Карта риска на примере компании SPRING

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:02, практическая работа

Описание работы

Компания «SRRING» – один из крупнейших заводов в Сибири. Деятельность компании включает в себя производство, доставку и реализацию безалкогольных напитков. С момента основания ассортимент компании «Spring» представляет собой более 70 видов продукции, среди которых широкий выбор различных категорий безалкогольных напитков, питьевые и минеральные воды, соки и нектары, морсы и сокосодержащие напитки, функциональные и энергетические напитки, холодные чаи и квас, а так же классические газированные напитки. В Компании трудятся более 800 высококвалифицированных специалистов.

Работа содержит 1 файл

окончательная карта риска).docx

— 317.56 Кб (Скачать)

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА готовой  продукции.

Контроль качества готовых  напитков производится высококвалифицированным персоналом в аккредитованной лаборатории, оборудованной необходимым современным оборудованием. Качество каждой партии готовой продукции подтверждается удостоверением качества – заверенные копии этих документов присутствуют в торговых точках и всегда доступны потребителю.

 

УПАКОВКА.

Компания предлагает своим  потребителям напитки в упаковке различного литража. Розлив продукции  осуществляется в ПЭТ-бутылки. Пластиковые  бутылки являются одноразовыми, закрываются  пластиковыми крышками. Весь упаковочный  материал проходит процедуру жесткого входного контроля, а так же подвергается специальной обработке перед  использованием согласно гигиеническим  требованиям.

 

МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ.

На этикетке каждой единицы  продукции представлена информация, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, Компания Spring информирует потребителей об ингредиентах своих напитков и их роли в здоровом питании через средства массовой информации, свой интернет сайт и различные печатные материалы.

Сервис:

- выборочный   график  доставки;

- предоставление всех  необходимых сертификатов и сопроводительной  документации;

- обеспечение  индивидуального  менеджмента к  каждому клиенту;

- чёткая отлаженная схема  заказа и доставки продукции;

- гибкий подход к оплате  и отсрочкам платежей;

- оформление места продаж  от фирменного оборудования до  рекламной продукции;

- обеспечение полной поддержки  существующей продукции и новинок  рекламно-информационными материалами;

 

 

Государство

Экономическая ситуация

Рынок

Климат

Поставщики

Персонал

3

 

10

2

 

Финансы

4

5

 

1

9

Маркетинг

   

6

1

 

Транспорт

   

11

1

7

Производство

8

5

12

1

 

 

 

 

Вероятность возникновения

Ущерб

Высокая

Выше среднего

Средняя

Средний

Низкая 

Средний

Средняя

Выше среднего

Средняя

Высокий

Высокая

Высокий

Высокая

Средний

Низкая

Высокая

Низкая

Выше среднего

Средняя

Низкий

Высокая

Низкий

Низкая

Низкий

Шкала оценки

Низкий

0%-30%

0-17% от выручки (см. Приложение)

Средний

30%-65%

17%-46% от выручки

18%Выше среднего

-

47%- 82% от выручки

Высокий

66%-100%

83%-98% от выручки


 

 

 

Название

Источник возникно-вения

Предпосылки

Оценка риска (ущерб)

Вероятность возникно-вения

Мероприятия

Контроль

 

Высокая зависимость  спроса на продукцию, в зависимости  от погодных условий.

Климат

Физиологические потребности  человека

Ущерб: Выше среднего.

известно, что чем ниже температура воздуха, тем меньше жидкости потребляет человек, стремясь утолить жажду, а следовательно при этом будут падать наши продажи)

 

Низкая (По прогнозам синоптиков лето 2013 будет очень жарким)

Диверсификация  продуктов: Запуск новых продуктов, независящих от колебаний погодных условий.

Диверсификация  продуктов:

Выход на новый рынки – Центральный Фед.округ, Уральский ФО.

 

На уровне запуска –  контроль производственных показателей, после запуска продаж – мониторинг объема продаж.

 

Уход на больничный сотрудников в холодное время года.

Климат

Сибирский климат, больша амплитуда градусов температуры

Ущерб средний. большая нагрузка на здоровых сотрудников, работа больного будет распределена между здоровыми сотрудниками, снижзение качества продукции.

Средняя, так как персонал самостоятельно следит за своим здоровьем

Укреплять иммунитет сотрудников  через корпоративный спорт.

Раз в полгода направлять на мед. комиссию для выявления проблем со здоровьем.

Уменьшение зарплаты сотрудникам .

Государство

Кризис типа 2008 года., за счет переизбытка товара в мире.

Ущерб средний. При увеличение налога – переход к зарплате «в конвертах»

Средняя. В ближайшие три года увеличение налогов не ожидается или будет не значительным. (сайт «Юридический вестник»)

Свести к минимуму варианты расчетов через банк, отдавая предпочтение расчету по налу

Анализ экономической ситуации.

Превышение прогнозируемого уровня инфляции на  3%

Государство

Либеральная монетарная политика государства, превышение уровня расходов над уровнем доходов в бюджете  и компенсация разрыва за счет «печатания» денег.

Выше-среднего, обесценивание денег, нанесет нашей компании ущерб

Средняя вероятность возникновения, по данным которые предполагают ученые

Если можно предсказать  будущий темп инфляции, мы сможем рассчитать сумму нужную для дополнительного  финансирования и предпринять меры для ее получения либо путем удержания прибылей, либо путем выпусков акций или облигаций. Если будущий темп инфляции невозможно предсказать мы должны произвести наилучший расчет этого показателя и соответственно осуществлять планирование и получение дополнительных средств.

Анализ экономических  показателей 

Внедрение новых  технологий на производстве конкурентами (последующие удешевление продукции)

Рынок (конкуренты)

Вложение конкурентов  в инновационную деятельность

Ущерб высокий

Внедрение новых технологий, удешевляет продукцию и соответственное снижение продаж нашей продукции повлечет к ее складированию и низкой оборачиваемости.

Средняя вероятность, рынок  и динамичен и конкуренты не стоят  на месте

Вложение в собственные  разработки

Контроль за конкурентами, отслеживание всех изменений

Неправильная  маркетинговая программа

рынок

Высокая динамика внешней  среды, сложность прогнозирования

Ущерб высокий, падение продаж до критического уровня и как следствие предвзятое отношение клиентов

Высокая вероятность, так как рынок динамичен и данные, по которым будет разрабатываться стратегия дальнейшего развития, могут быть недостаточными для адекватной оценки, либо неправильными.

Работа только с первоисточником  и с оптимальной генеральной  совокупностью, которая позволит сделать  правильные оценки. Найм соответствующей квалификации персонала

Контроль персонала маркетингового отдела

 

Задержка сырья  поставщиками

Поставщики

Заторы на дорогах. Размывание дорог или гололед

Ущерб средний. Частые поставки, малыми партиями

Средняя. Не возникает проблем  с логистикой (опыт сотрудничества)

Наличие дополнительного  запаса сырья на складе.

Контроль над службой  логистики

 

Повышение налога (текущая нагрузка - 20%

в случае реализации риска - -25%)

Государство

увеличение налоговой  нагрузки за счет увеличения расходов на оборону, правоохранительные органы, госаппарат и т.д.

Ущерб высокий, приведет к увеличению себестоимости продукции и соответственному росту цены на продукции. В то же время покупатели могут предпочесть товары-заменители более дешевые.

Высокая вероятность. Постоянное развитие страны и всех  ее инфраструктур влечёт к определенным финансовым издержкам со стороны госудаства.

Сохранение прежней себестоимости  за счет снижение других издержек на продукцию(логистика поставок, доставок, удешевление ингредиентов и т.д.)

Отслеживание изменений  налогового законодательства.

Поставщики повысили цену выше ожидаемого уровня ((ожидаемый уровень – 1-1,5%,

рисковый -5-7%)

Поставщики

Увеличение цен на бензин, увеличение издережек производста поставщиков.

Выше среднего.(Если все же наши поставщики увеличат цену на сырье, то это приведет к незапланированным большим затратам. )

Низкая. С нашими поставщиками мы работаем давно, и покупаем очень  большими партиями. Нам всегда делают большую скидку и о повышении  цен всегда предупреждают заранее

Всегда иметь денежные средства, чтобы в случае повышения  цен можно было рассчитаться с  поставщиками. Увеличение цены нашей продукции, сокращение издержек, за счет уменьшения себестоимости продукта.

Резерв базы поставщиков, для поиска новых поставщиков по более выгодным условиям,

Снижение качества продукции в следствии неквалифицированного рабочего персонала.

Рынок

Низкое качество образование  выпускников,  несоответствие ожидания условий работы и возможностей работодателей

Низкий. (Если предположить что в компании работает неквалифицированный  персонал, то появляется вероятность  возникновения некачественной продукции, что в свою очередь приводит к убыткам)

Средняя (так как существует отдельный отдел обучения кадров)

Обучение персонала на производстве, повышение квалификации сотрудников. Взаимодействие с образовательными учреждениями с целью нахождения новых квалифицированных кадров.

Сотрудничество с высшими  и средними учебными заведениями.

Повышение цен  на бензин выше ожидаемого уровня в 1,5% (до критического  10%)

Рынок

Повышение уровня цен на бензин с 2011 на 2012 увеличилась на 1,24%

Низкий ущерб, так как  мы используем транспорт только для  доставки в отдельные точки продаж нашу продукцию, поэтому увеличение цен на бензин не повлечёт за собой  большие потери.

Высокая вероятность, так  как ежегодно происходит процесс увеличения цен на бензин.

Переоборудование машин  газобаллонами

Анализ рынка цен на топливо.

Изготовление  некачественной продукции.

Поставщики, износ оборудования

Предпосылками износа оборудования является время, в течение которого оборудование производит продукцию, предпосылкой изготовления некачественной продукции является поставка некачественного сырья

Низкий ущерб, так как  при поставки некачественного сырья мы сразу можем отследить качество и на раннем этапе предотвратить производство некачественного товара, так же персонал контролирует работу оборудование, и мы сразу остановим производство партии недостаточного качества. Потери будут минимальны.

Несколько поставщиков, за счет этого можно снизить потери за счет увеличения партий других поставщиков.

Низкая вероятность, так  как мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками и также низкая вероятность, что мы произведём некачественную продукцию  из-за износа оборудование, так как  в нашем производстве мы используем самое современное оборудование и внимательно следим за его состоянием.

Отслеживать качество поставляемого  сырья, поиск новых поставщиков, мониторинг оборудования.

Мониторинг оборудования, анализ качества поставляемого сырья.


 

 

Приложение

 

количество в месяц (шт)

цена (руб.)

   

Продукция

0,5 литра

1 литр

0,5 литра

1 литр

выручка 0.5 л

Выручка 1 л

фрут бери

6500

6000

30

45

195000

270000

вкусный

8000

7000

30

45

240000

315000

спринг энерджи

7000

6200

30

45

210000

279000

сибирская ягода

5900

6100

16

30

94400

183000

бочонов

4300

4100

25

41

107500

168100

сибирский бор

4800

5000

27

45

129600

225000

благая весть

2000

2700

30

42

60000

113400

био

6700

6000

29

46

194300

276000

       

Общая выручка

3060300

 


Информация о работе Карта риска на примере компании SPRING