Конфликт в сфере управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Во всех сферах человеческой деятельности при решении разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Конфликт и конфликтная ситуация: основные понятия ………….......... 4
1.1. Функция конфликта ………………………………………………........ 7
1.2. Разрешение конфликтных ситуаций ………………………………..... 9
2. Индивидуальный стиль поведения в конфликте....................................... 12
3. Управление стрессами.................................................................................. 13
4. Стрессоустойчивость менеджера................................................................. 31
Заключение …………………………………………………………………... 33
Список литературы ………………………………………………………….. 35

Работа содержит 1 файл

курсяк менеджмент.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Чтобы эффективно управлять развитием конфликта, необходимо с максимальной точностью составить его диагноз. Затем выяснить, кто вовлечен в конфликт, определить потребности и опасения каждого из участников конфликтной ситуации, связанной с данной проблемой. Идеальным является восприятие конфликта таким, каков он есть на самом деле.

Недооценка конфликта может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными. Недооценка конфликта может иметь объективные и субъективные причины. Объективные — зависят от состояния информационных и коммуникационных систем, а субъективные — от неспособности или нежелания отдельного человека соответствующим образом оценить возникшую ситуацию.

Вредна не только недооценка, но и переоценка существующего противостояния. В этом случае предпринимаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо. Переоценка конкретного конфликта или перестраховка в отношении возможности конфликтного инцидента может привести к обнаружению конфликта там, где его в действительности нет.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели и задачи; воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

Профессия менеджера неизменно привлекает к себе интерес и не испытывает недостатка в желающих попробовать в ней свои силы. По рейтинговым оценкам западных социологов, она, как правило, входит в десятку наиболее престижных профессий в современном мире. Однако дуть к вершинам мастерства в менеджменте доступен далеко не каждому. На это уходят многие годы постоянного труда, связанного со значи­тельными нервно-психическими затратами. Значение специалиста, достигшего в этой области профессиональных высот, трудно переоценить. Поэтому в интересах общества, конкретной организации, где трудится менеджер, чтобы последний как можно полнее и дольше воплощал свой профессиональный потенциал в решение стоящих перед ним задач. Од­нако вопрос о профессиональном долголетии менеджера, его физиче­ском и психическом здоровье, скорее вскользь упоминается в литературе по психологии менеджмента, чем содержательно обсуждается. Таким образом, с одной стороны, уже пришло понимание важности этой про­блемы, а с другой - пока еще не приходится говорить о целенаправлен­ных исследованиях в этом направлении.

Каждому руководителю на любом уровне, прежде всего государственном, сегодня срочно необходимы знания о спо­собах предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов различных масштабов. Такие знания трудно получить, опираясь только на здравый смысл. Нельзя их целиком позаимствовать и у зарубежных специалистов, так как отечественные конфликты дос­таточно специфичны. Научиться конструктивно вести себя в кон­фликтах можно лишь опытным путем.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002 г.

2. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6. 2001г

3. Алберти Е., Эммонс Л. «Умейте постоять за себя». М., 2002 г.

4. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации». 1999г

5. Под редакцией А. Я. Кибанова «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 1999 г.

6. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1997

7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело,1995

8. Леонова А. Костикова Д. На грани стресса / В мире науки 2004. № 4

     9. Галькович Р.С., Набоков В.И. Менеджмент и менеджер. –  Пермь: Дело, 2006.

10.Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 1997.

 

 

 

 

 

10

 



Информация о работе Конфликт в сфере управления