Классификация средств размещений в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.

Работа содержит 1 файл

стандарт готово.docx

— 29.70 Кб (Скачать)

· замки в дверях с внутренним предохранителем;

· освещение номеров от потолочного (настенного) или напольного светильника;

· светильник над умывальником;

·  электророзетки с указателями напряжения;

·  радиоприемники во всех номерах;

· комплект постельного белья должен включать: матрас с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные;

· прикроватная тумбочка у каждого спального места;

· шкаф с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт. на место);

·  вешалка для верхней одежды и головных уборов;

·  полка (подставка) для багажа;

·  плотные занавесы (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения;

·  щетки (одежная, сапожная);

·  ключ комбинированный для открывания бутылок;

· пепельницы;

· информационные материалы в номере о предоставляемых гостиничных услугах;

· противопожарные инструкции, инструкции о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения ).

В санузлах должны быть полки для  туалетных принадлежностей, коврики, полотенцедержатели, крючки для одежды, одно из полотенец должно быть банное, туалетное мыло, держатель для  туалетной бумаги, туалетная бумага с резервным рулоном, крышка для  унитаза (в футляре), корзина для  мусора.

Вблизи общественных помещений  должны быть туалеты, оборудованные  туалетными кабинами, умывальником с  зеркалом, электророзеткой, туалетной  бумагой, мылом, бумажными салфетками или электрополотенцами, крючками для  одежды, корзинами для мусора.

В общественных помещениях должна быть мебель и другое оборудование, соответствующее  функциональному назначению.

Служба приема (рецепция) с зоной  для отдыха и ожидания должна быть оборудована креслами, диванами, стульями, столами и журнальными столиками.

В общественных помещениях должно быть специальное напольное покрытие (гранитное, мраморное, мозаичное).

Для хранения ценностей гостя должен быть сейф.

В вестибюле предусматривается  гардероб.

Служба приема должна работать круглосуточно.

Уборка номеров предусматривается  горничной.

Должны быть организованы стирка и  глажение одежды, а также мелкий ремонт одежды.

Предусматриваются:

· почтовые и телеграфные услуги;

· вручение корреспонденции гостям;

· хранение багажа;

· вызов такси;

· бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия.

Должна быть обеспечена туристская информация.

Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.

Требования к персоналу и  его подготовке: письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие  функциональные обязанности и установленные  правила работы, руководители и персонал должны пройти профессиональную подготовку, соответствующую выполняемой работе и по обеспечению безопасности в  гостинице; персонал периодически обязан проходить медицинское освидетельствование. Коллектив гостиницы должен быть способен создавать атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять  доброжелательность.

Однако в каждом разделе Приложения имеются нормативные требования, относящиеся только к отдельной  категории гостиниц и по сути они  и устанавливают разницу между  ними.

Учитывая то, что гостиницы одно- и двухзвездные мало чем отличаются друг от друга, также как и четырехзвездные  от пятизвездных, рассмотрим эти требования группируя гостиницы на три группы: одна- двухзвездные, трехзвездные и четырех- пятизвездные.

 

Заключение

Средства и системы размещения - основные средства - здания различных  типов и видов (от шалаша или бунгало  до супергигантского отеля), приспособленные  специально для приема й организации  ночевки временных посетителей  с различным уровнем сервиса. Количество коек в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского  центра или региона для приема туристов. Так, можно выдумывать любые  числа с любым количеством  нулей, демонстрирующие количество туристов, посещающих туристский центр, чем и занимаются чиновники местной  администрации в стремлении доказать свою активность перед руководством. Но количество мест в гостиницах четко  определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность  загрузки номерного фонда адекватно  определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов  туризма. Неразумное планирование (или  отсутствие такового) приводит к тому, что в сезон загрузка может  превысить допустимые возможности  и туристы вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся  на улице.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели  и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Сейчас в Украине действует  европейский стандарт присвоения "звезд" отелям и гостиницам. Cистема имеет  ряд недостатков: в частности, в  каждом регионе существует свой центр  по сертификации гостиниц; кроме того, присвоение категории - дело добровольное. Именно поэтому в ближайшее время система оценки будет изменена и максимально приближена к европейскому стандарту ассоциации Hotelstars Union, принятому в 2009 году. Категория отелю будет присваиваться сроком на пять лет с ежегодным техническим надзором. Таким образом, государство берет на себя ответственность за качество предоставляемых услуг. Средняя цена гостиничного номера в Киеве в 2010 году составила 113 евро.


Информация о работе Классификация средств размещений в Украине