Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:29, контрольная работа
Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
1.Конфликты:их содержание,формы проявления и процесс развития. 2.Основные методы разрешения конфликтов. 2.1. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации. 2.2. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника. 3.Забастовка как особая форма производственного конфликта.
Различия в представлениях и ценностях. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей. Эта тенденция была выявлена в исследовании, где руководителей отдела сбыта, кадровой службы и службы связи с клиентами попросили решить одну проблему. И каждый считал, что с проблемой может справиться только его функциональное подразделение.
Различия в ценностях — весьма распространенная причина конфликта. Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный имеет право выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно делать то, что ему говорят. Высокообразованный персонал отдела исследований и разработок ценит свободу и независимость. Если же их начальник считает необходимым пристально следить за работой своих подчиненных, различия в ценностях, вероятно, вызовут конфликт.
Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Вам, конечно, встречались люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. И вот такие ершистые личности создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом. Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают их в высшей степени авторитарными, догматичными, безразличными к такому понятию как самоуважение, скорее вступают в конфликт. Другие исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений.
Неудовлетворительные
коммуникации. Плохая передача информации
является как причиной, так и следствием
конфликта. Она может действовать как
катализатор конфликта, мешая отдельным
работникам или группе понять ситуацию
или точки зрения других. Если руководство
не может довести до сведения подчиненных,
что новая схема оплаты труда, увязанная
с производительностью, призвана не «выжимать
соки» из рабочих, а увеличить прибыль
компании и ее положение среди конкурентов,
подчиненные могут отреагировать таким
образом, что замедлят темп работы. Другие
распространенные проблемы передачи информации,
вызывающие конфликт, — неоднозначные
критерии качества, неспособность точно
определить должностные обязанности и
функции всех сотрудников и подразделений,
а также предъявление взаимоисключающих
требований к работе. Эти проблемы могут
возникать или усугубляться из-за неспособности
руководителей разработать и довести
до сведения подчиненных точное описание
должностных обязанностей.
2. Основные методы разрешения конфликтов.
К настоящему
времени специалистами
Важно рассмотреть как действия самих участников конфликта, так и действия, роль посредника, которым может быть и руководитель.
Считается, что конструктивное разрешение конфликтов зависит, как минимум, от четырех факторов: 1)адекватность восприятия конфликта; 2)открытость и эффективность общения; 3)создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества; 4)определение существа конфликта.
Что касается
адекватности восприятия
В частности,
трудно избежать влияния
Следующий
фактор конструктивного
Вместе с тем каким бы острым не было столкновение, оно должно решительно исключать проявления хамства.
Поскольку
открытость общения - это не
только бурное излияние чувств,
но и организация
Если люди
готовы к диалогу, если они
открыты друг для друга,
Для того
чтобы определить существо
На этом
этапе необходимо четко
ШАГ 2. Определение вторичных причин конфликта.
Обычно они
служат поводом для
ШАГ 3. Поиск
возможных путей разрешения
Он может
быть выражен, в частности,
следующими вопросами которые
следует задать себе
а) Что
я мог бы сделать чтобы
б) Что мог бы для этого сделать мой партнер?
в) Каковы
наши общие цели, во имя которых
необходим найти выход из
ШАГ 4. Совместное решение о выходе из конфликта.
На этом этапе речь идет о выборе наиболее подходящего способа разрешения конфликта, вызывающее обоюдное удовлетворение соперников.
ШАГ 5. Реализация
намеченного совместного
Здесь конфликтующим
сторонам очень важно,
ШАГ 6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.
На ее
основании проблема считается
либо разрешенной, либо
Следует
добавить, что пошаговое движение
соперников в сторону
2.2. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника.
Как уже
здесь говорилось, усилия по разрешению
конфликта могут прилагать не
только непосредственно
Проанализировав
ряд исследований этого
Эффект такой
зависимости удается, однако, нейтрализовать,
если в процесс разрешения
конфликта включается
Выбор посредника
и определение круга его
1. Конфликтующие
стороны должны рассматривать
избранного ими посредника как
олицетворяющего собой
2. Посредник
должен являться нейтральным
лицом, не вовлеченным в
3. Конфликтующим
сторонам следует согласиться
с присутствием посредника и
использованием его
4. Посредник
может быть более всего
5. Основная задача посредника - сбор информации и уяснение проблемы, но не принятие решения.
6. Если в
силу своего служебного