Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:01, курсовая работа
Концепция Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management - TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.
Введение
1. Становление и развитие менеджмента качества
2. Контроль качества
Звезда качества
Классификация методов и средств управления качеством
Заключение
Список используемой литературы
4.1 Статистические методы управления качеством
Статистические
методы основаны на определении значений
показателей качества продукции
с использованием методов теории
вероятности и математической статистики.
Область применения статистических
методов чрезвычайно широка и
охватывает весь жизненный цикл товара
(проектирование, производство, использование
и т.д.). Статистические методы применяются
в системах качества, при сертификации
продукции систем качества. Методы
математической статистики позволяют
с заданной вероятностью проводить
оценку качества изделий. Статистические
методы способствуют сокращению затрат
времени на контрольные операции
и повышению эффективности
Статистические
методы можно использовать по всему
жизненному циклу продукции, от определения
требований в самом начале до их
выполнения в конце. Данные методы позволяют
значительно сократить
В методическом плане представляется полезным анализ возможности применения методов управления качеством различными субъектами менеджмента качества, а также на различных этапах жизненного цикла продукции. Классификация по субъектам предполагает определение групп методов, относящихся к различным уровням управления в организации.
Рис. 3. Два
подхода к классификации
Поскольку управление
качеством может носить всеохватывающий
характер с вовлечением в деятельность
по улучшению не только самой организации,
но и ее потребителей, партнеров, контрольных
(надзорных) организаций и других
заинтересованных лиц, методы управления
качеством целесообразно
Классификация методов управления качеством по субъектам менеджмента
1. Собственные методы организации
2. Методы, применяемые внешними субъектами
1.1. Методы, применяемые
высшим руководством
1.2. Методы, применяемые менеджерами среднего звена
1.3. Методы, применяемые рядовыми сотрудниками (основным и вспомогательным персоналом)
2.1. Методы, используемые
потребителями (частные лица и
потребительские объединения,
2.2. Методы, используемые партнерами
2.3. Методы, используемые конкурентами
2.4. Методы, используемые
контрольными и надзорными
2.5. Методы, применяемые консалтинговыми организациями
К методам, применяемым высшим руководством организации, можно отнести теоретические основы; концепции и системы; комплексные методы — реинжиниринг, самооценку, бенчмаркинг; отдельные методы, ориентированные на управление социальными системами (предприятием, подразделениями) и информацией. Менеджерами среднего звена могут применяться практически все методы. Для рядовых сотрудников предназначены отдельные методы работы с оборудованием и информацией, кружки качества, TPM, KAIZEN, 5S.
Внешние субъекты
— потребители, как правило, используют
методы воздействия на предприятие
или его отдельные
К методам, используемым партнерами, можно отнести бенчмаркинг, самооценку, отдельные методы, концепции и системы, теоретические основы. Конкуренты применяют методы управления качеством в целях получения информации о рынке соответствующей продукции или услуг, об уровне их качества, для определения направлений улучшения (бенчмаркинг), повышения конкурентоспособности, а также для проведения совместной с конкурентами политики по продвижению на рынок изготавливаемых ими товаров (услуг).
Контрольными
и надзорными организациями, как
правило, используются отдельные методы.
Применяемые консалтинговыми
Теория менеджмента качества продолжает активно развиваться, в т.ч. в рамках международной стандартизации. Множество методов управления качеством постепенно обогащается опытом удачных практических реализаций. В числе основных тенденций развития современного менеджмента «рачительное» производство (Lean Production), реинжениринг процессов, развитие информационных технологий, система экономики качества, теория обучающихся организаций и «управление знаниями», гуманизация производства, создание гибкой организационной структуры на основе проектного подхода и увеличение значимости горизонтальных связей и др. Это направления, в которых будут развиваться средства и методы управления качеством в ближайшем будущем.
Заключение
Что дает управление качеством
Что дает управление качеством в России? В течение последних лет, практически во всех областях, рынок товаров и услуг в нашей стране перестает быть "рынком продавца" и становится "рынком покупателя". Список дефицитных товаров и услуг, которые покупатель готов приобретать за их функциональность, учитывая, при принятии решения о покупке качество во вторую очередь, неумолимо уменьшается. Это связано с уменьшением количества монополий, сокращением сроков поставок на российский рынок новейших товаров зарубежных производителей, появлением конкуренции среди отечественных производителей товаров и услуг. Рынок уже не "пуст". Это давно ощущают предприятия торговли, пищевой промышленности, ремонтных услуг. Покупатель, в свою очередь, ощутив преимущества качественных товаров и услуг, все в большей мере руководствуется принципом "лучше меньше да лучше". Качество становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе. С другой стороны увеличение внешнеторгового оборота заставляет все большее число российских предприятий получать сертификат качества на соответствие стандартам ISO 9000. Основной причиной этого является то, что наличие данного сертификата зачастую оказывается обязательным условием участия предприятия в международных тендерах, получения льготных страховок и кредитов, получения национального сертификата соответствия на продукцию, снижение расходов на страхование контрактов. Но внедрение процедур управления качеством в организации дает не только эти преимущества. Самое главное, что концепция Всеобщего Управления Качеством рассматривается как основной момент, обеспечивающий успех в конкурентной борьбе. Таким образом обеспечение качества - комплексное руководство всеми фазами деятельности, от замысла до выпуска готовой продукции. Управление качеством - "от колыбели до могилы".
Проблемы, возникающие
при внедрении принципов
Главная проблема
при внедрении процедур управления
качеством, как правило, - персонал.
Внедрение процедур повышения качества
требует, зачастую, изменения корпоративной
культуры предприятия. В первую очередь
культуры и квалификации управляющего
персонала среднего звена. Именно от
этой группы управляющих зависит, удастся
или нет вовлечь рядовых
Список используемой литературы
1.Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? (Менеджмент XXI века — краткий обзор основных тенденций)// Методы менеджмента качества). 1999.
2. Барри Дж.
Дейл. Методы менеджмента качества,
выдержавшие испытание
3. Ефимов
В.В. Средства и методы
4. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.
5. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. СПб.: Наука, 2003.
6. Управление
качеством продукции.
7. Новицкий
Н.И., Олексюк В.Н. Управление