Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:59, реферат
В условиях рынка, где обостряются взаимоотношения партнеров, сталкиваются интересы сотен тысяч предпринимателей, когда у каждого человека масса проблем, многократно возрастает актуальность практических рекомендаций, как вести себя в предконфликтной ситуации и прежде всего - как не довести возникновение противоречия до тупика, как активизировать групповую сплоченность коллектива.
Содержание
Введение……………………………………………………………….…….3
Природа и суть конфликта ………………………………………………..4
Типы конфликтов………………………………………………………...…5
Причины конфликта…………………………………………………..……7
Последствия конфликта……………………………………………………10
Управление конфликтной ситуацией……………………………………..11
Заключение………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.
Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации.
Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
Необходимо, чтобы каждый научился понимать, оценивать ситуацию не только со своей позиции, но и с позиции коллег. В сплоченном коллективе, каждому его члену на первый план приходится ставить общественные цели, а не личные.
Руководителю необходимо обращать внимание на психологические проблемы коллектива, так как их наличие обязательно отразится на экономических показателях.
Какой бы не была причина конфликта, необходимо помнить, что в первую очередь надо думать в интересах организации, в которой ты работаешь. Это, на мой взгляд, основной критерий профессионализма.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ