Конфликтность в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:59, реферат

Описание работы

В условиях рынка, где обостряются взаимоотношения партнеров, сталкиваются интересы сотен тысяч предпринимателей, когда у каждого человека масса проблем, многократно возрастает актуальность практических рекомендаций, как вести себя в предконфликтной ситуации и прежде всего - как не довести возникновение противоречия до тупика, как активизировать групповую сплоченность коллектива.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………….…….3
Природа и суть конфликта ………………………………………………..4
Типы конфликтов………………………………………………………...…5
Причины конфликта…………………………………………………..……7
Последствия конфликта……………………………………………………10
Управление конфликтной ситуацией……………………………………..11
Заключение………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Конфликтность в менеджменте.docx

— 60.95 Кб (Скачать)

Межличностные стили управления конфликтом

  • Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.
  • Сглаживание. При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».
  • Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.
    • Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени.

  • Решение проблемы. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В основе любого конфликта  лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

Конфликт  может быть функциональным и вести  к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации.

Роль  конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Необходимо, чтобы каждый научился понимать, оценивать ситуацию не только со своей позиции, но и  с позиции коллег. В сплоченном коллективе, каждому его члену  на первый план приходится ставить  общественные цели, а не личные.

Руководителю необходимо обращать внимание на психологические  проблемы коллектива, так как их наличие обязательно отразится  на экономических показателях.

Какой бы не была причина  конфликта, необходимо помнить, что  в первую очередь надо думать в  интересах организации, в которой  ты работаешь. Это, на мой взгляд, основной критерий профессионализма.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1994
  2. Зигерт В., Ланг Л. «Руководить без конфликтов», М.: Академический проект, 1990
  3. Глухов В. В. «Основы менеджмента», М.: Логос, 1995
  4. Чумикова А. Н. «Управление конфликтами», М.: Экономика, 1995

 

 


Информация о работе Конфликтность в менеджменте