Коммуникационные процессы в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить сущность, понятие, функции и виды коммуникационных процессов, проанализировать существующие коммуникационные барьеры, а также выделить основные условия успешной коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникационных процессов, и их влияние на эффективность работы организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………….3
ГЛАВА I. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и виды коммуникации в организации………………………………..5
1.2 Функции коммуникативных структур………………………………………...10
ГЛАВА II. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы……..............................12
2.2Факторы,препятствующие продуктивному коммуникационному процессу..16
ГЛАВА III. СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Принципы организации эффективной коммуникации………………………19
3.2 Способы совершенствования коммуникационных процессов…………..….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....26

Работа содержит 1 файл

Коммуникационные процессы в организации.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

Систему сбора предложений  можно организовать по-другому. Организация  может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности.

Другой вариант системы  обратной связи предусматривает  создание группы руководителей и  рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.

Еще один подход основан  на кружках качества, а также группах  неуправленческих работников, которые  еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям.

Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.

Относительно крупные  организации, как правило, издают ежемесячные  бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут  входить статьи с обзором предложений  по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.

Современная информационная технология.

Последние достижения в  области информационной технологии могут способствовать совершенствованию  обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный  персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе мной были выделены основные условия  успешной коммуникации в организации  и способы совершенствования  коммуникационных процессов. Были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникационного процесса, его элементы и этапы, описаны факторы, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу.

В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.

Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

Функция коммуникации также  важна для менеджера, как и  функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для  успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.

Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения  проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев  неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Он является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных процессов в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 367 с.
  2. Дафт Т. Организации. Учебник для психологов и экономистов. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 352 с.
  3. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. СПб.: Питер, 2004. 269 с.
  4. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. 400 с.
  5. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 480 с.
  6. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Бизнес-пресса, 2000. 432 с.
  7. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. СПб.: ИД Бизнес-пресса, 2003. 336 с.
  8. Пригожин А.И. Методы развития организации: М.: МЦФЭР, 2003. 864 с.
  9. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией»: Раздел 1 «Основы управления организацией» / В.И. Алешникова, З.А. Алиева, З.П. Румянцева (рук. авт. колл.), Т.Б. Шрамченко. М.: ИНФРА-М, 2000. 94 с.
  10. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2003. 320 с.
  11. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 248 с.
  12. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. М.: ИНФРА-М, 2000. 192 с.
  13. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Учеб. пособие / Под ред. В.А. Абчука. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 551 с.
  14. Туровец О.Г. Теория организации: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 128 с.
  15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999. 669 с.
  16. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под. ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гулина. М.: ИНФРА-М, 2001. 822 с.
  17. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. М.: Гардарика, 2001. 384 с.
  18. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000. 264 с.

Информация о работе Коммуникационные процессы в организации