Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:27, контрольная работа
Об управленческих командах и их создании специалисты в области высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии заговорили относительно недавно, чуть больше 30 лет назад. Первые исследования командной деятельности, опубликованные в начале 60-х годов, были посвящены поискам способов повышения эффективности и продуктивности управленческого труда.
Возникновение интереса к командному подходу связано со следующими тенденциями в области развития организаций и высокоэффективного менеджмента.
Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации
Список литературы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в
г.-к. Анапа
Кафедра бухгалтерского
учета, анализа и аудита.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Управление персоналом»
Выполнил:
студент группы № 23 з/о
2 курс
зачетная книжка №101324
Никитин
М.И.
Проверил:
преподаватель
Колесникова
Л.И.
Анапа 2011
Содержание:
Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации
Об
управленческих командах и их создании
специалисты в области
Возникновение
интереса к командному подходу связано
со следующими тенденциями в области
развития организаций и
1.
Современные организации
2.
Почти все успешно
3.
Рассматривая
Понимание менеджерами правил командной игры определяет быстрое и эффективное решение таких ситуаций, как нечеткое распределение обязанностей при реализации проекта, повышение мотивации занятия предметной деятельностью и осознание причин низкого личного вклада конкретного члена группы, устранение межличностных трений и других, в которых происходит столкновение личных мотивов и нужд организации.
4.
Признание самого
Организационная
культура является одной из составляющих
командного менеджмента, поскольку
он тесно связан с символическими
способами репрезентации
Команда как организационная форма коллективного управления
Командный менеджмент, т.е. менеджмент, осуществляемый посредством создания и функционирования управленческих команд как одна из форм коллективного управления, основан на процессе делегирования полномочий.
Почти
все организации наделяют менеджеров
различных уровней
Команда, ее миссия и командные отношения
В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.
Командой
называют небольшое количество человек
(чаще всего пять — семь, реже до
15—20), которые разделяют цели, ценности
и общие подходы к реализации
совместной деятельности, имеют взаимодополняющие
навыки; принимают на себя ответственность
за конечные результаты, способны изменять
функционально-ролевую
Управленческая
команда состоит из группы специалистов,
принадлежащих к различным
Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве[7] . Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, — ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.
Ни
одна из групп не становится командой
до тех пор, пока она не признает
себя подотчетной как команда. Командная
подотчетность — это
Для
команды важно наличие у
1) техническая или функциональная экспертиза;
2) навыки по решению проблем и принятию решений;
3) межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).
Командные
отношения, традиционно включающие
такие понятия, как чувство локтя,
дух партнерства и
Типология и факторы формирования команд
Команды принято различать по нескольким основаниям. Одна из самых распространенных классификаций основана на выделении в качестве индикатора рода деятельности, которой призвана заниматься команда. Выделяют следующие типы команд:
1)
занимающиеся подготовкой
2) занимающиеся непосредственным изготовлением чего-либо. Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды;
3)
управляющие процессом. Для
Рассмотрим
факторы, которые оказывают влияние
на образование команды как
Обсуждение начнем с того, что любая команда изначально формируется для выполнения какой-либо задачи. Поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика, как тип совместной деятельности, определяющий структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, будет рассматриваться нами в качестве одной из главных в образовании команды.
Тип задачи (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства.
Следующий важный параметр образования команды связан с характеристикой внешней организационной среды, с которой она взаимодействует.
В
командном менеджменте принято
говорить не о среде, а об организационно-культурном
контексте существования
При описании культуры той или иной организации предлагается также учитывать и такие аспекты, как: степень требуемой официальности при выполнении работы; степень сочетания послушания и инициативы от подчиненных; значение, которое придается соблюдению распорядка дня, одежде, личным особенностям; наличие существования правил и принципов ведения работы или подчеркивание важности только результатов; основательность и период планирования работы.