Концепция Артур де Литтл

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 21:20, реферат

Описание работы

Модель ADL/LC была разработана известной в области управления консалтинговой организацией Артур Д. Литтл. Ее исходное предназначение состояло в том, чтобы обеспечить менеджеров оригинальной методикой стратегического анализа и планирования, дать им по возможности мощный инструмент анализа портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой организации, который можно было бы использовать как на корпоративном уровне, так и на уровне отдельных хозяйственных звеньев.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Структура модели Артур де Литтл(ADL/LC) …………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 50.88 Кб (Скачать)

     Таблица 2. Значения переменных, характерные  для разных стадий жизненного цикла  отрасли  

            Стадия  зрелости
     Фактор Рождение      Рост Зрелость Старость
Темп  прироста      ?      > ВНП      =< ВНП      < 0
Предсказуемость роста      ? Неопределенный Хорошо известный Хорошо известный
Продуктовая линия      Базовая Разнообразная Обновленная Сужающаяся
     Число конкурентов Возрастающее Большое и возрастающее число с последующим уменьшением Немного постоянных  Сокращение
     Деление рынка Фрагментарное Фрагментарное Несколько лидеров Концентрация Дальнейшая  концентрация
Стабильность  доли рынка Непостоянная Лидеры, меняющиеся позициями Закрепившиеся лидеры Высокая стабильность
Постоянство потребителей Никакого или  небольшое Некоторое; агрессивные  покупатели Установление  определенных покупательских предпочтений Постоянство
Стартовые барьеры Практически никаких Достаточно  низкие Высокие Очень высокие
Технология Разработка  концепции и продукта Отработка и  расширение продуктовой линии Обновление  продуктовой линии Минимально  необходимая

      

     Широта  производственной номенклатуры (линии). Это относительное количество и  разнообразие продукции в отрасли, и степень ее расширения или сужения.

     Развитие  технологии. Подразумевается степень  концентрации в отрасли одной  технологии. На нижнем конце шкалы  находится отрасль, характеризующаяся  многими, часто заменяющими друг друга технологиями. На верхнем конце  шкалы находится отрасль с  одной технологией.

     Подход ADL предполагает, что большинство  отраслей попадает под схему жизненного цикла в установленном порядке, хотя форма цикла может различаться  от отрасли к отрасли.

     В традиционных отраслях стадия зрелости может длиться десятилетиями, в  то время как в некоторых отраслях высоких технологий весь жизненный  цикл может быть пройден за несколько  лет или даже месяцев. Практика показывает, что производство на стадиях зарождения и роста является типичным потребителем денежной наличности, а на стадии зрелости и старения - типичным ее генератором. Также справедливо будет отметить, что более молодые и слабые виды бизнеса подвержены большей степени риска, чем более зрелые и сильные.

     Согласно  концепции ADL, зрелые отрасли включают в себя небольшое количество сконцентрированных конкурентов, тогда как отрасли  на стадии зарождения фрагментарны и  имеют большое количество конкурентов.

     Если  выполнить все требуемые моделью ADL аналитические стадии, то выгода, которую получает аналитик, очевидна:

  • Хорошее определение функции, рынка, положения и вклада каждого вида бизнеса в корпоративный бизнес-портфель.
  • Полная картина бизнес-портфеля, в которой не упускается из вида ни одна из конкретных стратегий, выработанных для каждого вида бизнеса.

     Т.к. модель ADL использует подход, основанный на концепции жизненного цикла отрасли  от начала и до конца, то ее можно  универсально применять и различным  типам бизнеса. Однако, если по результатам  анализа вид бизнеса помещают на определенную стадию жизненного цикла, то рекомендации будут пригодны именно для этой конкретной стадии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Итак, в результате рассмотрения данной темы можно сделать следующие выводы:

     Исходное  предназначение модели Артур де Литтл  состояло в том, чтобы обеспечить менеджеров оригинальной методикой  стратегического анализа и планирования, дать им по возможности мощный инструмент анализа портфельных стратегий  для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой организации, который можно было бы использовать как на корпоративном уровне, так  и на уровне отдельных хозяйственных  звеньев. Данная модель строится на двух переменных, отражающих зрелость сектора (жизненный цикл отрасли) и положение  по отношению к конкурентам. Экспертные оценки, показывающие зрелость сектора  и положение по отношению к  конкурентам, на основе принятого Артуром  Д. Литтлом эвристического положения определяют направленность деятельности предприятия, форм его экономической деятельности. Именно это и являются основой товарной политики предприятия.

     Сочетание двух параметров – четырех стадий жизненного цикла производства и  пяти конкурентных позиций – составляют так называемую матрицу АДЛ/ЛС. Положение  конкретного вида бизнеса указывается  на матрице наряду с другими видами бизнеса корпорации. В зависимости  от положения вида бизнеса на матрице  предлагается тщательно продуманный  набор стратегических решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. – М.: Финпресс. – 1998. – 192 с.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело. – 1992. – 702 с.
  3. Стратегическое управление и планирование [электронный документ]. (http://www.stplan.ru/articles/theory/adlcon.htm)

Информация о работе Концепция Артур де Литтл