Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:21, доклад
Коммуникация в менеджменте — это специфическая функция управления, представляющая собой процесс взаимодействия общественных субъектов (социальных групп, общностей или личностей), с помощью которого происходит обмен информацией, опытом, знаниями, эмоциями, способностями и результатами деятельности на основе общей системы символов.
Доказано, что компании, активно использующие функцию коммуникации в менеджменте, могут рассчитывать на существенное улучшение результатов своей деятельности. В частности, исследование одной из консалтинговых компаний показало: эффективная внутрифирменная коммуникация дает акционерам до 26% дополнительной прибыли, а фирмы с менее отлаженной коммуникацией приносят всего 15% прибыли. Исследовательским путем также установлено, что коммуникативный ресурс способен поднять рыночную стоимость компании на 30%.
10.1. КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Коммуникация в менеджменте — это специфическая функция управления, представляющая собой процесс взаимодействия общественных субъектов (социальных групп, общностей или личностей), с помощью которого происходит обмен информацией, опытом, знаниями, эмоциями, способностями и результатами деятельности на основе общей системы символов.
Доказано, что компании, активно использующие функцию коммуникации в менеджменте, могут рассчитывать на существенное улучшение результатов своей деятельности. В частности, исследование одной из консалтинговых компаний показало: эффективная внутрифирменная коммуникация дает акционерам до 26% дополнительной прибыли, а фирмы с менее отлаженной коммуникацией приносят всего 15% прибыли. Исследовательским путем также установлено, что коммуникативный ресурс способен поднять рыночную стоимость компании на 30%.
Существуют принципы эффективной коммуникации, которые распространены в практике менеджмента:
Современные
организации наряду с профессиональной,
интеллектуальной, лидерской и другими
видами компетентности должны обладать
также коммуникативной
На практике коммуникативная компетентность организации проявляется в ее способности:
Коммуникативная компетентность организации предполагает, что каждый работающий в ней индивид осознает различные аспекты собственной личности, в том числе: собственные потребности и ценностные ориентации; способность отражать объективную реальность без субъективных искажений, проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп; готовность воспринимать новое во внешней среде; свои способы персонализации внешней среды; уровень своей экономической культуры и т.п., проявляющиеся по отношению к элементам среды обитания. Разобравшись, таким образом, с собственной коммуникативной компетенцией, работник начинает лучше понимать других, а значит, начинает более эффективно выстраивать межличностную и групповую коммуникацию.
При существующих многочисленных типологиях (наиболее известная — по составу и количеству участников) коммуникация в современном менеджменте подразделяется на поддерживающую и инновационную. Задача обоих видов заключается в обеспечении точности передачи сообщений, во взаимообмене информацией, точками зрения, отношением к проблеме, а также в поиске инновационных решений, их презентации (продаже) и внедрении.
Внутренняя поддерживающая коммуникация организации обусловлена:
Внутренняя поддерживающая коммуникация организации является источником создания значимых конкурентных преимуществ. Так, американские исследователи в результате изучения в течение пяти лет деятельности 40 крупных компаний пришли к выводу о том, что межличностная коммуникация, т.е. здоровые отношения между менеджерами и подчиненными, способна в три раза увеличить эффективность организации по сравнению с такими факторами, как рыночная доля, капиталоемкость, размеры компании и темпы роста продаж вместе взятые.
Внешняя поддерживающая коммуникация обеспечивает:
Сверхзадача внешней поддерживающей коммуникации - не просто обеспечить жизнедеятельность фирмы в контактах с внешним миром, но и подготовить внешние целевые аудитории к восприятию всякого рода новшеств, внедрение которых планирует организация в будущем.
Поддерживающая
коммуникация сосредоточена на сохранении
позитивных отношений между ее участниками,
направлена на решение текущих и
будущих задач путем
Сущность инновационной коммуникации можно рассматривать в трех смысловых пространствах:
Инновационная коммуникация — это такая коммуникация организации, которая направлена на поиск и разработку инновационных решений, их презентацию (продажу) и внедрение.
По аналогии с поддерживающей коммуникацией выделяются два основных типа инновационной коммуникации — внешняя и внутренняя. В то же время, в отличие от поддерживающей, в инновационной коммуникации в большей степени отражается и реализуется миссия инновационной организации, содержание инновационного бизнеса.
Внутренняя инновационная коммуникация отвечает за следующие направления:
Внешняя инновационная коммуникация обеспечивает:
Инновационная коммуникация возникает там, где участники инновационного процесса обмениваются информацией, знаниями, продуктами интеллектуальной деятельности по объекту нововведения, а также вместе делят риски и достигают поставленных целей.