Классическая(административная) школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:16, реферат

Описание работы

Крупнейшим теоретиком административной школы управления является французский ученый Анри Файоль (1841-1925). Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования.

Содержание

Введение 3
Функции управления 4
Виды административных функций 6
Принципы управления 7
Роль менеджера в теории А. Файоля 9
Принципы административной школы в современном менеджменте 9
Список используемой литературы 10

Работа содержит 1 файл

менеджмент реферат.docx

— 75.98 Кб (Скачать)

 

9. Скалярная цепь – в более  привычной нам формулировке означает  «властная вертикаль», которая охватывает  все уровни подчинения. Должна  быть адекватной для предприятия;  избыточность уровней создает  бюрократические барьеры.

 

10. Порядок, «всему своё место,  и каждый на своём месте». Следует  формировать такие организационные  структуры, которые бы были  понятны персоналу; сотрудники  должны иметь четкое представление,  к кому и по каким вопросам  следует обращаться.

 

11. Справедливость. Это этическое  понятие должно проходить красной  нитью через все производственные  отношения. Сотрудники компании  будут выполнять добросовестно  и инициативно свои обязанности  тогда, когда отношение руководства  к ним благожелательное и справедливое.

 

12. Постоянство состава работников. Файоль считал, что излишняя текучесть  кадров является одновременно  и причиной, и следствием плохого  управления, и указывал на связанные  с этим негативные моменты.

 

13. Инициатива, подчеркивает Файоль, весьма полезна для компании; она обеспечивает должную мотивацию  и удовлетворенность работой.

 

14. Объединенный корпоративный  дух. Файоль указывает на важность  чувства сопричастности к работе, принадлежности к компании, к  изготавливаемой ею продукции.  Сопричастность порождает личную  и коллективную ответственность  за сделанную работу, вызывает  гордость или стыд.

 

Приверженцы классической школы старались взглянуть на организации с позиции перспективы. Пытались определить общие характеристики и закономерности организаций.

 

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. Принципы затрагивали две стороны вопроса. Общим из комплекса принципов  была разработка рациональной системы  управления организацией. Вторая категория  классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Примером может служить  принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы  только от одного начальника и подчиняться  только ему. Принцип также называется «единство распорядительства», служащему  может давать приказания относительно какого-либо образа действия только один начальник.

 

Классическая школа  придерживалась взгляда на организацию  с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить ее общие характеристики и закономерности.

 

Завершая характеристику классической школы управления, следует отметить, что она многое сделала для  научной организации труда в  управлении. При этом основное внимание классической школы было направлено на изучение четырех главных элементов: разделения труда; изменения ступенчатости  и управления; совершенствования  структуры организации и определения  возможных пределов управления. При  этом игнорировались социальные отношение  в процессе производства и не уделялось  должного внимания человеческому фактору. 

 

Роль  менеджера в теории А. Файоля

 

Особое внимание школа Файоля уделяла  разработке основных индивидуальных, психологических качеств, которыми должен обладать администратор. Был  составлен перечень качеств, в число  которых вошли:

-здоровье и физические качества;

-ум и интеллектуальные способности;

-моральные качества (сдержанность, воля, настойчивость, решительность в принятии ответственных решений, чувство долга и т. д.);

-хорошее общее образование;

-способность управлять людьми (предвидение, умение разработать план действий, организаторские способности, умение воздействовать на людей для выполнения поставленных целей, искусство общения, коммуникабельность, умение контролировать действия подчиненных);

 

-знание всех наиболее важных функций и направлений деятельности предприятия;

подлинная компетентность в деятельности конкретного предприятия.

 

Особого внимания заслуживают советы А. Файоля молодым управляющим (менеджерам):

-дополняйте свои технические знания «умением распоряжаться, предвидеть, организовывать и контролировать». «Вас будут судить не по вашим знаниям, а по вашим действиям»;

-получайте «необходимые ценные дополнения к вашему образованию» общением с руководителями;

-при общении с рабочими тщательно взвешивайте свои слова и не делайте незаслуженных замечаний. Всесторонне изучайте поведение, характер, сноровку и даже личную жизнь рабочих;

-при благоприятных отношениях с руководителями не злоупотребляйте их доверием;

-при оценке окружающих вас людей соблюдайте должную сдержанность и меру, не допускайте необоснованной и недоброжелательной критики;

-постоянно пополняйте свои знания и не отставайте от достижений современного общества.

 

Обращаясь к молодым менеджерам, А. Файоль писал: «Вы принадлежите к… интеллигенции, поэтому не должны отставать  от передовых идей во всех областях».

 

Принципы  административной школы в современном  менеджменте

 

Последователями А. Файоля, развившими и углубившими основные положения  его доктрины, являются Л. Урвик, Д. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, А. Слоун, Г. Черч.

 

Вслед за Файолем Урвик уделил большое  внимание разработке основных функций  администрирования. К ним он относил: планирование, организацию, укомплектование  штата, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета. Следует  отметить, что указанные функции  до сих пор используются в качестве основных в многочисленных исследованиях  зарубежных авторов.

 

Д. Гьюлик уточнил элементы административной деятельности, сделав главный упор на работе с кадрами.

 

М. Вебер основное внимание в своих  работах уделил изучению проблемы лидерства  и структуры власти в организации.

 

На основе разработок А. Файоля и  его последователей сформировалась классическая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:

-четкое функционирование разделение труда;

-передача команд и распоряжений по «склярной цепи» сверху вниз;

-единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

-соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).

 

Все вышеуказанные принципы построения организации справедливы и для  настоящего времени, несмотря на то, что  достижения НТП наложили на них определенный отпечаток. Так, широкое использование  в практической деятельности электронно-вычислительной техники упростило связи между  органами (звеньями) управления в организации  за счет ускорения обработки информации.

 

Классическая модель организации  создавалась в условиях авторитарного  стиля руководства, которому были подчинены  и действующие структуры управления, и строго регламентированные процедуры  выполнения работ, исключающие какой-либо творческий подход работников к выполнению возложенных на них функций.

 

В целом же для классической школы  менеджмента характерно игнорирование  человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны  теоретиков и практиков менеджмента.

 

Список  используемой литературы

 

1. http://www.addere.ru

2. http://www.topknowledge.ru

3. http://academout.ru

4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.

5. Семенова И. И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

 

 

 

 


Информация о работе Классическая(административная) школа управления