Концепция движущих сил в отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания, включающие, анализ и синтез, индукцию и дедукцию, логический методы, а также анализ существующих научных точек зрения по теме исследования.
Представленная курсовая работа имеет огромную практическую значимость, так как в ней отражен анализ концепции движущих сил в отрасли, включая её практическое значение.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и виды движущих сил в отрасли
Глава 2. Анализ движущих сил в отрасли
§ 1. Определение типа движущих сил
§ 2. Оценка воздействия движущих сил
Глава 3. Практическое значение концепции движущих сил
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Концепция движущих сил в отрасли.docx

— 275.06 Кб (Скачать)

Возрастание коммерческих рисков вынуждает менеджеров обращаться к стратегическому менеджменту  как средству сохранения конкурентоспособности  предприятия в динамической внешней  среде.

Динамическую внешнюю  среду составляют экономические  условия в отрасли. Но что именно придает динамичность? Экономические  условия отрасли меняются под  действием особого рода сил, которые  вызывают или сдерживают развитие того или иного изменения. Наиболее влиятельные  из этих сил носят название движущих, потому что они определяют природу  происходящих изменений макросреды отрасли.

В научной литературе отсутствует общепринятое понятие  «движущие силы в отрасли», тем  самым данный вопрос остается открытым. НЕОБХОДИМО ДАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ ПОНЯТИЯ

 

 

ВЫВОД о значении движущих сил. как подтверждение рис.1

 

 

Глава 2. Анализ движущих сил в отрасли

§ 1. Определение  типа движущих сил в отрасли

 

К числу наиболее распространенных движущих сил относятся:

1. Изменения многолетнего темпа развития отрасли. Резкое увеличение долговременного спроса, как правило, притягивает новые фирмы на данный рынок товаров и услуг, и наоборот. Т.о., изменения спроса в сторону роста или падения являются причиной для отраслевых изменений, потому что они (изменения) воздействуют на:

- баланс между отраслевым предложением и покупательским спросом;

- структуру рынка;

- интенсивность конкуренции.

2. Изменения состава покупателей и способов употребления данного продукта. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителей к сервису, создания других или модификации прежних каналов сбыта, расширения или сужения круга выпускаемой продукции, увеличения или уменьшения требуемого капитала, изменения маркетинговых тактик

3. Внедрение новых товаров. Обновление продукта может расширять рынок, стимулировать рост спроса, увеличивать степень дифференциации среди соперничающих продавцов. Когда рынок характеризуется быстрым распространением нового или улучшенного товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой.

4. Изменения технологий. Частые и важные технологические новшества в методах производства могут сильно изменять единичные издержки производства, размер инвестиций, минимальный эффективный размер производств, вызывать склонность к вертикальной интеграции, увеличивать значение эффекта жизненного цикла товара.

5. Внедрение новых методов торговли (маркетинга). Если фирмы внедряют новые эффективные методы торговли, то их усилия вознаграждаются взрывом покупательского интереса, увеличением спроса на продукцию отрасли и т.д., что может существенным образом повлиять на условия конкуренции и позиции фирм-соперников.

6. Вход или уход крупных фирм. Приход крупного новичка может вылиться не только в игру с новыми ключевыми игроками, но и в игру по новым правилам. Уход крупной фирмы из данной отрасли так же приводит к изменению отраслевой структуры за счет уменьшения ведущих компаний и раздела потребителей.

7. Распространение технологических ноу-хау. Если не существует сильной патентной защиты новых технологий, возможная быстрая диффузия собственных достижений фирм в области технологий становится важной движущей силой и конкуренции.

8. Растущая глобализация отрасли. Глобализация является одной из основных движущих сил в отраслях:

- базирующихся на природном сырье;

- для которых низкий уровень издержек производства - решающий момент конкурентной борьбы;

- в которых одна или несколько растущих, ведущих агрессивную политику компаний стремятся завоевать надежные конкурентные позиции на рынках максимально возможного числа привлекательных стран.

9. Изменения затрат и эффективности. При появлении в отрасли новых эффективных масштабов производства и эффектов жизненного цикла, которые уменьшают издержки на единицу продукции, крупные фирмы получают преимущества и могут принудить другие фирмы к стратегиям "формирования роста". Аналогично, резко возрастающие издержки на ключевые ресурсы могут вызвать: смену поставщиков в поисках более подходящих цен или поиск более дешевых продуктов, заменяющих составляющие затрат.

10. Возникновение потребительского спроса на дифференцированный продукт (или наоборот, на более стандартизированный продукт). Двигателем изменений в этом случае является борьба между фирмами, кто кого "передифференцирует". Конкурентные силы развиваются (проявляются) по-разному в зависимости от того, в каком направлении действуют рыночные силы: в сторону усиления или уменьшения дифференциации продукта.

11. Влияние регулирующих положений и изменений государственной политики. Любые действия государства через свои институты, включая регулирование экономических отношений, а также изменение государственной политики вообще, могут коренным образом повлиять на рынок и конкурентные условия.

12. Изменение общественных взглядов и образа жизни. Появление волнующих общество проблем, изменение общественных взглядов и образа жизни могут привести к большим переменам в отрасли.

13. Снижение степени неопределенности и предпринимательского риска. Новые отрасли характеризуются высокой степенью неопределенности и риска, но с течением времени ситуация проясняется и риск снижается, что приводит к притоку новых фирм. Фирмы, которые выросли вместе с отраслью, должны быть готовы защитить себя от потенциальных новых крупных конкурентов и модифицировать конкурентные стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Модель гарвардской  школы бизнеса

 

 

Укрупненная модель формирования стратегического плана И. Ансоффа

 

 

 

Модель формирования стратегического  плана по Г. Стейнеру


Информация о работе Концепция движущих сил в отрасли