Классификация средств размещений в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.

Работа содержит 1 файл

стандарт готово.docx

— 29.70 Кб (Скачать)

 

Введение

Начало гостиничной классификации  было положено еще в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия  гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной  национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.

Для отелей классификация - это способ представить необходимые  потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Для потребителей классификация  означает большую прозрачность, большую  информированность и большую согласованность в оценке гостиниц.

Главнейшей заботой в  вопросе туризма любого государства  или местной власти территории является загрузка своих гостиниц и отелей туристами, как основной и прочный  источник дохода казны государства. Однако туристы платят за койку, питаются в ресторанах, покупают сувениры, посещают развлекательные учреждения, казино и др. - одним словом, оставляют  привезенные деньги. Посему к определению  туриста в международных нормах всегда относятся исключительно  трепетно, и покупка гостиничных  услуг размещения является важной составляющей.

 

 

 

Классификация средств размещений в Украине

Одним из основных направлений  туристской деятельности является решение  вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня  Украинская сеть отелей может удовлетворить  любой вкус.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые  предоставляют туристам эпизодически или регулярно места для ночевки. 
В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО, согласно которой все средства размещения делятся на две основные категории: коллективные и индивидуальные.

Коллективное средство размещения - это любой объект, который регулярно  или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате  или каком-либо ином помещении; однако число номеров, которое в нем  имеется, превышает минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в Украине - 10 номеров). Причем все  номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и  категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся:

- гостиницы и аналогичные средства размещения;

- специализированные заведения;

- прочие предприятия размещения.

Рассмотрим более подробно характерные черты гостиниц, как средств размещения.

 

Гостиницы обладают следующими признаками:

1. Состоят из номеров,  число которых превышает определенный  минимум, имеют единое руководство.

2. Предоставляют различные  гостиничные услуги, перечень которых  не ограничивается ежедневной  заправкой постелей, уборкой номера и санузла.

3. Сгруппированы в классы  и категории в соответствии  с предоставляемыми услугами, имеющимся  оборудованием и стандартами страны.

4. Не входят в категорию  специализированных заведений.

По расположению можно  выделить следующие категории гостиниц:

  • отели в центре города — обычно представляют собой высотные сооружения с закрытой стоянкой для автомашин в самом отеле или рядом с ним;
  • придорожные отели, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками, ресторанами, закусочными, наличием минимума средств для совещаний и встреч, в некоторых случаях, с плавательным бассейном 
    на открытом воздухе;
  • отели в окрестностях городов и в аэропортах — это обычно здания малой и средней этажности с открытым местом стоянки для автомашин, средствами для отдыха и развлечений, банкетными залами и залами для совещаний и конференций;
  • плавучие отели — это плавсредство, оборудованное под гостиницу, 
    для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Плавучая гостиница ставится, обычно, на причал в живописном месте, недалеко от туристских достопримечательностей. При необходимости гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;
  • курортные гостиницы — располагаются за пределами городских территорий, поскольку используют естественные и/или созданные рукой человека достопримечательности для привлечения туристов. Так как такие отели обслуживают в основном туристов, приезжающих с целью отдыха и развлечений, для них типичен широкий набор рекреационных средств обслуживания, объектов снабжения питанием и напитками, банкетных залов и помещений для встреч. Курортные отели стремятся 
    к тому, чтобы иметь свой «имидж», и рекламируют себя как специфические предприятия отдыха.

 
По уровню, ассортименту и стоимости  услуг гостиничные предприятия  делятся на несколько типов:

  • дешевые отели, или отели с ограниченным сервисом — предполагают минимум услуг, хотя некоторые предприятия предоставляют достаточно широкий набор услуг, но средний уровень обслуживания;
  • отели «люкс» — обладают фешенебельным декором и мебелью высокого класса, хорошо оборудованными салонами и общественными помещениями. В гостиничных предприятиях данного уровня высокий процент персонала по отношению к числу номеров (иногда он достигает соотношения один к одному).

Так как гостиничный бизнес характеризуется тем, что гостиничные  предприятия все больше делают ставку на определенный сегмент рынка, представляется целесообразным выделить несколько  основных типов отелей, характерных  для современной гостиничной  базы. 

В зависимости от конкретного  оборудования и особенностей предоставляемых  услуг в составе гостиниц различают  гостиницы широкого профиля, гостиницы  квартирного типа, мотели, придорожные  гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр. 
Следующую группу составляют заведения, аналогичные гостиницам, которые обладают номерным фондом и предоставляют ограниченный перечень обязательных услуг (включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла).

К ним относятся - пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т. п.

Специализированные заведения, оказывающие услуги гостеприимства (с единым руководством), также предназначены  для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Помимо предоставления услуг  размещения, они выполняют другие специализированные функции: оздоровления, услуги активного отдыха определенной категории гостей. Например, оздоровительные  заведения (здравницы, курорты, санатории, оздоровительные "фермы" и пр.), лагеря труда и отдыха, средства размещения в общественных видах  транспорта (поезда, суда), конгресс-центры.

Функция предоставления мест для ночевки в здравницах, в  санаториях, на курортах не является главной. Прежде всего, необходимы лечение и  профилактика заболеваемости приезжающих  с привлечением естественных факторов (климат, море, минеральная вода и  пр.). Материальные и духовные влияния  на человеческий организм включают устранение привычных условий труда и  отдыха, обогащение приезжающих новыми впечатлениями. Наряду с лечением организуется питание, отдых, спорт, быт и, естественно, ночевка проживающих.

Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные  для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы  квартирного типа, комплексы домов  или бунгало. Эти помещения имеют  единое управление, сдаются за плату, в аренду, бесплатно любым лицом (лицами) или организацией.

Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых  и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать  прочими коллективными средствами размещения.

Индивидуальные средства размещения - это собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том  числе и апартаменты таймшера, комнаты, арендуемые у частных лиц  или агентств, помещения, предоставляемые  бесплатно родственниками или знакомыми). Предоставляются за плату, в аренду, бесплатно.

Отнесение к тем или иным средствам  размещения определяется законодательными актами и нормативными документами  каждой страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация гостиниц в Украине

Классификация средств размещения осуществляется в Украине на основании  национального стандарта ДСТУ 4269:2003 «Услуги туристические. Классификация гостиниц».ГОСТ устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров. Классификация не распространяется на дома и помещения, сдаваемые в наем для проживания.

В ГОСТ содержатся общие требования к гостиницам, в которых говорится  о том, что классификация гостиниц осуществляется по категориям и она  основана на комплексе требований к:

· материально-техническому обеспечению;

· номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

· уровню обслуживания.

Категория обозначается специальным  символом — «*» (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели — по четырем. Высшую категорию обозначают «*****»; низшую «*».

Требования к гостиницам различных  категорий.

В ГОСТ имеются требования, предъявляемые  к гостиницам любой категории. Так, гостиницы должны иметь:

·   удобные подъездные пути, с необходимыми дорожными знаками;

·  благоустроенную и освещенную прилегающую территорию;

·  площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, включая автобус;

·  вывеску с названием гостиницы и указанием его категории;

·   вывеску с названием ресторана, если предусмотрен в него отдельный вход;

·  архитектурно-строительные решения здания гостиниц и его оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02;

·  расположение в благоприятных экологических условиях;

·  все необходимое для обеспечения безопасности жизни, здоровья гостей и сохранности их имущества;

·   системы противопожарной защиты, системы оповещения о пожарах;

·   четкую организацию по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, систему удаления отходов, эффективную защиту от насекомых и грызунов.

Гостиницы должны быть оснащены инженерными  системами и оборудованием, обеспечивающими:

·  горячее и холодное водоснабжение круглосуточно, а если бывают перебои в водоснабжении, необходимо иметь емкости для суточного запаса воды;

·   канализацию;

·  отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 °С в жилых и общественных помещениях;

·  вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

·  радиовещание и телевидение с подводкой во все номера;

·  телефонную связь;

· освещение в номерах естественное (не менее одного окна) и искусственное, обеспечивающее при лампах накаливания — 100 лк, при люминисцентных лампах — 200 лк, в коридорах круглосуточное естественное или искусственное освещение.

При проектировании новых гостиниц или реконструкции старых необходимо предусматривать условия для  приема инвалидов, использующих кресла на колясках.

В Приложении «А» (далее Приложение) к ГОСТ изложены индивидуальные требования, предъявляемые к гостиницам различных  категорий.

Перечислим вначале требования, изложенные в Приложении, идентичные для всех категорий гостиниц без  исключения:

·  вход для гостей должен быть отдельным от служебного входа;

·  вход в ресторан (кафе, бар) должен быть из гостиницы;

· автостоянка в мотелях должна быть охраняемой с количеством мест 80% от количества номеров;

·  лифт в зданиях гостиниц должен иметь круглосуточный подъем и спуск;

· в общественных помещениях (вестибюлях) должны быть установлены (в кабине или под акустическим колпаком) городской, междугородний и международный телефон.

Во всех номерах должно быть:

Информация о работе Классификация средств размещений в Украине