Консалтинг и его задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:00, реферат

Описание работы

В настоящее время резко возрос спрос на услуги по внедрению научных знаний по экономике управления. Появился новый вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем организаций, предприятий в сфере управления и организованного развития - консалтинг, что означает консультирование. Консалтинг обычно функционирует на коммерческой основе. В сфере мирового консалтинга занято более 700 тыс. человек.

Работа содержит 1 файл

Консалтинг.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

       Возможны три основных случая, когда консультанты рассматривают проблемы общего менеджмента:

Во-первых, во время исследований управленческой деятельности. У большинства консультантов по менеджменту существует установившаяся практика: прежде чем предлагать возможные решения по какой-либо специализированной проблеме, необходимо провести краткий обзор и исследование организации в целом.

Во-вторых, во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента, когда выясняется, что необходимы определенные изменения в общей структуре управления, т. е. консультант должен разрешить общие управленческие проблемы, которые лежат в основе решения частных задач.

В-третьих, во время решения задач, связанных  с одним или несколькими

вопросами общего менеджмента. Решение этих вопросов может принять форму обширных исследований, а не кратких отчетов, как при диагностике, особенно если это проблемы высшего уровня руководства, связанные с общим курсом управления организацией. Осуществление таких проектов может потребовать большого количества времени (например, на разработку стратегии развития новой фирмы может потребоваться от шести до девяти месяцев).

    

2. Консультирование по административному управлению.

       Специалисты в этой области занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т. д. Их основная задача – оптимизировать управление организацией. Они вырабатывают рекомендации по следующим проблемам:

1.     распределение функций между  отделами и подразделениями;

2.     оптимизация количества уровней  управления;

3.     налаживание трудовой дисциплины;

4.     соответствие степени важности  функций, выполняемых тем или  иным

отделом для организации в целом, и  его роли в принятии решений;

5.     ведение делопроизводства;

6.     планирование офисов и их оборудования.

    

3. Консультирование по финансовому управлению.

       Здесь помощь оказывается в решении следующих основных задач:

·         поиск источников финансовых ресурсов;

·         оценка и повышение текущей финансовой эффективности деятельности

организации;

·         укрепление финансового положения  организации на перспективу.

Они занимаются вопросами финансового планирования и контроля,

налогообложения, бухгалтерского учета, размещения акций  и паев на рынке,

кредита, страхования, прибыли и себестоимости, неплатежеспособности и т. д. По своей природе финансы являются составной частью многих видов

консультационных  услуг. Финансовая экспертиза, например, является важнейшей частью диагностических исследований хозяйственной деятельности. Во время выполнения проекта консультанты по финансовым вопросам могут тесно сотрудничать с консультантами по другим направлениям, особенно в сфере производства и маркетинга, оценивая финансовые последствия их предложений.

Практически консультант по финансовому управлению имеет дело с тремя

предметами исследований. Первый - расширение фирмы, которое включает открытие новых предприятий, введение новых производственных линий, установку нового оборудования, завоевание нового рынка и т. п. В каждой из этих областей консультант оценивает требуемые для этого меры и затраты, которые они влекут за собой, т. е. определяет, оправдывает ли прибыль капиталовложения. Второй - управление капиталом. В этом случае консультант изучает структуру капитала своего клиента, анализирует перспективы получения венчурного или заемного капитала и стоимость различных источников финансирования, как на короткий, так и на длительный срок. Третий - система бухгалтерского учета, в том числе

ее разработка и совершенствование. Прежде чем  начать разрабатывать систему бухгалтерского учета, консультант должен понять, какой вид помощи ждут от него управляющие, с какой целью создается эта система, и знать, кто будет получать информацию, и как она будет использоваться.

    

4. Консультирование по управлению кадрами.

       Занимается вопросами подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации, управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.

Их главная  задача - содействовать менеджерам в оптимизации привлечения и

использования такого ключевого для любой организации  фактора, как

человеческие  ресурсы. В связи с этим консультанты по управлению кадрами должны рассмотреть следующие вопросы.

Первый  из них - принцип подбора кадров. В этом случае консультанты стараются подготовить описание «идеального» исполнителя, имеющего определенную профессиональную подготовку, квалификацию, опыт, которые требуются для выполнения данной работы. Исходя из этого, разрабатываются способы оценки, подбора и расстановки персонала. Основными методами подбора кадров являются тестирование и проведение собеседований. Второй вопрос - планирование найма и повышения квалификации персонала. В этом направлении консультант обычно решает следующие проблемы:

·         определение основных требований, предъявляемых к различным

категориям  исполнителей;

·         анализ трудностей, связанных с образованием, культурой и

социальными вопросами, которые должны преодолеть сотрудники при выполнении своей работы;

·       определение политики организации в области повышения квалификации

персонала, его профессионального роста.

    

5. Консультирование в области маркетинга.

       Оказывает менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т. д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

Маркетинг - это та область, в которой фирма осуществляет свои контакты с

внешними  экономическими объектами (клиентами  и конкурентами), поэтому

выживание фирмы зависит от того, насколько  хорошо ей удается адаптироваться к условиям рынка. Обычно фирма старается найти новые потенциальные рынки, новую продукцию для

существующих  потребителей, новых потребителей для  реализации имеющейся продукции и изучать деятельность потенциальных конкурентов.

    

6. Консультирование в области организации производства.

       Эта область совмещает знания экономических, управленческих и инженерных вопросов, оказывая менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологии производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирование и совершенствование продукции, оценка работ и т. д. Производственный процесс требует принятия решений со стороны управляющего для того, чтобы получить продукцию нужного качества, в нужном количестве, вовремя и с минимальными затратами. Таким образом, задача консультанта заключается в

том, чтобы  помочь найти оптимальные пути для  достижения этих целей.

    

7. Консультирование в области информационных технологий.

       Занимается разработкой рекомендаций по внедрению систем автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем управления (АСУ), информационно-поисковых систем, применению компьютеров в бухгалтерском учете и других количественных методах оценки деятельности предприятия. Информационные технологии являются необходимыми для современных организаций. Но изменения, сопровождающие использование новых информационных технологий,

связаны с самими организационными основам предприятия, такими, как принципы построения его структуры.

Консультант по менеджменту - это не просто техник по обслуживанию

компьютеров. Он должен помочь клиенту разобраться  в возможностях и

недостатках компьютеров, в обеспечении информацией и сократить разрыв между техническим персоналом и конечным пользователем компьютерных программ.

Информационные  системы часто вызывают нарекания  администрации из-за

отсутствия  соответствующей информации или  на задержки с ее получением.

Поэтому консультант должен тщательно изучить характер отношений между

информацией и различными видами управленческих действий и попытаться повысить полезность и доступность информации, подробно рассмотреть систему принятия решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Консалтинг в современной России: проблемы и перспективы

       В ближайшем будущем российский рынок консалтинговых и аудиторских услуг ждут большие изменения. Крупные консалтинговые компании будут ориентироваться не только на гигантские корпорации, но и на малый и средний бизнес, проникая в регионы России. Также эксперты отмечают тенденцию к вытеснению мелких консалтинговых фирм с рынка более крупными, что означает консолидацию отрасли.

       Наиболее быстрыми темпами среди всех направлений консалтинга сейчас развивается IT-консалтинг. Одной из причин динамичного развития IT консалтинга в России является стремление коммерческих организаций непрерывно повышать эффективность бизнеса, посредством совершенствования IT инфраструктуры. Это ведет к постоянной модернизации различных компонентов информационной системы, внедрению новых приложений, закупке серверов и рабочих станций. Все это требует разработки IT-стратегии, проведения диагностики IT-системы, стандартизации, анализа возможностей аутсорсинга и целого ряда других шагов, некоторые из которых лучше поручить консультантам. Наша компания применяет как широко известные общедоступные методы, так и собственный методически оформленный подход, который показал свою применимость во многих успешных проектах. Российский рынок IT-консалтинга сегодня настолько популярен, что притягивает внимание даже иностранных игроков. По данным Европейской федерации ассоциаций управленческого консалтинга (FEACO), информационные технологии наиболее востребованы сейчас и западным рынком. В Европе на IT приходится более 40% выручки, заработанной консультантами. Такое доминирование в консалтинге информационных технологий объясняется просто. Большинство управленческих решений должно быть закреплено на длительный срок после ухода консультантов с предприятия. Способом закрепления становится программный продукт, либо обеспечивающий какой-то бизнес-процесс, либо увязывающий в единое целое многие бизнес-процессы компании-клиента. Перспективы развития этого сектора консалтингового рынка очень велики, однако отставание российских предприятий от своих западных коллег по информатизации пока очевидно.

       Наибольшим успехов в России изначально пользовался налоговый и юридический консалтинг, тесно связанный с аудиторским услугами. Консалтинговая деятельность в России и сегодня неразрывно выступает в тандеме с аудиторской деятельностью, а точнее является чаще всего одной из сопутствующих услуг последней. В этом нет ничего удивительного, так как услуги по оптимизации налогообложения вполне логично следуют за аудиторскими услугами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Консалтинг и его задачи