Команда проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:45, реферат

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности команды проекта.
Задачи:
1) рассмотреть понятие команда, проект,
2) изучить основы формирования команды и ее признаки

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Определение проекта…………………………………………..4
Классификация проектов………………………………………5
Команда проекта………………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………16

Работа содержит 1 файл

команда проекта.doc

— 181.50 Кб (Скачать)
  • совместная деятельность;
  • общие цели;
  • общая ответственность;
  • личностные неформальные взаимодействия;
  • взаимодополняющий (по профессиональным и психологическим характеристикам) состав группы;
  • участие всех членов команды в выработке решений
  • четко выраженный лидер
  • взаимное влияние;
  • доверительные отношения.

Стадии команды

1-я стадия создания  эффективной команды — «предварительная  работа», направленная на достижение  следующей цели: правильно определить, действительно ли необходимо  создание команды. Менеджер должен решить, что ему более необходимо для данного вида работы: несколько отдельных сотрудников для работы лично с ним или сплоченная команда. Как правило, необходимость в создании команды возникает, если предполагается, что необходим творческий подход к выполнению задачи. Для команды необходима четкая постановка целей и перечень навыков, обязательных для выполнения работы. Решение о сфере компетенции команды должно приниматься заранее: определяется, будут ли команды работать только на совещательной основе консультаций по всем текущим проблемам с менеджером или им будет предоставлена полная самостоятельность для исполнения задания.

2-я стадия включает  создание условий для работы: руководство определяет условия,  в соответствии с которыми  команда выполняет свою работу. Команды должны обеспечиваться ресурсами, необходимыми для успешной деятельности.

Виды ресурсов:материальные ресурсы (рабочие инструменты, оборудование и деньги);человеческие ресурсы (соответствующий  состав квалифицированных профессионалов);поддержка со стороны организации (например, готовность организации предоставить команде возможность выполнять работу так, как она считает нужным).

3-я стадия — процесс  формирования и построения команды.  На этом этапе, во-первых, менеджеры  должны четко определить, кто является, и кто не является членом команды. Некоторые команды терпят крах только потому, что членство некоторых лиц в них остается неопределенным. Устраняя подобную неопределенность можно избежать беспорядка и расстройства планов. Во-вторых, члены команды должны разделять общую цель. Если этого не происходит, то провал командной работы обеспечен. В-третьих, руководству организации необходимо объяснить команде ее задачу и степень ответственности за выполняемые функции — сделать абсолютно понятным то, какие действия от нее ожидаются

4-я стадия. Начавшую  функционировать команду нужно  обеспечить постоянной поддержкой  со стороны руководства организации.

Таким образом, команда  проходит эволюцию от рабочей группы, которая создается для выполнения того или иного вида деятельности, до команды высшего качества.

Формирование команды

Очевидно, что количество людей в команде определяется объемом работ, предусмотренным  проектом. Лидеры (менеджеры) групп  составляют команду управления проектом. Лидеры групп - это руководители, координаторы усилий всех членов группы, члены группы - непосредственные исполнители, которые имеют возможность концентрироваться на конкретной работе. При необходимости некоторые роли могут совмещаться, но, как видно из табл.1, не все комбинации возможны.

В процессе своего становления  команда проходит последовательно 4 стадии:

1. Этап формирования (стадия  рабочей группы)

Характеристика этапа. Неопределенность и пробные действия, серьезные темы и чувства избегаются. Руководящие указания могут быть неясными, цели и ожидания неясны, выполняется очень мало работы.

2. Этап контрнезависимости  и конфликта (стадия псевдокоманды)

 Характеристика этапа.  Проявление конфликта, соперничество  за лидерство, цели по-прежнему  могут быть неясны, враждебность и неясная позиция, достаточно низкая производительность.

3. Этап выработки норм  и правил продуктивного поведения  (стадия потенциальной команды)

Характеристика этапа. Члены команды полностью не посвящают  себя заданию, конфликты прорабатываются, появление чувства командной компетентности, принадлежности и гордости, удовольствие от совместной работы, производительность от средней до высокой.

Этап сотрудничества, или рабочий этап (стадия реальной команды)

Характеристика этапа. Члены команды работают в полную силу и взаимозависимы, команда чрезвычайно гибко самоорганизуется, нововведения и экспериментирование при решении проблем, понимание друг друга без слов, постоянный личностный рост, высокая степень производительности.

 Скорость прохождения  командой стадий формирования зависит от компетенций лидера. Его умения формировать команду и налаживать взаимодействие, удерживать цель и поддерживать командный тонус.

 

Рис1. примерная команда  проекта

 

 

 

Заключение

 

Команда проекта - совокупность работников, осуществляющих функции управления проектом и персоналом проекта.

 Для управления  любым проектом на период его  осуществления создается специфическая  временная организационная структура,  возглавляемая руководителем проекта.

 По форме команда  проекта отражает существующую организационную структуру управления проектом, разделение функций, обязанностей и ответственности за принимаемые решения в процессе его реализации. На верхнем уровне структуры находится менеджер проекта, а на нижних - исполнители, отделы и специалисты, отвечающие за отдельные функциональные сферы.

 По содержанию команда  проекта представляет собой группу  специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного  достижения целей проекта. Основным  интегрирующим фактором создания и деятельности команды выступает стратегическая цель - реализация проекта. В процессе достижения целей проекта команда приобретает свои черты, использует организационные возможности участников и ресурсы проекта. Команда проекта выступает как социальный организм, имеющий свое начало, осуществляющий процесс жизнедеятельности (управление проектом) и завершающий свое существование расформированием или трансформацией в другую управленческую команду.

Команда проекта создается  руководителем проекта - юридическим лицом, которому заказчик делегирует права по управлению проектом в объеме, определенном контрактом. Задачей руководителя проекта при формировании команды является подбор членов команды, которые обеспечивали бы: соответствие количественного и качественного состава команды целям и требованиям проекта; эффективную групповую работу по управлению проектом; психологическую совместимость членов команды и создание активной стимулирующей "внутрипроектной" культуры; развернутое внутригрупповое общение и выработку оптимальных групповых решений проблем, возникающих во время реализации проекта.

Команда проекта обладает всеми присущими социально, группе качествами и характеристиками. Как  формальна группа она занимает определенное место в структуре организации, имеет закрепленные функции и обязанности пользуется формальными каналами информации. Как неформальная группа она достаточно устойчива к кризисаи и конфликтам, пользуется различными неформальными связями и информационными каналами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. http://cad.kpi.ua/courses/PrMan/lessons/t2/lesson3.html
  2. http://kref.ru/infomenedzhment/133611/7.html
  3. http://www.skachatreferat.ru/referaty/Команда-проекта/146789.html
  4. http://myunivercity.ru/Менеджмент/Команда_менеджмента_проекта/27620_1177680_страница2.html

Информация о работе Команда проекта