.п.).

    Используемые  формы контроля

    Одна  из основных форм управленческого контроля - внутренний аудит. Он подразумевает  деятельность организации по контролю звеньев управления и различных  аспектов функционирования организации. Эта деятельность осуществляется представителями  специального контрольного органа в  рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному  совету, совету директоров, исполнительному  органу). Мало у кого возникнут сомнения по поводу необходимости внутреннего  аудита в крупных и средних  коммерческих организациях.

    В экономически развитых государствах внутреннему  аудиту уделяется такое же пристальное  внимание, как и внешнему. Но, если становление внешнего аудита в нашей  стране, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит  и в профессиональном, и в законодательном  аспектах сегодня находится еще  в “зачаточном” состоянии. Администрация  разрабатывает политику компании. Однако персонал может не всегда ее понимать или не всегда содействовать ее реализации. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить это выполнение и своевременно обнаружить недостатки. Внутренние аудиторы помогают им в этом, обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют “зоны риска” и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены.

    Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления, нужды  и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих  любой информацией, касающейся их компетенции). Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов  как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции. Иными словами, внутренний аудит  вводят с целью помощи органам  управления организации в осуществлении  эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего  контроля. Главная задача отдела внутреннего  аудитора - обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в  части предоставления контрольной  информации по различным интересующим их вопросам.

    В общем же виде функции внутренних аудиторов могут быть представлены следующим:

    -оценка  адекватности управленческих систем - осуществление проверок звеньев  управления и предоставление  обоснованных предложений по  устранению выявленных недостатков  и рекомендаций по повышению  их эффективности; 

    -оценка  эффективности деятельности - осуществление  экспертных оценок различных  сторон функционирования организации  и предоставление обоснованных  предложений по их совершенствованию. 

    Для органов управления организацией деятельность отдела внутреннего аудита имеет  информационное и консультационное значение. К институтам внутреннего  аудита также можно отнести и  ревизионные комиссии (ревизоров), деятельность которых регламентирована действующим  законодательством (этот институт в основном распространен в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах).

    Вышеописанные положения в своей совокупности, позволяют представить контроль как сложную социально ориентированную  систему, которая в свою очередь  является одной из важнейших структурных  составляющих более крупной системы - системы управления организацией.

 

     Заключение

    По  оценкам ведущих западных исследователей, в современной мировой экономике  на передний план выходят не столько  процессы производства и обращения, сколько организации и управления. Социальный и организационный факторы  выводятся в число определяющих. При этом в центр современной  концепции управления ставится человеческий фактор. Основное внимание в управлении любой социальной организацией, будь то государство или крупная корпорация, должно уделяться повышению уровня удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, расширению его  прав и свобод, совершенствованию  его психофизического и социального  здоровья, а также созданию благоприятных  условий для реализации творческого  потенциала и необходимого развития. Так, в США приводятся в пример те фирмы, которые известны не только экономической стабильностью, но и  четкой ориентацией на людей, их запросы  и интересы. В основе довольно успешного  функционирования японских компаний лежит  хорошо налаженная работа с персоналом. В настоящее время управляющими высокого ранга становятся выходцы  из структур кадрового менеджмента  и именно они будут занимать лидирующие позиции в управлении современным  деловым миром. Исходя из этого, все  большее значение будет преобретать  контроль “психологического климата” в коллективах, межличностных отношений  сотрудников, их общения и взаимодействия. Это говорит о том, что возникает  необходимость глубоких исследований бихевиоральных аспектов систем контроля, т.е. влияния контролирующих систем на работников организации в свете  биопсихосоциальных характеристик  человека.

    Известно, что в практике управления современными организациями все более актуальной становится проблема “техноструктуры”. Она заключается в том, что  определенные слои высших менеджеров (функционеров) в своей деятельности руководствуются сугубо личными  либо узкогрупповыми интересами в ущерб  интересам организации. Эту, а также  другие проблемы институционального характера, возникающие в современных организациях, можно разрешить только при наличии эффективных контрольных систем.

    Вывод:

    Стратегия в области формирования систем контроля - важная составляющая бизнес-стратегии  компании. Роль внутреннего контроля трудно переоценить. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся  резервов в сфере производства и  в финансах, формируются условия  для повышения эффективности  управления компанией.

    Предложения:

    Необходимо отметить, что в современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, распространением новых технологий, растущей диверсификацией бизнеса, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.

 

     Список литературы

    1. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание» 2005.

    2. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. –  М. : ЮНИТИ, 2007. – XII, 499 с. 

    3. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы  менежмента: Пер. с англ.- М.: “  Дело”, 1993.-702с.

    3.Суйц В.П. Первичный контроль и управление производством, Бухгалтерский учет. - 2008. - №1.

Информация о работе Контроль как функция менеджмента