Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 21:45, реферат
Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т.е. теорией управления, и уметь творчески ее применять, т.е. искусством управления.
Руководители управляют, используя свои знания и опыт. Знания помогают определить нужную стратегию и принять компетентное решение, а интуиция подсказывает, как именно управлять и контролировать. Поэтому управление является не только наукой, т.е. системой знаний, но и искусством.
Классическая теория научного менеджмента зародилась в начале XXв. и являлась попыткой решить острые проблемы современного общественного производства. Большой вклад в «классическую теорию» управления внес Г.Файоль, французский инженер, ученый, исследователь. Он одним из первых сформулировал ряд общих принципов административной теории. Им введены пять элементов, определяющих функции администрации: предвидение, планирование, организация, координирование, контроль.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Школы менеджмента 5
1.2. Классическая школа и ее вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие 9
6. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - 800 с.
7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник. - 2 е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2000. - 304 с.; ил.
8. Марченко И. Нравственность и профессионализм // Служба кадров и персонал. 2005, № 8.
10. Иванов В.Н. Патрушев В.И., Социальный менеджмент, М., 2001 г., с. 256.
11. Атаманчук Г.В. Управление, социальная ценность и эффективность. М.,1995 г., с. 203.
12. Богданов А.А. Тектология: всеобщая организационная наука. М., 1997 г., с. 283