Карьерная служба

Автор: t************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. По-нашему мнению, актуальность исследуемой темы заключается в том, что с тех пор, как Россия вступила на путь демократических преобразований, в большинстве областей человеческой деятельности на первое место встало совмещение интересов личности и организации. Коснулось это и сферы государственной службы. Если во времена Советского Союза система управления персоналом носила организационно-распорядительный (административный) характер и действия человека были строго регламентированы, шаги его служебного продвижения диктовались вышестоящими органами, то в настоящее время основная ответственность за успешное развитие карьеры лежит на нем самом. В свете этого, термин «карьера» приобрел более весомое значение, более четкие очертания. Российские служащие узнали, что процесс служебного продвижения подлежит изучению, прогнозированию, управлению. Открылась возможность «делать» карьеру. Следствием этого стало повышение интереса к теме управления карьерой.[1]

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения карьеры
1.1 Понятие и сущность карьеры
1.2 Основания типологизации и виды карьеры
1.3 Механизмы карьерных движений и этапы карьерного роста
Глава 2. Особенности формирования и управления карьерой государственного гражданского служащего
2.1 Нормативно-правовые основы статуса и карьеры государственного гражданского служащего
2.2 Мотивы карьерного роста на государственной гражданской службе
2.3 Основные направления преодоления проблем в сфере формирования и управления карьерой в государственной гражданской службе России
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Пожидаева. Карьерная служба.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

     По  результатам квалификационного  экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится  одно из следующих решений:

     а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

     б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

     Результаты  квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.[18]

     Выдвижение  служащих на вышестоящие должности, как правило, осуществляется на основе аттестации. Ее порядок и условия проведения устанавливаются федеральными законами субъектов РФ. Кроме того порядок аттестации оговорен в Положении, утвержденном Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 года N 110.

     Аттестация  проводится в целях определения  соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

     Аттестация  призвана способствовать формированию кадрового состава государственной  гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

     Аттестация  гражданского служащего проводится один раз в три года. До истечения  трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

     а) соответствует замещаемой должности  гражданской службы;

     б) соответствует замещаемой должности  гражданской службы и рекомендуется  к включению в установленном  порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

     в) соответствует замещаемой должности  гражданской службы при условии  успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

     г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

     Результаты  аттестации сообщаются аттестованным  гражданским служащим непосредственно  после подведения итогов голосования.[19]

     На  уровне субъектов федерации принимаются  свои нормативно – правовые акты.

     Государственная гражданская служба Свердловской области  регламентируется следующими нормативно-правовыми  актами:

     1) Областной закон от 15.07.2005 N 84-ОЗ  «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» (принят Областной Думой 05.07.2005)

     2) Указ Губернатора Свердловской  области от 05.05.2005 N 281-УГ (ред. от 14.02.2006) «Об утверждении реестра должностей  государственной гражданской службы  Свердловской области»

     3) Указ Губернатора Свердловской  области от 27.10.2006 N 949-УГ

     «Об утверждении положения о предоставлении сведений о полученных государственным гражданским служащим Свердловской области (гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Свердловской области) доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, организации их проверки и порядке направления средствам массовой информации»

     4) Указ Губернатора Свердловской  области от 12.10.2006 N 883-УГ

     «О  примерной форме реестров государственных  гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области»

     5) Указ Губернатора Свердловской  области от 14.02.2006 N 138-УГ

     «О  внесении изменений в реестр должностей государственной гражданской службы Свердловской области, утвержденных указом Губернатора Свердловской области от 5 мая 2005 ГОДА N 281-УГ»

     6) Постановление Областной Думы  и Палаты Представителей от 22.12.2005 N 66-СПП «О комиссии по проведению  конкурсов на замещение вакантных  должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области»

     7) Постановление Областной Думы  и Палаты Представителей от 22.12.2005 N 59-СПП

     «О  порядке организации и проведения конкурса на право заключения договоров о профессиональной подготовке граждан для государственной гражданской службы Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области»

     8) Постановление Областной Думы  и Палаты Представителей от 22.12.2005 N 58-СПП «Об особом порядке назначения на должности государственной гражданской службы Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области и освобождения гражданских служащих от замещаемых должностей»

     (вместе  с «Положением об особом порядке  назначения на должности государственной гражданской службы Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области и освобождения гражданских служащих от замещаемых должностей»)

     9) Постановление Областной Думы  и Палаты Представителей от 22.12.2005 N 56-СПП

     «О  реализации положений закона Свердловской области « Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области»

     Закон «Об особенностях государственной  гражданской службы в Свердловской области» закрепляющий следующее: государственная  гражданская служба Свердловской области в соответствии с федеральным законом является частью государственной гражданской службы Российской Федерации и входит в систему государственной службы Российской Федерации. Государственная гражданская служба Свердловской области осуществляется в целях обеспечения исполнения полномочий следующих государственных органов Свердловской области и лиц, замещающих государственные должности Свердловской области:

     1) Законодательного Собрания Свердловской  области;

     2) Губернатора Свердловской области;

     3) Правительства Свердловской области;

     4) Уставного Суда Свердловской  области;

     5) мировых судей Свердловской области;

     6) областных и территориальных  исполнительных органов государственной  власти Свердловской области,  предусмотренных структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области (в том числе министерств Свердловской области и администраций управленческих округов Свердловской области);

     7) иных государственных органов  Свердловской области, предусмотренных  федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области (в том числе Избирательной комиссии Свердловской области, территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, Аппарата Уполномоченного по правам человека Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, уполномоченного государственного органа Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области);

     8) лиц, замещающих государственные  должности Свердловской области, учитываемые в Реестре государственных должностей Свердловской области, утверждаемом Губернатором Свердловской области (в том числе должность Уполномоченного по правам человека Свердловской области), за исключением лица, замещающего должность Губернатора Свердловской области.[20]

     Также в Свердловской области был принят Указ Губернатора Свердловской области  «Об утверждении реестра должностей государственной гражданской службы Свердловской области» (N 281-УГ от 05.05.2005)

     Для подготовки государственных служащих Государственным комитетом РФ по высшему образованию в 1994 г. была введена специальность 061000 «Государственное и муниципальное управление»  с присвоением квалификации – менеджер. Профессиональная деятельность специалистов этого профиля осуществляется в системе органов представительной, судебной, исполнительной властей, в иных государственных органах. Подготовка таких специалистов началась только в последние годы. Обучение проводится в таких учебных заведениях, как Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Финансовая Академия при Правительстве РФ и некоторые другие. Введен государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации служащих.[21]

     карьера государственный гражданский служащий

     2.2 Мотивы карьерного роста на  государственной гражданской службе

     Профессиональная карьера госслужащих - это не только (и не столько) продвижение по должностным ступеням организационной иерархии, но и процесс реализации человеком своих возможностей. Профессиональная карьера обычно сопровождается личностным профессиональным развитием, причем связь здесь взаимная.

     Исследования, проведенные Российской Академией  Государственной Службы, показали, что 40-60% опрошенных государственных  служащих ориентируются в своей  повседневной деятельности на общегосударственные  интересы и лишь 4-10% – на личные интересы. При этом, чем больше стаж, тем больше ориентация на общественные интересы. Также опрос показал, что преобладание общественных интересов увеличивается с возрастом служащего.

     Это позволяет сделать вывод, что  для российских госслужащих весьма высокий приоритет в мотивации имеет общественная значимость.[22]

     Исследование  закономерностей, условий и факторов личностно-профессионального развития предполагает прежде всего внимание к человеческим качествам государственного служащего, его психологическим характеристикам, что подразумевает анализ мотивационной сферы, ценностных ориентаций, общего потенциала личности, интеллектуальных и профессиональных качеств. Доминирующие мотивы занятых на госслужбе - гарантия постоянной работы, стабильность положения, стремление реализовать себя в профессиональной деятельности, перспективы должностного роста. Результаты социологических опросов свидетельствуют, что за последние пять лет ценностные ориентации госслужащих изменились: наряду со стремлением к высокому профессионализму отмечается нацеленность на служебный рост, что напрямую связано с повышением оплаты труда.

     Сопоставление мотивов и устремлений государственных  служащих с характером их конкретной деятельности позволило выявить несколько типов поведения государственных служащих: адаптивный, карьерный, профессиональный и социально-политический. Они формируются под влиянием условий, в которые попадает всякий поступающий на государственную службу, и конечно, личных качеств человека и его целей. Мотивация госслужащих определяется как субъективными факторами (повысить свою квалификацию, статус, реализовать собственный потенциал накопленных знаний и опыта), так и общими для госструктуры целями (повысить оперативность и качество деятельности, четко взаимодействовать со смежными структурами и т.д.).

     Таким образом, основные стимулирующие факторы, отраженные в нормативно-правовых актах  следующие:

     конкурсный  набор при приеме на государственную службу;

     конкурсный  набор на замещение вакантной  государственной должности;

     присвоение  федеральным государственным служащим квалификационных разрядов;

     установление  надбавок к должностным окладам  за квалификационный разряд, а также  премий по результатам работы;

     наличие системы образовательных учреждений соответствующего профиля.

     Стратегия профессиональной карьеры во многом зависит и от уровня притязаний людей. Если они разумно сочетаются с  требовательностью к себе, то способствуют повышению деловой активности, достижению лучших результатов и получению более полного удовлетворения от работы. Пониженный уровень притязаний обычно сопровождается сокращением требовательности к себе, ожиданием указаний от руководства, пассивностью. Чрезмерная рефлексивность снижает активность и подавляет инициативу, мешает успешной карьере.[23]

Информация о работе Карьерная служба