Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:54, контрольная работа
КОНТРОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ - одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции. К.у. призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому К.у. выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Контроль и регулирование в системе менеджмента
1.1 Понятие и сущность контроля в менеджменте
1.2 Этапы контроля
1.3 Координация и регулирование
2.0 Управление финансовыми ресурсами организации
3.0 Список используемой литературы
Министерство образования Российской Федерации
Сочинский институт экономики и информационных технологий
Контрольная работа по менеджменту
«Контроль и регулирование в системе менеджмента.
Управление финансовыми ресурсами организации.»
Выполнил: студент 2
курса заочного отделения факультета информационных технологий Щербакова Валентина
проверил:
Содержание
1.1 Понятие и сущность контроля в менеджменте
1.1. Понятие и сущность контроля в менеджменте
КОНТРОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
- одна из функций управления, без
которой не могут быть реализованы
в полной мере все другие функции.
К.у. призван обеспечивать правильную
оценку реальной ситуации и тем самым
создавать предпосылки для
В функцию К.у. входят: сбор,
обработка и анализ информации о
фактических результатах
анализ причин этих отклонений;
разработка мероприятий, необходимых
для достижения намеченных целей. В
связи с этим К.у. рассматривается
не только как фиксирование отклонений,
но и как анализ причин отклонений
и выявление возможных
Фирмы широко используют две формы К.у. - финансовый и административный. Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различными. В центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и др. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности, а также по фирме в целом.
Повышение роли функции контроля в управлении фирмами тесно связано с использованием автоматизированных информационных систем и электронно-вычислительной техники, которые позволили оперативно и точно передавать по назначению информацию, производить ее обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать в связи с этим срочные решения. Это дало возможность осуществлять систематический контроль за производственной и сбытовой деятельностью всех подразделений в поэтапном ее осуществлении, координировать и своевременно вносить необходимые коррективы в связи с изменением условий на рынке. Применение электронно-вычислительной техники и автоматизированных систем способствовало усилению централизации и оперативности К.у., т.е. перенесению на высший уровень руководства контроля за деятельностью компании.
Таким образом, контроль можно
определить как процесс, обеспечивающий
эффективное достижение цели организации.
В функцию контроля входят учет (сбор,
обработка) и анализ информации о
фактических результатах
Таким образом, место и значение контроля определяются тем, что он является способом организации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения его решения.
Контроль позволяет видеть
всю действительную картину состояния
производства. И потому от его эффективности,
в конечном счете, зависит качество
принимаемых решений и
Прежде всего, выделим два типа контроля - стратегический (или управленческий) и тактический (или административный).
Стратегический, или управленческий, контроль направлен на решение стратегических задач и тесно связан, естественно, со стратегическим планированием и управлением.
Тактический, или административный, контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач, программ. планов.
Выделяют также
В литературе существует целый ряд подходов к выделению форм контроля. Так, например, выделяют четыре формы: контроль финансовых ресурсов; контроль материальных ресурсов: контроль человеческих ресурсов и контроль информационных ресурсов.
Некоторые авторы выделяют следующие формы контроля: производственный контроль: управление запасами; контроль качества: финансовый контроль.
Кроме того. выделяют и такие виды контроля, как финансовый, качества продукции, ценообразования, административный (текущий). Здесь присутствует как функциональный, так и ресурсный подход. Естественно, каждая методика при определенном подходе правомерна, но, на наш взгляд, они страдают некоторой узостью, однобокостью. Поэтому, наряду с вышеуказанными типами контроля, на наш взгляд, следует выделить следующие формы контроля: финансовый, производственный, маркетинговый контроль и контроль качества.
Финансовый контроль является основой общего управленческого контроля и осуществляется на основе получения от каждого подразделения финансовой отчетности по стандартным формам. Финансовый контроль охватывает все аспекты жизнедеятельности организации - производство, маркетинг и непосредственно само управление. Он включает в себя - бюджеты, анализ рентабельности, анализ относительных показателей и отдачу инвестиций. Производственный контроль включает в себя шесть функций:
1. Маршрутизация, то есть последовательность операции.
2. Загрузка, то есть распределение работ.
3. Производственные графики,
определяющие время, когда
4. Предварительная оценка стоимости выполнения работы.
5. Диспетчирование - процесс текущего упорядочения работы.
6. Отправка - завершающая
деятельность, в которой проверяется,
выполнены ли планы.
- анализе возможностей сбыта;
- анализе доли рынка;
- анализе соотношения между затратами на маркетинг и сбытом,
- наблюдении за отношением клиентов.
Контроль качества, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
Процесс контроля, где бы он ни осуществлялся, может быть сведен к трем этапам:
1. Установление норм (стандартов);
2. Измерение соответствия выполнения этим нормам;
3. Коррекция отклонения
от норм и планов. Система контроля
организации, для того чтобы
быть эффективной, должна
1. Контроль должен быть
всеобъемлющим. Он не является
прерогативой какого-то
2. Контроль не может быть ни целенаправленным, ни нейтральным.
Главным в контроле является вопрос, что, а не как контролировать. Он должен быть операционным.
3. Контроль следует
4. Система контроля должна
быть простой. Избыточная
5. Контроль должен быть
непрерывным во времени. В
Рассмотрев современную систему организации управления -внешнюю и внутреннюю среду организации и функции менеджмента, можно сделать выводы о том, что же представляет собой отличный менеджмент. Обследовав 62 компании, известные отличным менеджментом, были найдены восемь признаков, которые присутствовали в каждом случае.
1. Склонность к действию.
В отлично управляемых
2. Простые структуры и
небольшая численность. Хотя
3. Близость к потребителю. В некоторых фирмах забота о потребителях граничит с фанатизмом.
4. Производительность через людей. Компании признают, что люди (не оборудование и технология) - вот ключ к производительности.
5. Автономия, поощряющая
предпринимательство. Хорошо
6. Упор па основные
ценности бизнеса. Стратегия
7. Делать то, что знаешь
лучше всего. Никогда не
8. Одновременно мягкий
и жесткий контроль. Хорошо управляемые
фирмы выбирают несколько
Хотя при анализе фирм сосредоточились на больших компаниях, но эти восемь пунктов применимы и к малым фирмам.
Главное не зарываться в бумагах - действовать.
Не усложнять структуры.
Контактировать с людьми.
Люди - ключ к производительности.
Необходимо дать возможность подчиненным быть создателями.
Делать упор на несколько основных ценностей.
Делать то, что знаешь лучшим образом.
Контролировать, но не давить.
Эти основные правила будут служить как руководителю мелкой фирмы, так и президенту крупной корпорации.
Контроль является одной из основных функций менеджмента. Без надежной системы контроля в настоящее время не может успешно функционировать ни одна фирма. Непрерывность хозяйственной деятельности фирмы требует, чтобы контроль, как и планирование, с которым он самым тесным образом связан, был не единичным актом, а непрерывным процессом. Последний состоит их трех основных элементов: установления стандартов деятельности фирмы, подлежащих впоследствии контролю; изменения и анализа ее результатов; корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.