Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить сущность, понятие, функции и виды коммуникационных процессов, проанализировать существующие коммуникационные барьеры, а также выделить основные условия успешной коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникационных процессов, и их влияние на эффективность работы организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………….3
ГЛАВА I. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и виды коммуникации в организации………………………………..5
1.2 Функции коммуникативных структур………………………………………...10
ГЛАВА II. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы……..............................12
2.2Факторы,препятствующие продуктивному коммуникационному процессу..16
ГЛАВА III. СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Принципы организации эффективной коммуникации………………………19
3.2 Способы совершенствования коммуникационных процессов…………..….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....26
Систему сбора предложений можно организовать по-другому. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности.
Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.
Еще один подход основан на кружках качества, а также группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для обсуждения предложений по усовершенствованиям.
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.
Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Современная информационная технология.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мной были выделены основные условия успешной коммуникации в организации и способы совершенствования коммуникационных процессов. Были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникационного процесса, его элементы и этапы, описаны факторы, препятствующие продуктивному коммуникационному процессу.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Неэффективные коммуникации
— одна из главных сфер возникновения
проблем. Глубоко осмысливая коммуникации
на уровне личности и организации, надо
стараться снижать частоту
Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Он является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных процессов в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ