Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:16, реферат
Крупнейшим теоретиком административной школы управления является французский ученый Анри Файоль (1841-1925). Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования.
Введение 3
Функции управления 4
Виды административных функций 6
Принципы управления 7
Роль менеджера в теории А. Файоля 9
Принципы административной школы в современном менеджменте 9
Список используемой литературы 10
9. Скалярная цепь – в более
привычной нам формулировке
10. Порядок, «всему своё место,
и каждый на своём месте». Следует
формировать такие
11. Справедливость. Это этическое
понятие должно проходить
12. Постоянство состава
13. Инициатива, подчеркивает Файоль,
весьма полезна для компании;
она обеспечивает должную
14. Объединенный корпоративный
дух. Файоль указывает на
Приверженцы классической
школы старались взглянуть на
организации с позиции
Целью классической школы было создание
универсальных принципов
Классическая школа придерживалась взгляда на организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить ее общие характеристики и закономерности.
Завершая характеристику классической
школы управления, следует отметить,
что она многое сделала для
научной организации труда в
управлении. При этом основное внимание
классической школы было направлено
на изучение четырех главных элементов:
разделения труда; изменения ступенчатости
и управления; совершенствования
структуры организации и
Особое внимание школа Файоля уделяла разработке основных индивидуальных, психологических качеств, которыми должен обладать администратор. Был составлен перечень качеств, в число которых вошли:
-здоровье и физические качества;
-ум и интеллектуальные способности;
-моральные качества (сдержанность, воля, настойчивость, решительность в принятии ответственных решений, чувство долга и т. д.);
-хорошее общее образование;
-способность управлять людьми (предвидение, умение разработать план действий, организаторские способности, умение воздействовать на людей для выполнения поставленных целей, искусство общения, коммуникабельность, умение контролировать действия подчиненных);
-знание всех наиболее важных функций и направлений деятельности предприятия;
подлинная компетентность в деятельности конкретного предприятия.
Особого внимания заслуживают советы А. Файоля молодым управляющим (менеджерам):
-дополняйте свои технические знания «умением распоряжаться, предвидеть, организовывать и контролировать». «Вас будут судить не по вашим знаниям, а по вашим действиям»;
-получайте «необходимые ценные дополнения к вашему образованию» общением с руководителями;
-при общении с рабочими тщательно взвешивайте свои слова и не делайте незаслуженных замечаний. Всесторонне изучайте поведение, характер, сноровку и даже личную жизнь рабочих;
-при благоприятных отношениях с руководителями не злоупотребляйте их доверием;
-при оценке окружающих вас людей соблюдайте должную сдержанность и меру, не допускайте необоснованной и недоброжелательной критики;
-постоянно пополняйте свои знания и не отставайте от достижений современного общества.
Обращаясь к молодым менеджерам, А. Файоль писал: «Вы принадлежите к… интеллигенции, поэтому не должны отставать от передовых идей во всех областях».
Последователями А. Файоля, развившими и углубившими основные положения его доктрины, являются Л. Урвик, Д. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, А. Слоун, Г. Черч.
Вслед за Файолем Урвик уделил большое внимание разработке основных функций администрирования. К ним он относил: планирование, организацию, укомплектование штата, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета. Следует отметить, что указанные функции до сих пор используются в качестве основных в многочисленных исследованиях зарубежных авторов.
Д. Гьюлик уточнил элементы административной деятельности, сделав главный упор на работе с кадрами.
М. Вебер основное внимание в своих работах уделил изучению проблемы лидерства и структуры власти в организации.
На основе разработок А. Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:
-четкое функционирование разделение труда;
-передача команд и распоряжений по «склярной цепи» сверху вниз;
-единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
-соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).
Все вышеуказанные принципы построения
организации справедливы и для
настоящего времени, несмотря на то, что
достижения НТП наложили на них определенный
отпечаток. Так, широкое использование
в практической деятельности электронно-вычислительной
техники упростило связи между
органами (звеньями) управления в организации
за счет ускорения обработки
Классическая модель организации
создавалась в условиях авторитарного
стиля руководства, которому были подчинены
и действующие структуры
В целом же для классической школы
менеджмента характерно игнорирование
человека и его потребностей. За
это представители школы
1. http://www.addere.ru
2. http://www.topknowledge.ru
3. http://academout.ru
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
5. Семенова И. И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
Информация о работе Классическая(административная) школа управления