Командные методы и стили руководства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Актуальность эффективного руководства командой неоднократно подтверждена и исследованиями, проводившимися в различных странах.
В 2009 год российские компании и предприятия вошли не в лучшей социально-экономической обстановке. Падение уровня мирового производства и потребления, обвал фондовых рынков и банкротство крупнейших корпораций это далеко не все последствия разразившегося в 2008г. мирового финансового кризиса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стили руководства при командной работе 5
1.1. Методы управления предприятием 5
1.2. Стили руководства на предприятии 8
1.3. Управление персоналом в условиях кризиса 12
Глава 2. Эффективность управления на примере ГУП «Илишевское ДРСУ» 14
2.1. Краткая характеристика ГУП «Илишевское ДРСУ» 14
2.2. Программа мотивации ГУП «Илишевское ДРСУ» 19
2.3. Рекомендации по совершенствованию стиля руководства на предприятии 21
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 41

Работа содержит 1 файл

Каримов курс второй вариант.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

  7. Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.

  8. Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.

  9. Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.

Руководитель  и коллектив

  1. Залог успешной работы коллектива, благоприятной атмосферы в нем — психологическая совместимость его членов. Отношения товарищества и взаимопомощи, сложившиеся внутри коллектива, создают условия для плодотворной деятельности, устраняют неприязнь, подозрительность, зависть, недоверие. Построить правильные, хорошие взаимоотношения в коллективе, поддерживать чувство взаимной симпатии работников друг к другу, умело руководить — это искусство. Хорошие качества руководителя определяются главным образом тем, насколько он образован, а также его самодисциплиной, энергией, настойчивостью, способностью принимать оптимальные решения, смелостью и чувством ответственности.

  2. Если руководитель хочет иметь  крепкий, спаянный коллектив,  он должен подбирать кадры  по принципу: каждый человек соответствует  занимаемой должности и каждая должность — занимающему ее человеку.

  3. В вопросах работы руководитель  не имеет права следовать личным  симпатиям и антипатиям. Приоритетными  для него должны быть деловые  качества сотрудника, его активность, отношение к работе, полезность для общего дела.

  4. Руководитель должен помнить,  что он отвечает за работу  вверенного ему коллектива в  любое время. Поэтому он обязан  подготовить себе преемников, которые  в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) могли бы выполнять  его обязанности без ущерба для дела.

  5. Целесообразна такая организация  труда помощников, когда они имеют  «скользящий» круг обязанностей, т.е. время от времени меняются (между собой) сферами деятельности. Это позволяет ознакомить их  со всем аппаратом и подготовить к дальнейшей самостоятельной работе.

  6. Ничто так не подрывает авторитет  руководителя, как неумение сдержать  свое слово. Семь раз взвесьте  свои возможности, прежде чем  один раз пообещать. Но, дав  слово, приложите вес силы и  энергию для выполнения обещанного.

  7. Нельзя переносить выполнение  текущих дел на часы приема  посетителей. Люди, которые ожидают,  когда вы освободитесь, тратят  столько же сил, как на самую  тяжелую умственную работу. Поэтому  если у руководителя приемная  всегда полна посетителями, то  это не признак его бурной деятельности, а лишь пример, как не надо работать.

  8. В аппарате управления современным  коллективом деятельность одного  работника тесно связана с  деятельностью других. Поэтому знать  чужие обязанности ничуть не  менее важно, чем свои. Это поможет избежать дублирования в работе аппарата управления фирмы (предприятия, организации), лишней траты времени па повторение того, что уже сделано или что может сделать намного быстрее специалист. Знать свои обязанности и уметь их выполнять означает определить, когда следует прибегнуть к помощи другого сотрудника.

  9. Ничто так не раздражает людей,  как безделье. Поэтому лучше давать  задания с более сжатыми сроками,  чем с растянутыми. Условия  и границы, в которых должна  протекать работа, должны быть  строго оговорены. В противном  случае работа никогда не будет  доведена до конца.

  10. Справедливость прежде всего.  Если вы хвалите или порицаете  за дело, ваше мнение будет  высоко цениться в коллективе. Помните, что ни один проступок  не должен оставаться незамеченным, иначе возникают безнаказанность  и безответственность. Однако мера наказания должна соответствовать степени проступка. Бойтесь излишней строгостью вызвать озлобление.

  11. Между проступком и наказанием  нет и не может быть линейной  зависимости. Хороший работник, допустивший  промах в первый раз, не может  быть наказан со всей строгостью. Первый выговор всегда нужно делать наедине. Следует помнить, что есть люди, психологически легкоуязвимые, К ним применять разные взыскания нужно особенно осторожно, так как несправедливое наказание легко может вызвать у них озлобленность или даже психическое заболевание.

  12. Только в крайнем случае разрешается  применять выговор в присутствии  коллег. Излишнее злоупотребление  распеканиями создает в коллективе  дополнительные промахи, и все  это лишь приводит к потере  доверия к руководителю. 
 
 
 
 

Информация о работе Командные методы и стили руководства на предприятии