Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:48, реферат
Целью работы является: изучение контроля исполнения управленческих решений, а также оценка их эффективности.
Задачи:
Изучить контроль реализации управленческих решений
Рассмотреть социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений.
Оценить эффективность управленческих решений.
Введение………………………………………………………………………………...3
Контроль реализации управленческих решений………………………………….5
Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений…………………………………………………………………………….10
Оценка эффективности управленческих решений. ……………………………12
3.1 Решение как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятия. …………………………………………………………………….12
3.2 Особенности оценки эффективности решений……………………………15
Заключение……………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………………24
Отдав распоряжение о выполнении принятого решения, руководитель далее ориентируется на обратную связь - поступающую информацию о ходе реализации решения. Но это не решает всей проблемы.
Во - первых, потому что непосредственный участник событий оценивает их с элементами субъективизма. Мы оцениваем себя чаще не по фактическим результатам труда, а по напряжению усилий, которые потребовались. Для руководителя же важна объективная оценка фактического состояния дел;
Во - вторых, руководителя интересует не столько объективная информация отдельных участков, сколько сравнительные данные о степени выполнения его решений в разных коллективах (подразделениях);
В
- третьих, исполнительная и контрольная
деятельности по своим целям, способам
действий, мотивам, результатам и
условиям принципиально отличаются
и требуют различной
В
- четвертых, руководителю в разное
время требуется различная
В - пятых, руководителю необходимы личные впечатления, живая связь с исполнителями, кроме информации, какой бы объективной она не была.
Что дает контроль подчиненным? Он призван информировать исполнителей о ходе работы, ее соответствие замыслам руководителя. Исполнитель заинтересован в том, чтобы его усилия были замечены окружающими и оценены по достоинству. Признание служит дополнительным стимулом к дальнейшим усилиям в работе, тем более уважаемых людей, признанных авторитетов. Сам факт контроля (в деликатной форме) служит аргументом, повышающим престиж выполняемой исполнителем задачи, прибавляет самоуважения, уверенности в своих делах.
Рациональная
организация выполнения управленческих
решений и систематический
3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1. Решения как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятий
Одним
из условий успешного
Преобразования должны касаться как объекта, так и субъекта управления. Руководству необходимо периодически оценивать и корректировать поставленные цели с учетом изменений внешней среды и самого предприятия.
Как
правило, серьезные изменения вызывают
решения о совершенствовании
организационных структур управления.
С ним связаны
Необходимость
изменений диктуется
Большинство
зарубежных компаний (в частности, в
США) придерживаются мнения, что умеренные
изменения должны осуществляться ежегодно,
а коренные преобразования один раз
в четыре-пять лет. Необходимо помнить
при этом, что нарушение привычного
режима работы в течение определенного
времени может негативно
Готовность к изменениям - сложный процесс во многих отношениях, в том числе психологическом. Как правило, потребность в них возникает под влиянием внешней среды, поскольку внутренняя среда более консервативна и не тяготится достигнутым рубежом своего развития. Условно в технологии изменений можно выделить этапы: осознание необходимости, формирование у коллектива предприятия и ее руководства нового взгляда на привычную действительность, осуществление изменений.
В
связи с этим различают два
типа лидеров: переходного периода
и преобразующие. Первые носят черты
реформаторов, но отягощены внутренними
и внешними ограничениями. Вторые -
ориентированы на созидание. Им необходимы
четкое представление будущего фирмы
на основе разработанной концепции
перемен и способность увлечь
своими идеями трудовой коллектив. При
этом весьма важно исходить из миссии
предприятия,-правильно
В ходе осуществления изменений, как в любой работе, целесообразно придерживаться определенных принципов:
Специалистом по менеджменту Лэрри Грейнером предложена модель успешного управления организационными изменениями, которая включает ряд этапов.
Этап I. Давление и побуждение. Суть его состоит в том, что давление внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике и др.) должны побуждать руководителей к проведению изменений.
Этап II. Посредничество и переориентация внимания. При возникновении идеи изменений появляется необходимость в использовании посреднических услуг, консультантов.
Этап III. Диагностика и осознание. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию.
Этап IV. Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению. После того, как признано существование проблемы, руководитель ищет способ изменения ситуации в позитивном направлении.
Этап V. Эксперименты и выявление. Руководетво редко берет на себя риск проводить крупные изменения одновременно. Путем .эксперимента и выявления отрицательных последствий появляется возможность вовремя скорректировать действия и получить наибольшую эффективность от изменений.
Грамотная разработка решения по проведению изменений на предприятии является залогом эффективного функционирования и развития фирм в настоящем и будущем.
В теории принятия решений отдельные авторы выделяют понятия «управленческие решения» и «управленческие действие». При этом под управленческими решениями понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управление (руководителя, коллегиального или коллективного органа) разрешению проблемной ситуации. Управленческие действия – это внешне наблюдаемые процессы деятельности управленческих работников по обеспечению выполнения управленческого решения. Принятие решения можно характеризовать как промежуточную фазу между решением и действием, включающую воздействие на социальную среду разработчиков и исполнителей принятого решения.
С учетом сказанного понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности.
Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затр атам (З)
Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.
Следует
отметить, что в теоретическом
и методическом плане вопросы
оценки эффективности управленческих
решений, как и управления в целом,
разработаны еще недостаточно. Поэтому
чаще всего эффективность
К
оценке эффективности решений подходят
с позиции практика - критерий истины.
С этим трудно не согласиться хотя,
с другой стороны, научно обоснованные
проекты решений могут по разным
причинам игнорироваться практикой. И
это явление, к сожалению, не столь
редкое в хозяйственной жизни. Не
случайно, например, утвердилось мнение,
что к моделированию как методу
разработки решений проявляется
страх пользователей, так как
порой уровень методов
В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:
Количественная оценка эффективности управленческих рещений во многом затруднена из – за специфических особенностей управленченского труда, которые состоят в том, что:
Информация о работе Контроль и эффективность принятия решений