Кокурентоспособность экспортного товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:47, реферат

Описание работы

Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Экспортный товар и его характеристики……………………………………5
2. Конкурентоспособность экспортного товара………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

медж. маркетинг.docx

— 35.43 Кб (Скачать)

 Проблема повышения конкурентоспособности имеет несколько аспектов: технический, организационный, экономический, социальный, психологический, юридический (правовой), коммерческий.

 Ценовая политика в  сфере обеспечения конкурентоспособности  продукции должна основываться  на принципах государственной  регуляции цен на отдельные  виды продукции, например, запрещение  демпинговых цен, ограничения  монопольных, государственных, прейскурантных  и некоторых других рыночных  цен.

 Инвестиционная политика  государства относительно выпуска  конкурентоспособной продукции  должна строиться на основании  первоочередного инвестирования  перспективных технологий и изделий,  целевых программ, из их разработки  и внедрения.

 Налогообложение как  средство создания конкурентоспособной  продукции должно носить благоприятный  характер для предпринимательских структур, которые выпускают конкурентоспособную продукцию или внедряют новейшие технологии.

 Кредитная политика  должна носить льготный характер  относительно условий и сроков  кредитования тех предприятий,  которые овладевают технологией  выпуска и производят конкурентоспособную продукцию.

 Теперь, когда проанализированы  основные аспекты становления  маркетингового механизма регуляции  внешнеэкономической деятельности, факторы влияния на маркетинговую  внешнюю и внутреннюю среду,  следует определить, как они влияют  на формирование имиджа отечественных  предприятий на внешнем рынке.

Корпоративный имидж формируется  из четырех составляющих:

1) продукты и услуги (включая  качество продукта, инновации, и  беспокойство о потребителе);

2) социальная ответственность,  понимание роли предприятия в  обществе, этические нормы;

3) окружение (офисы, производственные  сооружения);

4) коммуникации (реклама,  Public Relations, личная коммуникация, публикации и программы корпоративиюи идентичности).

 Создание позитивного  имиджа предприятий на внешних  рынках согласно отмеченным составляющим  формируется благодаря разработке  соответствующих стратегий на  разных иерархических звеньях  управления предприятием.

 Начинается этот процесс  из проработки стратегии коммуникаций, то есть среди многих средств  коммуникационной политики избираются  именно те, которые, по мнению  специалистов соответствующей отрасли,  будут способствовать привлечению  внимания потенциальных потребителей  продукции, которая выпускает  предприятие. Следующим шагом  будет формирование маркетинговой  концепции управления предприятием  в зависимости от избранной  цели и направлений развития. И, наконец, определяющим фактором  в становлении позитивного имиджа  предприятия на внешнем рынке выступает разработка будущего образа предприятия, в котором решающую роль играет такое средство, как Public Relations (PR) (связки с общественностью).

 Мероприятия PR направлены  на достижение одной из пяти  основных целей:

 • позиционирование  объекта;

 • повышение имиджа;

 • антиреклама (снижение  имиджа);

 • отрыл от конкурентов;

 • контрреклама.

 Формирование имиджа  вбирает у себя элементы всех  перечисленных выше заданий Public Relations, но базой для понятия имиджмейкингу служит позиционирование.

 Объектами формирования  имиджа выступают:

1. Объекты, рейтинг которых  зависит

 исключительно от созданного ими или для них

 имиджу. К этой категории  можно отнести отдельных

 личностей (политиков, лидеров, общественного и

 религиозного движения), социальные группы

(военнослужащие, студенты, пенсионеры), партии, радио- и телекомпании, отдельные телепередачи.

1. Объекты, рейтинг которых  в одинаковой мере зависит  как от имиджа, так и от качества  изготовленных ими товаров или  предоставленных услуг. Это, в первую очередь, большие национальные и транснациональные корпорации «Злагода», «DAEWOO»). К этой же категории можно отнести и более мелкие фирмы (предприятия), если их успех на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того, как они это делают. Целью этих объектов является увеличение объема продажи при одновременном создании позитивного имиджа и улучшении качества продукции.

3. Объекты, для которых  колебание имиджа не является  решающим фактором их процветания.  Преимущественно это мелкие торговые  организации, чей успех на рынке  зависит от качества предложенной  продукции. Численность объектов  этой категории значительно уменьшается  с развитием культуры рынка.

 В зависимости от  категории объекта набор приемов  относительно формирования имиджа  может изменяться. Ризнпня в сложности заданий определяет расхождения в методах имиджмейкингу и каналах влияния на аудиторию. Основными каналами влияния (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, периодические печатные издания, телевидение и радио. Набор каналов для всех категорий объектов остается неизменным, а их выбор определяется Целесообразностью и потребностями заказчика.

 Следует отметить, что  секрет успеха далеко не в  количестве появлений рекламных  материалов в газетах, на радио  и телевидении, а в правильности  концепции развития общественных  связей. Какой бы непредвиденной  не была реакция общественности  в период реформирования вида  предприятия на внешнем рынке,  вся система обязательно должна  подчиняться единственной концепции  логики.

 Целесообразным будет  отметить отличия Public Relations от рекламных акций, ведь первые часто путают с последними через их поражающую всхожесть.

 Заметим, что реклама  редко является целью. Как правило,  реклама товара (услуги) является  лишь частью общей кампании  относительно формирования имиджа. Следовательно, Public Relations - это стратегия, а реклама - это тактика успеха. Таким образом, Public Relations имеет большое значение для субъекта рынка. С помощью старательно продуманных и хорошо выполненных PR-акцій возможно как успешное позиционирование, а затем повышение репутации субъекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.

 Сильный имидж может  дать существенное преимущество, особенно в том случае, когда  предприятие (компания) не отличается  или незначительно отличается  на рынке от конкурентов. Уже  сегодня в Украине есть примеры  позитивного использования корпоративного  имиджа для позиционирования  товара па рынка (можно вспомнить  продукты компаний «Торчин продукт», «Оболонь» и тому подобное). Показательно, что интенсивнее используют собственный корпоративный имидж для продвижения своих товаров предприятия, которые производят продукты питания, ведь именно в этом секторе наблюдается наиболее жесткая конкуренция как с зарубежными товарами, так и между отечественными товаропроизводителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение

Качество как объект управления представляет собой сложную многоаспектную систему. Оно определяется специфическими показателями и характеристиками, которыми необходимо управлять для того, чтобы удовлетворять растущие запросы потребителей, обеспечивая успех своего предприятия на рынках сбыта.

В процессе развития мировой  экономики роль качества продуктов  труда непрерывно возрастает. Сегодня  на большинстве рынков ситуация складывается таким образом, что если у организации нет нужного потребителю качества, то можно считать, что у нее нет никаких аргументов в споре с конкурентами за рынки сбыта.

При этом в конкурентной борьбе все большее значение приобретает  функциональное качество. Это требует внедрять новые системы менеджмента качества. Системы менеджмента качества все в большей степени интегрируются с системой управления организацией. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их единой целью, разрушая барьеры между ними.

Становится все более  очевидными, что для успешного  развития отечественной экономики нашим товаропроизводителям, всем уровням государственного и общественного управления следует принять новый «образ мышления в области качества». Необходимо осознать, что сегодня для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будет поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции.

 

 

 

 

                 Список использованной литературы

  1. Международный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/М.Э. Сейфулаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  2. Немогай, Н.В. Управление качеством [Текст]: учеб.-метод. комплекс / Н.В. Немогай, Н.В. Бонцевич, В.В. Садовский. – Гомель: ЦИИР, 2005.
  3. Международный менеджмент/ Под ред. С.Э. Пивоварова. – Спб.: Питер, 2000.
  4. Портер М. Конкуренция. – М.: Диалектика, 2000.

 


Информация о работе Кокурентоспособность экспортного товара