Контроль как фактор укрепления исполнительской дисциплины

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:15, реферат

Описание работы

Одной из причин финансового кризиса компаний является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы. А все потому, что бюджетирование, или финансовое (кадровое, производственное) планирование, в большинстве российских компаний носит поверхностный характер. Соответственно, это не позволяет эффективно управлять организацией, принимать точные и взвешенные управленческие решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 .
Глава 1. Понятие «контроль» и его сущность 4 .
1.1 Содержание и виды контроля 4 .
1.2 Контроль как функция управления 7 .
Глава 2. Способы контроля за поведением персонала в организации 9 .
2.1 Контроль через социализацию индивидов к групповым нормам 9 .
2.2 Контроль через групповое давление 12 .
2.3 Контроль через принуждение 16 .
Глава 3. Осуществление организационного контроля 18 .
3.1 Проблемы осуществления контроля 18 .
3.2 Концепция контроллинга в организации 19 .
3.3 Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии 21 .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 .
ЛИТЕРАТУРА 26 .

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Иркутский  государственный университет путей  сообщения» в г. Чите

(ЗабИЖТ  ИрГУПС) 
 
 
 
 
 
 

     Реферат

     По  дисциплине: «Менеджмент»

     На  тему: «Контроль как фактор укрепления исполнительской дисциплины» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:         Проверил

Студент группы Д-41       преподаватель

Бассарабов Д.В.        Криклевская Л.Ю. 
 
 

     Чита 2011 г.

 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3    . 

Глава 1. Понятие  «контроль» и его сущность 4    .

1.1 Содержание  и виды контроля 4    .

1.2 Контроль как  функция управления 7    .

Глава 2. Способы  контроля за поведением персонала в  организации 9    .

2.1 Контроль через  социализацию индивидов к групповым  нормам 9    .

2.2 Контроль через  групповое давление 12    .

2.3 Контроль через  принуждение 16    .

Глава 3. Осуществление  организационного контроля 18    .

3.1 Проблемы осуществления  контроля 18    .

3.2 Концепция  контроллинга в организации 19    .

3.3 Организационно-методические  основы создания системы контроллинга  на предприятии 21    .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25    .

ЛИТЕРАТУРА 26    .

 

      ВВЕДЕНИЕ

 

     Одной из причин финансового кризиса компаний является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы. А все потому, что бюджетирование, или финансовое (кадровое, производственное) планирование, в большинстве российских компаний носит поверхностный характер. Соответственно, это не позволяет эффективно управлять организацией, принимать точные и взвешенные управленческие решения.

     Контроль - не просто модно, это залог конкурентоспособности фирмы. Так как позволяет управлять в режиме реального времени, и значительно улучшить экономические показатели работы предприятия, повысить эффективность использования всех ресурсов. Именно поэтому, применение системы контроля (контроллинг) в организации актуально в настоящее время.

     В современных условиях перед управленческой командой стоит тройная задача. Во-первых, обеспечить поступление информации, отражающей реальное положение дел. Во-вторых, организовать унифицированную, сжатую, четкую и простую форму ее подачи. И, в-третьих, организовать своевременность поступления информации. Только оперативность сбора и обработки данных, их значимость и актуальность позволяют принимать эффективные решения и вовремя реагировать на внешнюю ситуацию. Как говорят эксперты, мало пользы от точной информации, если она поступила слишком поздно.

     Современная концепция управления предприятием, обеспечивающая вышеуказанный алгоритм, получила название контроллинга. И если западный бизнес, в условиях жесткой конкуренции, давно живет по этим правилам, то в российской деловой среде эти модные ростки впервые стали появляться лет пять - семь назад. Их возникновение было вызвано высокой динамикой развития рынка и возникновением острой конкуренции на нем.

     Глава 1. Понятие «контроль» и его сущность

     контроль  организация метод  управление

     1.1 Содержание и виды  контроля

 

     Термин  «контроль» не является однозначным. В  переводе с французского слово «контроль» означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах.

     В течение длительного времени  понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей  в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

     В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью  проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.

     Как видно из вышесказанного, исторически  первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности  документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.

     Совместная, коллективная деятельность людей, тем более в эпоху разделения труда, объективно требует управления и контроля. Контроль в современных организациях находит отражение:

     1) в делопроизводстве, отчётности;

     2) в проверке реализации целей  и задач;

     3) в функции управления, позволяя  анализировать причины успеха / неуспеха деятельности.

     Контроль  в общем виде позволяет выяснить, как организация продвигается к намеченной цели, установить степень отклонений и выбрать соответствующие действия или альтернативный курс. Система контроля в организации обеспечивает обратную связь между ожиданиями, первоначальными планами и достигнутыми реальными показателями, а также даёт возможность предвидеть кризисные ситуации.

     Мы  будем рассматривать, контроль, как составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, др. нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

     Реализуя  контрольную функцию, субъект управления создает необходимые предпосылки для нормального функционирования хозяйствующего субъекта и достижения намеченных целей, как в стратегической перспективе, так и при решении вопросов оперативного характера.

     Содержание  контроля раскрывают такие процедуры, как:

  • сбор, обработка и анализ информации о фактическом положении дел в структурных подразделениях;
  • сравнение полученных данных с запланированными показателями;
  • выявление отклонений и анализ их причин;
  • разработка системы мероприятий для достижения намеченных целей.

     В современной практике управления используются различные виды контроля.

     По  контролируемым объектам различают:

  • контроль хода производственных процессов,
  • технологический контроль
  • финансовый контроль
  • контроль трудовой дисциплины и т.д.

     По  периодичности контроль может быть: систематический, периодический и разовым.

     По  широте охвата различают: общий и выборочный контроль.

     Выделяют  три аспекта управленческого контроля:

  • установление стандартов - ясное и четкое формулирование целей, которые должны быть достигнуты в намеченный период времени. Стандарты базируются на планах, разрабатываемых организациями. Одновременно формируется система показателей результативности деятельности управляемого объекта и его структурных элементов, позволяющая точно определить, что должно быть получено для достижения намеченных целей (объем, продажа, прибыль, стоимость сырья и материалов и т.д.);
  • измерение фактически достигнутых результатов за определенный период и их сравнение с ожидаемыми.

     В ходе сравнения оценивается, насколько  допустимы или относительно безопасны  обнаруженные отклонения от стандартов; подготовка необходимых корректирующих действий, способствующих приведению фактических положения дел к запланированным результатам. На этом этапе могут пересматриваться и сами стандарты.

     Основными причинами необходимости  контроля являются:

      • неопределенность, сложность и динамичность среды;
      • предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
      • поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.

     Действенность и эффективность контроля обеспечиваются при соблюдении следующих требований:

    • использование заранее принятых стандартов;
    • соответствие функции, подлежащей измерению;
    • доступность для своевременного понимания (позволяющая немедленно определить отклонение от норм и стандартов);
    • результативность, способность продуцировать четкие корректирующие меры;
    • последовательный характер контрольных процедур;
    • базирование на реальных целях и задачах, ориентированных на объективные факты.

     Современные исследования в области управленческого контроля в организациях базируются на системном подходе. При этом изучается контроль внутри организации (которая в данном случае представляет собой закрытую систему) и внешний контроль, осуществляемый по отношению к основным подсистемам организации (организация рассматривается как открытая система). Американский исследователь организаций Р. Эдвардс разработал типологию управленческого контроля, в соответствии с которой выделяются следующие виды контроля:

  1. простой - осуществляемый на личностном уровне, где главную роль выполняют межличностные отношения;
  2. структурный - осуществляемый на уровне системных ролевых отношений, основой которого являются формальные институционализованные связи, основанные на интернализованных нормах, характерных для данной организации и данной корпоративной культуры;
  3. технический - осуществляемый в ходе выполнения определенного вида деятельности в соответствии с определенными управленческими, информационными или социотехническими технологиями;
  4. бюрократический - основанный на безличных формальных отношениях, т.е. на правилах, инструкциях и распоряжениях, определяемых существующей иерархией данной организации.

     В ходе функционирования каждой организации возникает культурно одобряемая система управленческого и социального контроля, сочетающая все основные четыре вида.

     Для осуществления эффективного контроля в условиях организации используется несколько способов, с помощью которых руководители могут успешно направлять усилия персонала и регулировать распределение и движение ресурсов.

     Управленческий контроль касается, прежде всего, поведения работников в организации, следовательно, как социальный контроль.

     1.2 Контроль как функция  управления

 

     Управление — сознательное целенаправленное воздействие со стороны государства, экономических субъектов, на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

     Из  определения следует, что управление – воздействие на объект для достижения цели. Контроль, в свою очередь, деятельность, направленная на обнаружение и ликвидацию отклонений от принятых целей организации.

Информация о работе Контроль как фактор укрепления исполнительской дисциплины