Конфликты в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является не просто провести анализ хозяйственно-производственной деятельности ЗАО «Мозырьлес», но и на основе выявленных отрицательных сторонах и упущениях сформулировать свои предложения по усовершенствованию организации и решению конфликтных ситуаций на предприятии.

Работа содержит 1 файл

чистовой вариант курсача.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

     Заместитель директора по л/с ресурсам отвечает за отбор лесосечного фонда, контроль за разделкой древесины, а также занимается поиском рынков сбыта, совместно с производственно-экономическим отделом (ПЭО).

     Начальник отдела кадров заведует отделом кадров.

     В подчинении у главного бухгалтера находится  отдел бухгалтерии, который ведет  отчетность о деятельности предприятия, достоверно отражает ее имущественное положение.

     Начальники  структурных подразделений руководят  вверенными им подразделениями. В их подчинении находятся нижние склады (н/с) и лесозоготовительные участки, за которые отвечают мастера.

     Главный экономист отвечает за следующие отделы: ПЭО, ОТиЗ, ПКО, отдел маркетинга, юридический отдел.

     Главный инженер, являясь вторым лицом на предприятии, несет ответственность  за ОТ и ТБ, подготовку производства, приобретения оборудования, изготовление заказов на сторону.

 

     2.3. Основные показатели деятельности организации

 

     2.3.1. Номенклатура изделий, выпуск продукции

 

     ЗАО «Мозырьлес» концерна «Беллесбумпром» - частная организация без доли государства.

     На  сегодняшний день на предприятие сказывается, как и во всем мире, финансовый кризис. Но, несмотря на это, предприятие работает стабильно, сокращение численности работников не наблюдается, рабочие места сохраняются, производственный план выполняется, снижение производительности труда на уровне. Также немаловажно и то, что заработная плата выплачивается регулярно.

     По  всем показателям условия труда  удовлетворительны. Основные средства и производственно-хозяйственный  инвентарь пополняется, хотя и в  недостаточных количествах. Но для выполнения производственных показателей этого достаточно.

     Номенклатура  производимой продукции наращивается, больше уделяют внимания экспортной продукции.

     Ассортимент продукции, выпускаемой ЗАО «Мозырьлес», представлен в следующей таблице:

 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.1.

Основные  виды выпускаемой продукции и ожидаемый объем выпуска за 2009г. Назначение
  • лесоматериалы круглые – 122,8 тыс.кбм
Для распиловки на пиломатериалы, выработки лущеного шпона, выработки целлюлозы и  древесной массы, использование  в круглом виде
  • дровяная древесина для технологических нужд – 24,0 тыс.кбм
Для переработки  на щепу технологическую, из которой  изготавливаются древесно-стружечные плиты
  • дрова топливные – 17,4 тыс.кбм
Для отопления  жилых домов, хозяйственных построек, административных зданий, а также  для поставки горпопам для реализации населению
  • живица – 620 тонн
Сырье для производства канифоли и скипидара
  • пиломатериалы – 19,4 тыс.кбм
Как по прямому  назначению, так и для выработки  столярных изделий
  • мебель – 4416 млн.руб
Как в быту, так  и для административных зданий, учебных  заведений, учреждений здравоохранения, для комплектации кухонных наборов, для оборудования зрительных залов и др.
  • оцилиндрованная древесина – 0,55 тыс.кбм
Для строительства  малых архитектурных форм, деревянных домов, бань и др.
 

     Продукция, выпускаемая ЗАО «Мозырьлес» (за исключением мебели), относится к продукции производственно-технического назначения и соответствует действующим СТБ и ТУ:

    • по лесоматериалам хвойных пород – СТБ 1711-2007, лиственных пород – СТБ
    • 1712-2007;
    • по живице – ОСТ 13-128-93;
    • по пиломатериалам – СТБ 1713-2007, 1714-2007.

      Из  данных таблицы видно, что основной упор делается на изготовление лесоматериалов.

      Глядя на это можно отметить, что предприятие  находится в стабильном положении, так как масштабы предприятия  соизмеримы с ассортиментом и объемом выпускаемой продукции.

 

      2.3.2. Анализ финансовых результатов

     Располагаемые мощности по выпуску основных видов  продукции достаточны для выполнения объемов, предусмотренных бизнес-планом, и характеризуются следующими показателями по видам работы:

Таблица 2.2.

  Лесозаготовки тыс. кбм. Лесопиление тыс. кбм. Мебель                      тыс. усл. комп.
Мощность  на начала года 170,7 29,1 21,6
Среднегодовая мощность в планируемом году 170,7 29,1 24,0
Использование среднегодовой мощности, % 100,0 100,0 100,0
 

     Проведена реконструкция мебельной фабрики  – установлены и функционируют  сушильные камеры, завершено строительство  котельной.

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Мозырьлес» за три предшествующих года характеризуется следующими показателями:

 

         Таблица 2.3.

Наименование  показателей Единица измерения 2006 год 2007 год 2008 год
1 2 3 4 5
1 Выручка  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг млн.руб 17619 21728 25158
2  Годовой  объем товарной продукции млн.руб 13420 17843 22
3 Полные издержки на производство продукции млн.руб 11747 15081 19821

Продолжение таблицы 2.3.

1 2 3 4 5
4  Прибыль  от реализации млн.руб 1667 3502 3200
5Рентабельность  реализованной продукции  % 12,5 23,5 20,0
6 Чистая  прибыль млн.руб 1222 2736 2270
 
 

      2.4. Основные факторы внешней среды

 

      2.4.1. Поставщики

 

      ЗАО «Мозырьлес» работает в 9 лесхозах Гомельского  ПЛХО:

      • «Наровлянский»;
      • «Хойникский»;
      • «Комаринский»;
      • «Брагинский»;
      • «Василевичский»;
      • «Калинковичский»;
      • «Октябрьский»;
      • «Мозырский»;
      • «Светлогорский».
 

     Среднее расстояние от  верхних складов до складов углубленной переработки древесины составляет 55-60 км.

     Лесозаготовительная техника приобретается только у белорусских производителей: «МТЗ», «МАЗ». Бензомоторные пилы, применяющиеся для заготовки леса, закупается у производителя немецкой фирмы «STHL»; деревообрабатывающее оборудование (станки, сушилки) закупается у производителей дальнего зарубежья – Польша, Германия.

     Из  этого списка следует отметить, что  предприятие приобретает оборудование как у отечественных производителей, так и у иностранных партнеров. То, что предприятие пользуется услугами отечественного рынка выгодно с экономической точки зрения, так как это экономит денежные средства и сокращает расходы предприятия на доставку оборудования.

 

      2.4.2. Потребители

 

      Выпускаемый ассортимент ЗАО «Мозырьлес»  разнообразен. Это и лес в круглом  виде, и пиломатериалы (обрезные и  необрезные), изготовление мебели и  заготовка живицы сосновой.

      Основными потребителями являются предприятия концерна «Беллесбумпром»: «Пинскдрев», «Молодечномебель», «Бобруйскфандок», «Бобруйскмебель», «Ивацевичидрев» и многие другие.

      Также потребителями являются и строительные организации, которые нуждаются  как в пиломатериалах, так и  в круглой древесине.

      Из  вышеперечисленного списка потребителей ЗАО «Мозырьлес» видно, что основными потребителями являются предприятия Республики Беларусь. Это также выгодно с экономической точки зрения, так как идет экономия денежных средств на доставку продукции ее потребителям.

 

      2.4.3. Предприятия-конкуренты

 

      ЗАО «Мозырьлес» является одним из крупнейших предприятий Гомельской области. Его продукция известна, и пользуется спросом во многих городах Республики. Но в Беларуси существует немало предприятий с такой же специализацией. И как следствие этого они являются конкурентами за одни и те же рынки сбыта на территории всей страны, а также за ее пределами.

      Основными конкурентами ЗАО «Мозырьлес» являются следующие предприятия:

    • «Мозырский леспромхоз»;
    • «Житковичский леспромхоз»;
    • «Ельский леспромхоз»;
    • «Гомельский леспромхоз»;
    • «Брагинский леспромхоз»;
    • «Комаринский леспромхоз».
 

      2.5. Анализ рынков  сбыта

 

      Продукция ЗАО «Мозырьлес» поставляется, в  основном, на внутренний рынок. Основными потребителями лесопродукции (круглые лесоматериалы, техсырье) являются предприятия «Беллесбумпром». Так за 2008 год предприятиям концерна поставлено 90,0% лесоматериалов, организациям строительного комплекса – 1,0%, организациями государственной собственности    

      Таблица 2.4.

Анализ  оборота 2006 год 2007год 2008 год
1 2 3 4
Годовой объем оборота, млн. руб. 13526 17571 21384
В том  числе: лесозаготовки 6884 7080 8209
                     Живица 611 825 902
   Пиломатериалы 2409 4851 4835
                     Мебель 2450 3198 4386
      Прочая  продукция 1172 1617 3052
Годовой объем продаж по регионам:      
                    РБ 11976 14451 17494
      % продаж 88,6 82,2 81,8
Дальнее зарубежье 1070 2226 2740
                   %продаж 7,9 12,7 12,8

Продолжение таблицы 2.4.

1 2 3 4
                   Страны СНГ 480 894 1150
                  % продаж 3,5 5,1 5,4
                  В т.ч. Россия 313 653 1005
                  % продаж 65,2 3,7 4,5
Годовой объем по группам клиентов:      
                  Через госторговлю 485 519 674
      % продаж 3,6 3,0 3,2
                  Через посредников 2247 3155 4237
      % продаж 16,6 18,0 19,8
      Со  склада организации 10794 13897 16473
      % продаж 79,8 79,0 77,0
      Через фирменную торговлю - - -
      % продаж - - -
Анализ  клиентов:      
Общее количество клиентов 282 238 238
В т.ч. новые клиенты 49 24 65
Уходящие клиенты 38 45 29

Информация о работе Конфликты в организации