Контрактная система найма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы выжить и процветать в условиях рыночной экономики, организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Контрактная форма найма работников и коллективные соглашения по труду и занятости подразумевают заключение между двумя сторонами - работниками и работодателями - коллективного договора.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы контрактной системы найма

1.1 Источники организации найма персонала

1.2 Контрактная форма найма работников и коллективные соглашения по труду и занятости

1.3 Содержание трудового контракта

Глава 2. Особенности контрактной системы найма в ООО "Омега"

2.1 Характеристика предприятия ООО "Омега"

2.2 Системы найма применяемые в ООО "Омега"

2.3 Привлечение кадров на основе договоров гражданско-правового характера

2.4 Оформление трудового договора

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

урсовая работа воложанин.docx

— 38.23 Кб (Скачать)

 

3) стороны контракта. В  качестве работодателя выступает  собственник или администрация.  В качестве контрактантов могут  выступать работники как данной  организации, так и сторонней,  привлекаемые к выполнению работ;

 

4) сроки работы по контракту.  Они могут быть трех видов:

 

•  на время выполнения определенной работы;

 

•  на определенный срок, но не более чем на пять лет, с  последующим продлением контракта  по согласию сторон;

 

•  на неопределенный срок;

 

5) оплата труда работника,  устанавливаемая по договоренности  сторон с учетом:

 

•  цены рабочего времени  работника, отражающей его профессиональные возможности;

 

•  цены на рабочую силу в рамках конъюнктуры на рынке  труда;

 

•  цены научно-технической  продукции, создаваемой с участием работника.

 

Текст контракта обязательно  должен содержать следующие пункты:

 

наименование сторон;

 

предмет контракта;

 

- срок действия;

 

стоимость контракта;

 

ответственность сторон;

 

организация и оплата труда;

 

основания досрочного расторжения  контракта;

 

- адреса сторон.

 

"При заключении трудовых  контрактов исходят из того, что  вопросы оплаты труда, как правило,  регламентируются в коллективном  договоре. Установленные в организации  оклады, формы оплаты труда могут  периодически пересматриваться, но  при этом ставки не могут  быть ниже минимума, установленного  законом. Система управления работой  с персоналом предусматривает  решение вопросов не только  отбора и найма персонала, заключения  с работниками трудовых контрактов, но и увольнения." (Зайцева Т.В., Зуб А.Т., 2006, 108)

 

Планирование работы с  увольняющимися сотрудниками базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации является основание увольнения: по инициативе работника, т.е. по собственному желанию; по инициативе работодателя или администрации; в связи с выходом на пенсию. При этом главной задачей служб  управления персоналом является максимально  возможное смягчение перехода в  иную производственную, социальную, личностную ситуацию. Особенно это относится  к последним двум основаниям увольнений.

 

Увольнение из организации  вследствие ухода на пенсию характеризуется  рядом особенностей, отличающих его  от иных оснований увольнений.

 

Во-первых, выход на пенсию может быть заранее предусмотрен и спланирован с достаточной  точностью во времени. Во-вторых, это  событие связано с существенными  изменениями в личной сфере. В-третьих, значительные перемены в образе жизни  человека весьма наглядны для его  окружения. Наконец, в оценке предстоящего ухода на пенсию человеку свойственна  некоторая раздвоенность, определенный разлад с самим собой. Отношение  организации к пожилым сотрудникам (равно как и соответствующая  государственная политика) является мерилом уровня культуры управления и цивилизованности экономической  системы.

 

1.3 Содержание трудового  контракта

 

 

Контракт - срочный трудовой договор, заключенный в письменной форме. Он представляет собой соглашение между работником и организацией, в соответствии с которым тот  обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности  с подчинением внутреннему трудовому  распорядку (последним трудовой контракт отличается от гражданско-правовых договоров), а организация обязуется выплачивать  заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные  законодательством, действующими коллективными  договорами и соглашениями.

 

Контракт содержит положения  о взаимных правах, обязанностях и  ответственности сторон, конкретизирует отдельные из них применительно  к индивидуальному случаю. В западных, фирмах сегодня принято включать в контракт пункты о гарантиях  персоналу занятости при эффективной  работе, безопасных и здоровых условиях труда, справедливого отношения  со стороны руководства и кадровых служб; предоставления возможности  достаточных заработков; получения  дополнительных льгот и участия  в прибылях, права на высказывание личного мнения по вопросам управления организацией; повышения квалификации и профессиональной переподготовки, развития карьеры.

 

Положения контракта таким  образом подразделяются на основные, касающиеся характера, вида и сроков его действия, условий и оплаты труда и дополнительные, связанные  с иными моментами организации  трудового процесса и социальными  гарантиями. Работник не имеет права  уволиться по собственному желанию  до истечения срока контракта, а  работодатель может не возобновлять контракта без объяснения причин. Контракт имеет следующую типовую  структуру:

 

1. Общие положения (стороны,  сроки действия, условия, испытательный  срок).

 

2. Обязательства работника  (сам предмет контракта).

 

3. Обязанности фирмы (условия  труда, социальное обеспечение,  вознаграждение, социальное обслуживание).

 

4. Ответственность сторон.

 

5. Основание и порядок  расторжения.

 

6. Порядок разрешения трудовых  споров.

 

В контракте конкретно  оговариваются: место, род и срок работы; режим труда и отдыха; техническое обеспечение труда; обязательства администрации по оплате и социальным льготам; возможности  неисполнение должностных обязанностей; основания для расторжения; порядок  рассмотрения споров; условия совмещения или выполнения обязанностей другого  лица на время его отсутствия, испытательный  срок, соблюдение коммерческой тайны  и т.п.

 

При заключении контракта  могут рассматриваться дополнительные льготы: оказание материальной помощи при уходе в отпуск; предоставление автомобиля; компенсация тех или  иных расходов; помощь в обеспечении  жильем и т.п. При этом в процессе переговоров считается уместным и психологически оправданным торг.

 

В соответствии с законодательством  РФ трудовые договоры (контракты) могут  заключаться в трех вариантах: на неопределенный срок; на определенный срок не более 5 лет; на время выполнения определенной работы.

 

Обычно срочный контракт заключается в том случае, когда  характер работы или условия ее выполнения не позволяют установить трудовые отношения  на неопределенный срок (например, при  замещении временно отсутствующих  сотрудников или на сезонных работах), а также если это противоречит интересам самого работника.

 

Трудовой договор заключается  в письменной форме и на основании  его издается приказ (распоряжение) администрации, объявляемый работнику  под расписку. Одновременно его знакомят с условиями будущей работы, коллективным договором, правилами внутреннего  трудового распорядка и проч. Независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен, фактическое допущение  к ней считается заключением  контракта.

 

Контрактная форма найма  предусматривает прекращение контракта  в связи с истечением срока  действия. Исключением являются случаи, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. Действие контракта может прекращаться также  и по иным основаниям, предусмотренным  законодательством о труде.

 

Кроме того, размеры выплат, причитающихся работнику при  расторжении срочного трудового  договора в связи с нарушением нанимателем законодательства о  труде, коллективного или трудового  договора, различаются. Если речь идет об обычном срочном трудовом договоре, то эта выплата определяется выходным пособием в размере двухнедельного среднего заработка. В том случае, если с работником заключен контракт, этот размер определен условиями контракта, предусматривающим минимальную компенсацию за ухудшение правового положения работника.

 

Глава 2. Особенности контрактной  системы найма в ООО "Омега"

 

2.1 Характеристика предприятия  ООО "Омега"

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Омега" - компьютерная компания, образованная в 1994 году. Компания ориентирована на корпоративный  сегмент и поставку комплексных  решений на базе аппаратных и программмных средств лидеров компьютерного рынка. Фирма является партнером таких компаний, как Dell, Kraftway, IBM, Hewlett-Packard, Cisco Systems, 3Com, ZyXEL, D-Link, Philips, APC, Molex, Microsoft, Citrix.

 

Сегодня ООО "Омега" - одна из ведущих ИТ-компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основными направлениями деятельности компании являются поставка комплексных решений, разработка и выполнение сетевых и телекоммуникационных проектов, услуги по сервисному обслуживанию и ИТ-аутсорсингу, разработка систем гарантированного электроснабжения.

 

Для высококачественного  обслуживания клиентов на базе фирмы  работает авторизованный сервис-центр, обслуживающий технику, проданную  как самой фирмой ООО "Омега", так и другими поставщиками.

 

Компания является авторизованным сервисным центром фирм Dell, Kraftway, IBM, Roverbook, RoverScan, NEC/Mitsubishi, NEC/Packard Bell, Belinea, Iiyama, Hyundai ImageQuest, EIZO, Maxdata, Proview, Prestigio, Hyundai, MAG, Xerox, ZIS Company. Благодаря этому на высоком уровне осуществляется гарантийное и послегарантийное обслуживание.

 

Основными видами продукции, которую предлагает компьютерная фирма  ООО "Омега" клиентам являются: Настольные компьютеры DELL, HP, Kraftway; Серверы DELL, HP, Kraftway; Системы хранения данных Ноутбуки; Память и аксессуары; Мониторы; Источники бесперебойного питания; Сетевое оборудование; Структурированная кабельная система; Модемы; Сканеры; Принтеры; Офисное оборудование; Цифровые фото и видеокамеры; Программное обеспечение.

 

Основными видами деятельности ООО "Омега" является оказание следующих  услуг:

 

1) Создание и модернизация  ИТ-инфраструктуры. Компания ООО "Омега" предлагает современные решения по созданию и модернизации платформенной инфраструктуры с использованием широкого спектра программных и аппаратных средств.

 

2) Сети и системы связи.  Компания ООО "Омега" обладает  большим опытом проектирования  и создания сетевой инфраструктуры  корпоративных информационных систем. Работая с наиболее авторитетными  мировыми производителями, ООО  "Омега" предлагает клиентам  решения на базе технологий  нескольких поставщиков.

 

3) Инженерные системы зданий. Разработка и внедрение структурированных  кабельных систем, систем бесперебойного  и гарантированного электропитания, систем оснащения конференц-залов  и залов совещаний.

 

4) Центры хранения и  обработки данных. ООО "Омега"  предлагает услуги по построению  отказоустойчивых серверных комплексов  на базе кластерной технологии, поставке систем хранения данных  и систем резервного копирования.

 

5) Решения для расчетов  с населением в розничной торговле, в сфере услуг и в ресторанах. ООО "Омега" осуществляет  поставки компьютерных кассовых  терминалов производства компании  Kraftway для расчетов с населением в розничной торговле, в сфере услуг и в ресторанах.

 

6) Банковские системы самообслуживания. Одним из признаков современного  уровня банковского обслуживания  является обеспечение для клиента  банка возможности самостоятельно  совершать широкий спектр банковских  операций.

 

7) Гарантийное обслуживание  и поддержка. Гарантийное обслуживание - устранение неисправностей техники  в течение оговоренного срока.  Все услуги по ремонту и  техническому обслуживанию осуществляются  Сервисным Центром ООО "Омега"  на основе соглашений с производителями  оборудования.

 

Все услуги по ремонту и  техническому обслуживанию осуществляются СЦ " Омега " на основе соглашений с производителями оборудования. "Омега" является сертифицированным  сервис-партнером ведущих производителей высокотехнологичного оборудования.

 

Компания осуществляет гарантийный  ремонт любого оборудования, обеспечение  работоспособности существующего  оборудования и периферии, закупки  и поддержку склада техники и  расходных материалов, заправку и  восстановление картриджей, консультирование пользователей по телефону или через  систему дистанционного управления (горячая линия консультирования), поддержку ИТ-систем торговых организаций и предприятий общепита.

 

Компания "Омега" стремится  предоставить своим клиентам гарантийное  обслуживание европейского уровня:

 

Базовое техническое обслуживание (БТО) - ремонт оборудования на территории сервисного центра, срок восстановления техники - 7 (семь) календарных дней (ноутбуки, мониторы - 14 (четырнадцать) дней); доставка техники в сервисный центр  и обратно осуществляется за счет клиента.

 

Расширенное техническое  обслуживание (РТО) - ремонт оборудования на месте установки оборудования; представитель СЦ обязан прибыть  на место установки не позднее  следующего рабочего дня, после получения  запроса от клиента, срок восстановления не более 7 (семи) календарных дней (кроме  ноутбуков).

 

Расширенное техническое  обслуживание 4х4 (РТО 4х4) - ремонт оборудования на месте установки оборудования; представитель СЦ обязан прибыть  на место установки и приступить к ремонту не позднее 4 часов после  получения запроса от клиента; ремонт должен быть завершен не позднее чем  через 4 (четыре) рабочих часа после  начала ремонта.

 

Сервис-центр "ОМЕГА" располагает  мощным сервисным складом с запасом  запчастей. При проведении гарантийных  ремонтов оборудования используются только оригинальные запасные части или  запасные части сертифицированные (одобренные) самим производителем оборудования. В случае невозможности  своевременного ремонта устройства или его составляющих, гарантируется  замена устройства эквивалентным по качеству и техническим характеристикам.

 

Услуги по "Горячей Линии" предоставляются путем оказания консультаций по телефону или использованием электронных средств связи. Сервис-центр  организовывает всестороннюю поддержку  технических средств и системного программного обеспечения, поставляемого  в комплекте с компьютерным оборудованием. Компания "ОМЕГА" гарантирует  наличие требуемого количества технического и обслуживающего персонала для  обеспечения услуг по "Горячей  Линии". Все специалисты "Горячей  Линии" имеют опыт работы в сфере  информационных технологий не менее  трех лет, обладают такими личными качествами как коммуникабельность и выдержка. Квалификация персонала позволяет реагировать на поступивший запрос Заказчика в течении не более двух часов с момента поступления запроса.

Информация о работе Контрактная система найма