Автор: Андрей Левашов, 06 Декабря 2010 в 08:47, курсовая работа
Основной задачей теории СМО является изучение режима функционирования обслуживающей системы и исследование явлений, возникающих в процессе обслуживания. Так, одной из характеристик обслуживающей системы является время пребывания требования в очереди. Очевидно, что это время можно сократить за счет увеличения количества обслуживающих устройств. Однако каждое дополнительное устройство требует определенных материальных затрат, при этом увеличивается время бездействия обслуживающего устройства из-за отсутствия требований на обслуживание, что также является негативным явлением. Следовательно, в теории СМО возникают задачи оптимизации: каким образом достичь определенного уровня обслуживания (максимального сокращения очереди или потерь требований) при минимальных затратах, связанных с простоем обслуживающих устройств.
Введение..................................................................................................
1.Классификация СМО и их основные элементы ...............................
2.Обслуживание с ожиданием..............................................................
3.Пример использования СМО с ожиданием......................................
Расчеты...................................................................................................
Выводы...................................................................................................
Список литературы................................................................................
Выборка 1 число заявок на перевозку за день =0,046229
Х1 ={8;5;8;4;21;0;9;3;8;5;1;4;12;
3;6;16;7;2;2;2;13;5;5;21;2;4;}
Выборка 2 Время обслуживания одной заявки в часах.
Х2 = 25,52,22,7,15,55,43,11,25,24,
Прежде чем рассматривать транспортное агентство как СМО, необходимо доказать, что мы имеем на это право.
Действительно, наше
Входящий
поток - заявки на перевозку,
есть очередь неограниченной
длинны, обслуживающими приборами
являются автомашины, обслуженные
заявки составляют входящий
Обоснуем наши утверждения и поясним. Входящий поток, как уже отмечалось, являются заявки на обслуживание населения. Для дальнейшей работы необходимо убедиться в том что входящий поток является простейшим (пуассоновским).
Докажем
это на сознательном уровне. Ординарность
вытекает из следующих
Отсутствие
после действия
Стационарность обслуживается тем что число заявок на транспортировку за один час в среднем постоянно.
Таким образом можно сделать
вывод что входящий поток
Приведём критерий проверки распределения входящего потока требований на соответствие пуассоновскому закону распределения.
Одним из признаков того, что случайная величина распределена по закону распределения Пуассона, является совпадение математического ожидания случайной величины и дисперсии этой же случайной величины, то есть:
В качестве оценки для математического ожидания обычно выбирают выборочное среднее
а в качестве оценки дисперсии - выборочную дисперсию:
где n - объём выборки X1={ };
N - объём вариационного ряда;
- частота в выборке Х1.
Проведём расчёты:
Найдём отношение:
»1
Результаты
проверки распределения входящего потока
требований на соответствие пуассоновскому
закону распределения приведены в
приложении 2 .
Применение непараметрического критерия А.Н.Колмогорова для проверки статистических гипотез
Рассмотрим применение этого критерия для проверки гипотез о соответствии теоретического распределения случайной величины - эмпирическому, где случайная величина представлена выборкой Х2. И продемонстрируем его применение для анализа распределения времени обслуживания одного из каналов СМО.
Пусть нам задана выборка Х2= случайной величины ,которая выражает длительность (время) обслуживания заявок одним из каналов исследуемой системы массового обслуживания. Выборка Х2 имеет объём n=50.
Гипотеза Н заключается в том, что случайная величина имеет показательное распределение с параметром , т.е.
где - оценка параметра показательного распределения , которая находится как обратная величина к исправленному среднему выборочному :
а - элемент выборки Х2, выражает чистое время обслуживания k-той заявки, поступившей в систему массового обслуживания.
Находим оценку параметра для нашей выборки Х2,
Дальнейший этап исследования заключается в построении эмпирической функции распределения . Для этой цели построим по выборке Х2 вариационный ряд , где - строго упорядоченные, а каждому значению отвечает соответствующая ему частота , равная числу повторений в выборке Х2, причем выполняется тождество:
Тогда эмпирическую функцию распределения можно записать в виде:
После того, как эмпирическая функция распределения построена, можно вычислить разности
в точках , и где - достаточно малое число, скажем .
Теперь вычисляем , , , где
Для автоматизации вычислений значений , , использована вычислительная техника, результаты занесены в Приложение 2.
= { ; }
Далее проводим проверку гипотезы. По найденному значению проверяем гипотезу Н, сравнивая с величиной . Если , то гипотезу Н о том, что время обслуживания заявок подчинено показательному закону с параметром , можно считать не противоречащей опытным данным. Если же, , то гипотеза Н отвергается.
Квантиль z находим по приближённой формуле:
исходя из заданного уровня значимости .
Получаем для =0,0005: z=1,358102.
В нашем случае
и, сравнивая полученные величины находим:
0,095922
0,226350
Выводы: Можно утверждать, что для 0,05% уровня значимости гипотеза Н о том, что время обслуживания заявок имеет показательное распределение с параметром =0,034975, не противоречит опытным данным.
Доказав,
что входящий поток требований имеет
пуассоновское распределение и время
обслуживания заявок имеет показательное
распределение, мы имеем право приступать
к дальнейшему решению поставленной задачи.
Расчёты
=6 заявок в день, а так как транспортное агентство работает 10 часов в день то = 0,6 заявок в час.
таким образом из условия принимает min количество автомашин
Для определения оптимального числа автомашин в агентстве выполняющих операции в течении 10 часов в день нужно найти.
ІІ. Важнейшими операционными характеристиками СМО с ожиданием являются:
ІІІ. Вероятность заявки каждой из автомашин в предложении, что все автомашины пронумерованы, а обслуживание очередной заявки осуществляет свободная машина с наименьшим номером
Результаты расчетов приведены в приложении 2.
ВЫВОДЫ
В
этой курсовой работе раскрыты понятия
приводящие к системе массового
обслуживания, а именно: обслуживание,
обслуживает прибор система обслуживания,
система массового
Также описаны типичные элементы, из которых состоят системы массового обслуживания (входящий поток, его описание и основные особенности, очередь и ее дисциплина, обслуживающие приборы и особенности механизма обслуживания, входящий поток).
Что касается практического задания, то рассмотренное в данной задачей транспортное агентство является СМО с ожиданием. Поступающий поток заявок на обслуживание является простейшим (Пуассоновским), а время обслуживания соответствует показательному закону распределения, это было доказано с помощью не параметрического критерия А.Н. Колмогорова.
Оптимальное число автомашин в агентстве, выполняющих операции в течении 10 часов в день равно 18.
Информация о работе Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы