Контроль как фактор укрепления исполнительской дисциплины

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:15, реферат

Описание работы

Одной из причин финансового кризиса компаний является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы. А все потому, что бюджетирование, или финансовое (кадровое, производственное) планирование, в большинстве российских компаний носит поверхностный характер. Соответственно, это не позволяет эффективно управлять организацией, принимать точные и взвешенные управленческие решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 .
Глава 1. Понятие «контроль» и его сущность 4 .
1.1 Содержание и виды контроля 4 .
1.2 Контроль как функция управления 7 .
Глава 2. Способы контроля за поведением персонала в организации 9 .
2.1 Контроль через социализацию индивидов к групповым нормам 9 .
2.2 Контроль через групповое давление 12 .
2.3 Контроль через принуждение 16 .
Глава 3. Осуществление организационного контроля 18 .
3.1 Проблемы осуществления контроля 18 .
3.2 Концепция контроллинга в организации 19 .
3.3 Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии 21 .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 .
ЛИТЕРАТУРА 26 .

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

     Аналитическая работа – это системная работа, и она требует системного подхода, работы на постоянной основе, ответственности за сроки и результаты.

     Поэтому оптимальным вариантом является организация службы контроллинга как отдельного подразделения, равноправного с бухгалтерией, плановым и финансовым отделами.

     Структура службы контроллинга.

     В службе контроллинга, состоящей из 3-4 сотрудников, у каждого есть свои должностные обязанности, и в тоже время должен сохраняться командный принцип работы.

     Рациональным  является следующий состав службы контроллинга:

  • начальник службы контроллинга;
  • контролёр-куратор цехов;
  • контролёр-специалист по управленческому учёту;
  • контролёр-специалист по информационным системам;

     Начальник службы контроллинга – наиболее квалифицированный специалист с достаточным опытом работы на предприятии, который изнутри знает, как организованы бухгалтерия и плановый отдел на предприятии. Он несёт ответственность за выходящие документы, аналитические расчёты и прогнозы перед заместителем директора по экономике, а так же перед генеральным директором.

     Контролер-куратор  цехов - квалифицированный специалист, знакомый с организацией работы и проблемами всех цехов на предприятии, понимающий суть работы и технологические аспекты работы каждого цеха.

     Контролёр-специалист по управленческому  учёту – специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, обладающий высоким уровнем эрудиции. Основным требованием, предъявляемым к такому специалисту, является теоретическое и практическое знание бухгалтерского учёта на предприятии, знание особенностей и недостатков учёта на данном конкретном предприятии.

     Контролёр-специалист по информационным системам - квалифицированный специалист из отдела автоматизации, детально знающий документооборот на предприятии и способный поставить задачу автоматизации контроллинговой работы. Контролёр-специалист по информационным системам должен решать свою задачу автоматизации в масштабе предприятия и координировать решение своей задачи с задачами автоматизации других служб.

     Информационные  потоки на предприятии  в системе контроллинга.

     Информация, которая собирается в системе  контроллинга для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям:

  • своевременность
  • достоверность
  • релевантность (существенность)
  • полезность
  • полнота
  • понятность
  • регулярность поступления

     Система сбора контроллинговой информации опирается на существующую систему информационных потоков. Система информационных потоков контроллинга должна быть органично встроена в общую систему информационных потоков предприятия.

     Перед службой контроллинга стоит задача обеспечения оперативного сбора и анализа информации по затратам предприятия в целях управления. Руководители предприятия должны получать информацию, чтобы в случае наметивших в работе предприятия отклонений успеть предпринять соответствующие меры и скорректировать работу предприятия.

     Как отмечают руководители, внедрение системы  контроллинга на предпрятии позволяет выявлять отклонения фактических показателей от плановых и своевременно их корректировать. Инновационность системы контроллинга заключается в том, что он дает возможность владеть ситуацией по управлению предприятием в любой момент времени и принимать решения в считанные минуты. Это позволяет на ранней стадии идентифицировать возможные риски и своевременно принимать меры по их устранению.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В современных условиях роль контроля сложно переоценить. Он позволяет руководителям  предприятий принимать своевременные и правильные управленческие решения, а значит, поддерживает конкурентоспособность организации на рынке.

     Не  зря говорят, «кто владеет информацией, тот владеет миром». Как следствие  из этой аксиомы – кто владеет  точной информацией о положение дел в организации, тот может эффективно управлять ей.

     В ходе проведенного исследования был  собран и проанализирован большой  объем материалов, позволяющий судить о целесообразности контроля в организации. Контроль можно рассматривать, как систему оценки и проверки результатов функционирования предприятия и выполнения целей (контроллинг), а также как организационную культуру (контроль за поведением членов организации).

     Организационная культура – сильнейший инструмент контроля. Все предприятия используют формальный контроль, тратят ресурсы на проверку соблюдения трудовой дисциплины. Организационная культура позволяет сформировать «сознание работника» так, что он не хочет и не может нарушать дисциплину и правила. Это чуждо ценностям и нормам организации, которые работник воспринимает как свои. Таким образом, сами работники контролируют отношения внутри своего коллектива, посредствам ценностей и норм.

     В работе отражены основные проблемы, связанные  с реализацией социального контроля - принципиально неустранимые противоречия у контролирующих и контролируемых. Осознавая их, можно скорректировать цели, отвечающие, насколько это возможно, если не потребностям каждого работника, то интересам каждого подразделения.

     В целом можно сказать, что управленческий контроль представляет собой не только важнейшую функцию управления в организации (управления человеческим поведением), но и является неотъемлемой частью корпоративной культуры организации. Такой контроль требует особых типов человеческих отношений - отношения власти, когда одни члены организации обладают специфическими социальными статусами (статусами руководителей) и в силу этого могут принимать решения относительно действий других членов организации с более низкими статусами. Только с помощью властных отношений возможно установление социального контроля за выполнением нормативных требований организации.

     А формальные и властные отношения  находят свое отражение в системе контроллинга. В работе были рассмотрены основы создания службы контроллинга на предприятии. Также выявлена взаимосвязь планирования и контроля, руководства и контроля.

 

      ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Красовский  Ю.Д. Управление поведением в фирме / Ю.Д. Красовский. – М.: Инфа-М, 1997. – 358 с.
  2. Карташова, Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: Инфа-М, 2003. – 405 с.
  3. Фролов, С.С. Социология организаций: учебник / С.С. Фролов. — М.: Гардарики, 2001. — 384 с.
  4. Кравченко, А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ А.И. Кравченко.– М.: Академический Проект, 2005. — 1136 с.
  5. Смирнов, С.В. Организационное поведение-управление поведением человека в организации / С.В. Смирнов, Е.П. Мурашова. – М.: МГИУ, 1999. – 67 с.
  6. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом/ В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
  7. Латфуллин, Г.Р. Организационное поведение. Практикум / Г. Р. Латфуллин, О.Н. Громова. — СПб.: Питер, 2005. — 340 с.

Информация о работе Контроль как фактор укрепления исполнительской дисциплины