Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:32, контрольная работа
Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации, или он может быть деструктивным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности.
Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют.
Что такое конфликт? ……………………………………………………….. 3
Причины возникновения конфликтов в организациях …………………… 4
Функции конфликтов в организациях …………………………………….. 6
Типы конфликтов в организациях …………………………………………. 9
Предупреждение и разрешение конфликтов в организациях …………… 13
Практическое задание ……………………………………………………… 17
Список литературы ………………………………………………………… 19
2. Создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства (общие собрания, на которых доводятся до всех сотрудников сведения о действиях менеджеров).
3. Пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп; выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними.
4. Обращение к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным и содержать: краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший период; краткое и доступное изложение программы оптимизации; точные даты начала и, главное, завершения работ по программе; разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.); описание перспектив и планов фирмы на текущий период.
5. Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым; сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
6. Участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж.
7. Публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы.
Результаты:
Конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме. Соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем. Руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях. Фирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.
Список литературы.
1. Кармин, А.С. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина.- СПб.: Издательство «Лань», 1999.- 448с.