Конфликты в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время особое значение придается принципам управления. Все большее количество компаний пытается отойти от прежних командно-иерархических отношений в своих организациях и усилить позиции путем использования творческих способностей персонала. Роль человека, его профессиональные и личностные качества значительно возрастают. В составе важнейших качеств, которые рекомендуется использовать менеджерам в современных условиях, называются такие, как благожелательное отношение менеджеров ко всем работающим в организации, ответственность менеджеров всех уровней за успешную деятельность фирмы, постоянное совершенствование личной работы и работы организации.

Содержание

Введение....................................................................................................3

1.Понятие конфликта и его природа………………………………………5

1.1.Виды конфликтов……………………………………………………….5

1.2.Причины возникновения конфликтов…………………………………8

2.Управление конфликтом…………………………………………………10

2.1.Стили урегулирования конфликтов…………………………………..11

3.Методы разрешения конфликтов……………………………………….14

3.1.Инструменты решения конфликтов…………………………………..16

Заключение………………………………………………………………...19

Список литературы……………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту (МОЯ).docx

— 36.88 Кб (Скачать)

Заключение.

        Конфликты являются неотъемлемой  частью общественной жизни и  представляют собой естественное  событие, даже если не всегда  превращаются в сражение. Поведение  людей при взаимодействии на  личностном, межличностном, групповом  или организационном уровне достаточно  часто ведет к возникновению  конфликтов.

     Один из взглядов на конфликт  заключается в том, что его  можно предотвратить. Принято  считать, что конфликта можно  избежать, предоставив сотрудникам  возможность изменить свои взаимоотношения  с целью более тесного сотрудничества. Кроме того, предотвращению конфликта  будет способствовать разработка  и реализация руководством планов  и процедур, направленных на достижение  общих для всех членов организации  целей. Этот взгляд оправдан, так  как некоторые конфликты действительно  можно предотвратить.

      Вторая точка зрения заключается  в том, что конфликт неизбежен  и не существует никакого способа  его полного устранения. Во многих  случаях это соответствует действительности. Например, компания может иметь  множество целей, не все из  которых являются совместимыми. Между руководителями и аудиторами  возникает конфликт ввиду того, что работа одной группы людей  создает проблемы для другой.

      Если конфликт является неразрешимым, то попытка предотвратить его  может привести к более удручающим  результатам, чем сам конфликт.

      Третья точка зрения заключается  в том, что некоторый уровень  конфликта может быть полезен  для организации. Положительное  влияние на компанию оказывают,  например, рациональные конфликты.

      В настоящее время многие эксперты  подчеркивают необходимость анализа  конфликтных ситуаций любого  уровня с позиций «затраты  – прибыль» с целью последующей  разработки механизмов управления  конфликтами. 

                                    Список литературы 

1.Басовский  Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.-216 с.

2.Бреддик  У. Менеджмент в организации.  М.: Инфра - М, 1997.

3.Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.  М., 2004.

4.Герчикова  И.Н. Менеджмент. М., 1999.

5.Гурков  И.Б. Стратегический менеджмент  организации. М., 2001. 

Информация о работе Конфликты в организации