Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:30, контрольная работа
Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.
· замки в дверях с внутренним предохранителем;
· освещение номеров от потолочного (настенного) или напольного светильника;
· светильник над умывальником;
· электророзетки с указателями напряжения;
· радиоприемники во всех номерах;
· комплект постельного белья должен включать: матрас с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные;
· прикроватная тумбочка у каждого спального места;
· шкаф с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт. на место);
· вешалка для верхней одежды и головных уборов;
· полка (подставка) для багажа;
· плотные занавесы (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения;
· щетки (одежная, сапожная);
· ключ комбинированный для открывания бутылок;
· пепельницы;
· информационные материалы в номере о предоставляемых гостиничных услугах;
· противопожарные инструкции, инструкции о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения ).
В санузлах должны быть полки для туалетных принадлежностей, коврики, полотенцедержатели, крючки для одежды, одно из полотенец должно быть банное, туалетное мыло, держатель для туалетной бумаги, туалетная бумага с резервным рулоном, крышка для унитаза (в футляре), корзина для мусора.
Вблизи общественных помещений должны быть туалеты, оборудованные туалетными кабинами, умывальником с зеркалом, электророзеткой, туалетной бумагой, мылом, бумажными салфетками или электрополотенцами, крючками для одежды, корзинами для мусора.
В общественных помещениях должна быть мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению.
Служба приема (рецепция) с зоной
для отдыха и ожидания должна быть
оборудована креслами, диванами, стульями,
столами и журнальными
В общественных помещениях должно быть специальное напольное покрытие (гранитное, мраморное, мозаичное).
Для хранения ценностей гостя должен быть сейф.
В вестибюле предусматривается гардероб.
Служба приема должна работать круглосуточно.
Уборка номеров
Должны быть организованы стирка и глажение одежды, а также мелкий ремонт одежды.
Предусматриваются:
· почтовые и телеграфные услуги;
· вручение корреспонденции гостям;
· хранение багажа;
· вызов такси;
· бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия.
Должна быть обеспечена туристская информация.
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.
Требования к персоналу и
его подготовке: письменные стандарты
(инструкции) для персонала, фиксирующие
функциональные обязанности и установленные
правила работы, руководители и персонал
должны пройти профессиональную подготовку,
соответствующую выполняемой
Однако в каждом разделе Приложения
имеются нормативные
Учитывая то, что гостиницы одно- и двухзвездные мало чем отличаются друг от друга, также как и четырехзвездные от пятизвездных, рассмотрим эти требования группируя гостиницы на три группы: одна- двухзвездные, трехзвездные и четырех- пятизвездные.
Заключение
Средства и системы размещения
- основные средства - здания различных
типов и видов (от шалаша или бунгало
до супергигантского отеля), приспособленные
специально для приема й организации
ночевки временных посетителей
с различным уровнем сервиса.
Количество коек в гостиничной сфере
- самый главный показатель, используемый
для оценки потенциала туристского
центра или региона для приема
туристов. Так, можно выдумывать любые
числа с любым количеством
нулей, демонстрирующие количество
туристов, посещающих туристский центр,
чем и занимаются чиновники местной
администрации в стремлении доказать
свою активность перед руководством.
Но количество мест в гостиницах четко
определяет емкость средств размещения
и реальную возможность приема туристов
в данном туристском центре. А интенсивность
загрузки номерного фонда адекватно
определяет эффективность деятельности
местной администрации и
Сегодня индустрия гостеприимства
- это мощнейшая система
Сейчас в Украине действует европейский стандарт присвоения "звезд" отелям и гостиницам. Cистема имеет ряд недостатков: в частности, в каждом регионе существует свой центр по сертификации гостиниц; кроме того, присвоение категории - дело добровольное. Именно поэтому в ближайшее время система оценки будет изменена и максимально приближена к европейскому стандарту ассоциации Hotelstars Union, принятому в 2009 году. Категория отелю будет присваиваться сроком на пять лет с ежегодным техническим надзором. Таким образом, государство берет на себя ответственность за качество предоставляемых услуг. Средняя цена гостиничного номера в Киеве в 2010 году составила 113 евро.
Информация о работе Классификация средств размещений в Украине