Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является не просто провести анализ хозяйственно-производственной деятельности ЗАО «Мозырьлес», но и на основе выявленных отрицательных сторонах и упущениях сформулировать свои предложения по усовершенствованию организации и решению конфликтных ситуаций на предприятии.
Заместитель директора по л/с ресурсам отвечает за отбор лесосечного фонда, контроль за разделкой древесины, а также занимается поиском рынков сбыта, совместно с производственно-экономическим отделом (ПЭО).
Начальник отдела кадров заведует отделом кадров.
В подчинении у главного бухгалтера находится отдел бухгалтерии, который ведет отчетность о деятельности предприятия, достоверно отражает ее имущественное положение.
Начальники
структурных подразделений
Главный экономист отвечает за следующие отделы: ПЭО, ОТиЗ, ПКО, отдел маркетинга, юридический отдел.
Главный инженер, являясь вторым лицом на предприятии, несет ответственность за ОТ и ТБ, подготовку производства, приобретения оборудования, изготовление заказов на сторону.
2.3. Основные показатели деятельности организации
2.3.1. Номенклатура изделий, выпуск продукции
ЗАО «Мозырьлес» концерна «Беллесбумпром» - частная организация без доли государства.
На сегодняшний день на предприятие сказывается, как и во всем мире, финансовый кризис. Но, несмотря на это, предприятие работает стабильно, сокращение численности работников не наблюдается, рабочие места сохраняются, производственный план выполняется, снижение производительности труда на уровне. Также немаловажно и то, что заработная плата выплачивается регулярно.
По
всем показателям условия труда
удовлетворительны. Основные средства
и производственно-
Номенклатура производимой продукции наращивается, больше уделяют внимания экспортной продукции.
Ассортимент
продукции, выпускаемой ЗАО «Мозырьлес»,
представлен в следующей
Таблица 2.1.
Основные виды выпускаемой продукции и ожидаемый объем выпуска за 2009г. | Назначение |
|
Для распиловки на пиломатериалы, выработки лущеного шпона, выработки целлюлозы и древесной массы, использование в круглом виде |
|
Для переработки
на щепу технологическую, из которой
изготавливаются древесно- |
|
Для отопления жилых домов, хозяйственных построек, административных зданий, а также для поставки горпопам для реализации населению |
|
Сырье для производства канифоли и скипидара |
|
Как по прямому назначению, так и для выработки столярных изделий |
|
Как в быту, так и для административных зданий, учебных заведений, учреждений здравоохранения, для комплектации кухонных наборов, для оборудования зрительных залов и др. |
|
Для строительства малых архитектурных форм, деревянных домов, бань и др. |
Продукция, выпускаемая ЗАО «Мозырьлес» (за исключением мебели), относится к продукции производственно-технического назначения и соответствует действующим СТБ и ТУ:
Из данных таблицы видно, что основной упор делается на изготовление лесоматериалов.
Глядя на это можно отметить, что предприятие находится в стабильном положении, так как масштабы предприятия соизмеримы с ассортиментом и объемом выпускаемой продукции.
2.3.2. Анализ финансовых результатов
Располагаемые мощности по выпуску основных видов продукции достаточны для выполнения объемов, предусмотренных бизнес-планом, и характеризуются следующими показателями по видам работы:
Таблица 2.2.
Лесозаготовки тыс. кбм. | Лесопиление тыс. кбм. | Мебель тыс. усл. комп. | |
Мощность на начала года | 170,7 | 29,1 | 21,6 |
Среднегодовая мощность в планируемом году | 170,7 | 29,1 | 24,0 |
Использование среднегодовой мощности, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Проведена
реконструкция мебельной
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Мозырьлес» за три предшествующих года характеризуется следующими показателями:
Таблица 2.3.
Наименование показателей | Единица измерения | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Выручка
от реализации товаров, |
млн.руб | 17619 | 21728 | 25158 |
2 Годовой объем товарной продукции | млн.руб | 13420 | 17843 | 22 |
3 Полные издержки на производство продукции | млн.руб | 11747 | 15081 | 19821 |
Продолжение таблицы 2.3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 Прибыль от реализации | млн.руб | 1667 | 3502 | 3200 |
5Рентабельность реализованной продукции | % | 12,5 | 23,5 | 20,0 |
6 Чистая прибыль | млн.руб | 1222 | 2736 | 2270 |
2.4. Основные факторы внешней среды
2.4.1. Поставщики
ЗАО «Мозырьлес» работает в 9 лесхозах Гомельского ПЛХО:
Среднее расстояние от верхних складов до складов углубленной переработки древесины составляет 55-60 км.
Лесозаготовительная техника приобретается только у белорусских производителей: «МТЗ», «МАЗ». Бензомоторные пилы, применяющиеся для заготовки леса, закупается у производителя немецкой фирмы «STHL»; деревообрабатывающее оборудование (станки, сушилки) закупается у производителей дальнего зарубежья – Польша, Германия.
Из
этого списка следует отметить, что
предприятие приобретает
2.4.2. Потребители
Выпускаемый ассортимент ЗАО «Мозырьлес» разнообразен. Это и лес в круглом виде, и пиломатериалы (обрезные и необрезные), изготовление мебели и заготовка живицы сосновой.
Основными потребителями являются предприятия концерна «Беллесбумпром»: «Пинскдрев», «Молодечномебель», «Бобруйскфандок», «Бобруйскмебель», «Ивацевичидрев» и многие другие.
Также потребителями являются и строительные организации, которые нуждаются как в пиломатериалах, так и в круглой древесине.
Из вышеперечисленного списка потребителей ЗАО «Мозырьлес» видно, что основными потребителями являются предприятия Республики Беларусь. Это также выгодно с экономической точки зрения, так как идет экономия денежных средств на доставку продукции ее потребителям.
2.4.3. Предприятия-конкуренты
ЗАО «Мозырьлес» является одним из крупнейших предприятий Гомельской области. Его продукция известна, и пользуется спросом во многих городах Республики. Но в Беларуси существует немало предприятий с такой же специализацией. И как следствие этого они являются конкурентами за одни и те же рынки сбыта на территории всей страны, а также за ее пределами.
Основными конкурентами ЗАО «Мозырьлес» являются следующие предприятия:
2.5. Анализ рынков сбыта
Продукция ЗАО «Мозырьлес» поставляется, в основном, на внутренний рынок. Основными потребителями лесопродукции (круглые лесоматериалы, техсырье) являются предприятия «Беллесбумпром». Так за 2008 год предприятиям концерна поставлено 90,0% лесоматериалов, организациям строительного комплекса – 1,0%, организациями государственной собственности
Таблица 2.4.
Анализ оборота | 2006 год | 2007год | 2008 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Годовой объем оборота, млн. руб. | 13526 | 17571 | 21384 |
В том числе: лесозаготовки | 6884 | 7080 | 8209 |
Живица | 611 | 825 | 902 |
Пиломатериалы | 2409 | 4851 | 4835 |
Мебель | 2450 | 3198 | 4386 |
Прочая продукция | 1172 | 1617 | 3052 |
Годовой объем продаж по регионам: | |||
РБ | 11976 | 14451 | 17494 |
% продаж | 88,6 | 82,2 | 81,8 |
Дальнее зарубежье | 1070 | 2226 | 2740 |
%продаж | 7,9 | 12,7 | 12,8 |
Продолжение таблицы 2.4.
1 | 2 | 3 | 4 |
Страны СНГ | 480 | 894 | 1150 |
% продаж | 3,5 | 5,1 | 5,4 |
В т.ч. Россия | 313 | 653 | 1005 |
% продаж | 65,2 | 3,7 | 4,5 |
Годовой объем по группам клиентов: | |||
Через госторговлю | 485 | 519 | 674 |
% продаж | 3,6 | 3,0 | 3,2 |
Через посредников | 2247 | 3155 | 4237 |
% продаж | 16,6 | 18,0 | 19,8 |
Со склада организации | 10794 | 13897 | 16473 |
% продаж | 79,8 | 79,0 | 77,0 |
Через фирменную торговлю | - | - | - |
% продаж | - | - | - |
Анализ клиентов: | |||
Общее количество клиентов | 282 | 238 | 238 |
В т.ч. новые клиенты | 49 | 24 | 65 |
Уходящие клиенты | 38 | 45 | 29 |