Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ конкурентных преимуществ организации, их видов, сущности и направлений, а так же проведение анализа организационной структуры предприятия и ее совершенствование.

Работа содержит 1 файл

! глава.docx

— 87.56 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">


 

Рисунок 2.3 Новая структура высшего руководства ПРУП «Новополоцк-железобетон»

Таким образом, проанализировав обе организационные структуры и все выше перечисленное, можно сделать вывод о том, что преобразование структуры в линейно-функциональную позволит улучшить функционирование деятельности ПРУП «Новополоцк-железобетон» в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой главе были рассмотрены  основные понятия конкуренции, без которых нельзя представить конкурентные преимущества организации, а так же виды, сущность и направления конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество представляет собой те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для организации определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара. Затем были рассмотрены основные факторы конкурентных преимуществ организации. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие предприятию максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности.

Во второй главе был  проведен анализ организационной структуры ПРУП «Новополоцк-железобетон», общая оценка деятельности, SWOT-анализ предприятия и анализ существующей структуры управления. В результате SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны функционирования.

Исходя из этого была предложена новая организационная структура  управления. Линейную структуру преобразовали  в линено-функциональную, которая  направлена на: выполнение специализированных задач, контролируемых с помощью планов и бюджетов, обеспечение экономии на управленческих расходах, содействие эффективному производству стандартизированных товаров и услуг, специализацию функций и компетентность, использование действующих технологий и сложившегося рынка, быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы. Новая структура позволит эффективно решать типичные задачи и функции; разделить деятельность линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления; эффективна  при  решении повторяющихся,  неизменных  в  течение  длительного  времени  задач.

Преобразование структуры в  линейно-функциональную позволит улучшить функционирование деятельности ПРУП «Новополоцк-железобетон» в целом.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Портер М. «Конкуренция», М.: «Вильямс», 2006г., 608с.
  2. Кирцнер И.М. «Конкуренция и предпринимательство», М.: «ЮНИТИ», 2001г., 240с.
  3. Горев И.П. «Маркетинг в АПК», М.: «Академия», 2004г., 224с.
  4. Федько В.П. «Основы маркетинга», Ростов н/Д.: «Феникс, 2005г., 479с.
  5. Годин А.М. «Маркетинг», М.: «Дашко и К», 2005г., 728с.
  6. Ричард Л. Колз «Маркетинг сельскохозяйственной продукции», М.: «Колос», 2000г., 512с.
  7. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность», М.: «Экономика», 2005г., 606с.
  8. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2002г., 892с.
  9. Мошева Н.К. «Международный маркетинг», СПб.: «Питер», 2001г., 356с.
  10. Азоев Г.Л. «Конкурентные преимущества фирмы», М.: «Новости», 2000г., 256с.
  11. Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом, 2007г. - №3, с.70
  12. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2006г. – №4 – с.76

13. Бизнес-план ПРУП «НОВОПОЛОЦК-ЖЕЛЕЗОБЕТОН» на 2009г.

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия