Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:46, реферат
Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в деловом общении и описать способы их преодоления.
В задачи работы входит:
1.Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте делового общения;
2.Обосновать особенности барьеров коммуникации;
3.Определить способы преодоления этих барьеров.
Введение……………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Коммуникативные барьеры и особенности делового общения………….. 5
1.1 Основные характеристики деловой коммуникации………………………......... 5
1.2 Специфика делового общения…………………………………………………… 7
1.3 Структура делового общения…………………………………………………….. 10
1.4 Виды коммуникативных барьеров в деловом общении………………………... 12
Глава 2. Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении.. 14
2.1 Межличностный конфликт как следствие коммуникационных барьеров и способы его преодоления…………………………………………………………….. 14
2.2 Обзор и характеристика методов преодоления барьеров в коммуникации….. 19
2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения………….. 22
Заключение…………………………………………………………………………….. 28
Список использованных источников и литературы………………………………... 29
В-третьих, выбрав цель беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая свою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения своей, он стремится к достижению вашей цели как к своей.
Можно ко всему добавить еще и то, что следует попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике, чтобы успешно дискутировать.
В заключение, скажем о косвенном общении, которое не предполагает прямого контакта, а опосредовано техническими средствами (с помощью электронной почты, по телефону, факсу и др). Для примера приведём рекомендации к общению по телефону. Американский психолог Джен Ягер выделяет такие наиболее важные
принципы этики общения:
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
2. Нарушением норм
делового этикета считается
3. Грубейшее нарушение - не перезвонить,
когда вашего звонка ждут. Необходимо
перезвонить при первой возможности.
4. Если вы звоните
человеку, который просил вас
позвонить, а его не оказалось
на месте или он не может подой
5. Когда разговор предстоит длительный,
назначьте его на такое время, когда можно
быть уверенным, что у вашего собеседника
достаточно времени на беседу.
6. Никогда не говорите с набитым ртом,
не жуйте и не пейте во время разговора.
7. Если звонит телефон, а вы уже говорите
в это время по другому аппарату, постарайтесь
закончить первый разговор, а уж потом
обстоятельно поговорить со вторым собеседником.
Если можно, спросите у второго собеседника,
по какому номеру перезвонить и кого позвать.
Таковы необходимые
навыки успешного делового общения.
Они не являются чем-то новым или
неизвестным, потому что построены
на общечеловеческих принципах – уважении, внимании, эмпатии
и т.п. и входят в обязательные требования
этикета не только делового, но и повседневного.
Но нельзя не заметить, что нередко ими
пренебрегают, что и является причиной
возникновения конфликта.
В предложенной работе рассматривался
объект коммуникативных барьеров в
деловом общении. Приведены способы
решения возникающих конфликтов
и преодоления коммуникационных
барьеров, обоснованы их особенности. Также даны психологические
рекомендации для успешного делового
общения.
Деловое общение налагает на его участников
ответственность за реализацию его целей.
Для успешного производства необходима
как можно более лёгкая и быстрая коммуникация.
Одним из её помех являются барьеры, которые
обусловлены различными факторами, такими
как индивидуальные характеристики субъектов,
организационные ошибки, язык, семантика,
физические помехи.
В результате барьеров возникает межличностный
конфликт, требующий безболезненного
разрешения для продолжения начатой деятельности.
Для этого субъектам понадобятся выше
описанные знания и умения повседневного
общения, психологических приёмов и методов
успешного ведения беседы, а также в достаточной
мере теоретическое представление о возникшем
барьере.
Самое главное правило успеха при преодолении
коммуникативных барьеров – не забывать
об общечеловеческих моральных и поведенческих
ценностях, или, если говорить простым
языком, представлять себя на месте коллеги.
Кроме знаний наук об информации и коммуникации,
данное исследование потребовало и знаний
психологии, что обусловлено его спецификой
– точкой зрения делового общения. Это
позволило более полно рассмотреть объект
изучения.
Список использованных источников и литературы
1.Барьеры коммуникации [электронный ресурс].
Психология от А до Я. 2011. URL: http://www.psyznaiyka.net/
2.Березуцкая Ю.П. Психология делового
общения [электронный ресурс] : электрон.
учеб. пособие // Институт психотерапии
и клинической психологии : [сайт]. – Барнаул,
2002. – URL: http://www.psyinst.ru/library.
3.Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация. - Благовещенск, 2000. - 234 с.;
4.Деловое общение. Учебное пособие./ под ред. Скаженика Е.Н. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. -206 с.;
5.Ефремов И.И. Функции и роль авторитета как феномена социальной жизни / Ефремов Иван Иванович // Философия и общество. - 2005. - № 1. - С. 38 – 49;
6.Коммуникационные барьеры [электронный
ресурс]. 2011. URL: http://revolution.allbest.ru/
7.Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.;
Основы паблик рилейшнз / по ред. Королько В.Г..- М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер".- 2001.- 528 с.;
8.Основы теории коммуникации: учебник / под ред. М.А.Василика.- М.: Гардарики, 2007. -615 с.;
9.Основы теории коммуникации: краткий курс/ под ред. Кашкина В.Б.- Минск: Харвест; М.: АСТ, 2007. 256 с.;
10.Почепцов Г.Г. «Теория коммуникации», С-Пб, 2001;
11.Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с.;
12.Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М., 2000. - 127 с.