Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания, включающие, анализ и синтез, индукцию и дедукцию, логический методы, а также анализ существующих научных точек зрения по теме исследования.
Представленная курсовая работа имеет огромную практическую значимость, так как в ней отражен анализ концепции движущих сил в отрасли, включая её практическое значение.
Введение
Глава 1. Понятие и виды движущих сил в отрасли
Глава 2. Анализ движущих сил в отрасли
§ 1. Определение типа движущих сил
§ 2. Оценка воздействия движущих сил
Глава 3. Практическое значение концепции движущих сил
Заключение
Список использованной литературы
Концепция движущих сил в отрасли
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и виды движущих сил в отрасли
Глава 2. Анализ движущих сил в отрасли
§ 1. Определение типа движущих сил
§ 2. Оценка воздействия движущих сил
Глава 3. Практическое значение концепции движущих сил
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В последнее время все более популярными становятся слова «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент».
Усиливается поток научной
и учебно-методической литературы,
исследующей вышеназванные
Стратегический менеджмент
уже в течение двух десятков лет
является одним из общепризнанных направлений
экономической науки в
специализированные журналы,
проводятся конференции, сформировались
научные школы. Вместе с тем в
нашей стране стратегический менеджмент
и как наука, и как инструмент
управления предприятием на практике
еще находится в стадии становления.
Поэтому для него характерны все
признаки «болезни роста»: не устоявшаяся
терминология, эклектичность теоретических
построений, разобщенность ученых и
практиков, работающих в данной области.
Особенно трудно становится тем, кто
пытается изучить проблемы стратегического
планирования и управления. Достаточно
проблематично непосвященному разобраться
в многообразии различных точек
зрения, подходов и применяемых методов,
а ссылки на фундаментальные работы
известных западных специалистов в
области стратегического
Стратегический менеджмент
– наиболее современная модификация
управления предприятием с целью
разработки долгосрочной стратегии
победы конкуренции, создания и использования
управленческих инструментов для превращения
этой стратегии в текущие
Поиски выхода из сложившейся ситуации
обусловили необходимость перехода
к новой управленческой концепции,
которая позволяет
Каждое явление в
Основная цель работы – исследовать зависимость стратегии развития предприятия от внешних условий отрасли, проанализировать практическое значение концепции движущих сил.
В процессе достижения вышеуказанной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования данной
курсовой работы является совокупность
общественных отношений, возникающих
в связи с разработкой
Вышеуказанные цели и поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания, включающие, анализ и синтез, индукцию и дедукцию, логический методы, а также анализ существующих научных точек зрения по теме исследования.
Представленная курсовая работа имеет огромную практическую значимость, так как в ней отражен анализ концепции движущих сил в отрасли, включая её практическое значение.
Глава 1. Понятие и виды движущих сил в отрасли
Стратегический
менеджмент – это деятельность по
обеспечению реализации целей организации
в условиях динамичной, изменчивой
и неопределенной среды, позволяющая
предприятию быстро реагировать
на изменения внешней среды. Стратегия
– основной план действий организации,
реализация стратегии – это ключевая
часть стратегического
В настоящее время существует множество
определений стратегии, но всех их объединяет
понятие стратегии как
1. Правила,
используемые при оценке
2. Правила,
по которым строятся отношения
организации с внешней средой,
определяющие: какие виды продукции
и технологии она будет
3. Правила,
по которым устанавливаются
4. Правила,
по которым предприятие ведет
свою повседневную текущую
Слово «стратегия» произошло от греческого «strategos» – искусство генерала. Термин «стратегия» взят из военного лексикона и в общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долгосрочных мер или подходов. В лексиконе делового управления оно стало употребляться для обозначения того, что раньше называлось деловой политикой.
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и во внешней среде, уделяя основное внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
Стратегические решения – это управленческие решения, которые:
1. ориентированы
на будущее и закладывают
2. сопряжены со значительной неопределенностью, т. к. учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
3. связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
Примеры стратегических решений:
Стратегические решения всегда
инновационны по своей природе, а
поскольку человеку и организации
свойственно отвергать все
Целями разработки стратегии и принятия стратегических решений являются: повысить эффективность деятельности предприятия, получить максимальную прибыль, занять устойчивое положение на рынке, повысить конкурентоспособность. Чтобы принять единственное верное решение, а также, чтобы оно соответствовало сложившейся ситуации, необходимо провести полный анализ внешней среды.
Так, в ходе анализа конкуренции используется набор концепций и методов, которые позволяют уловить изменения условий производства и определить характер и мощь конкурентных сил. На основе анализа принимается решение о сложившейся в отрасли ситуации и выносится заключение о привлекательности отрасли для инвестирования фондов компании. Суть анализа производства и конкуренции сводится к решению семи основных вопросов:
Анализ конкуренции начинается с выявления основных экономических особенностей отрасли. Отрасль производства — это группа фирм, продукты которых во многом обладают одинаковыми свойствами и конкурируют между собой из-за одних и тех же покупателей. Для этого используется стандартный набор факторов:
Выделенные экономические особенности дают представление о характере макросреды отрасли, но при этом оставляют в стороне природу происходящих в отрасли изменений. Ведь любая отрасль может быть описана при помощи тенденций и закономерностей, которые спустя некоторое время или почти мгновенно могут вызвать столь значительные изменения макросреды, что потребуется внесение соответствующих корректив в стратегию фирмы.