Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:59, реферат
В маркетинге сбыт является важнейшим звеном деятельности по всей технологической цепочке, от изготовления до продажи и сервисного обслуживания.
Сбытовая политика охватывает выбор наиболее эффективного варианта распределения товара и продвижения его до потребителей. При этом необходимо учитывать особенности товара и контактной аудитории, возможности самой фирмы по удовлетворению потребности покупателей.
Сбытовая политика фирмы охватывает следующие вопросы:
1) выявление потребностей целевого сегмента;
2) определение емкости рынка;
3) выявление оптимальных каналов распределения
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
1 Каналы сбыта………………………………………………………………………4
2 Число уровней канала сбыта……..………………………………………….....…5
3 Конфигурации каналов сбыта…………………………………………………….7
4 Функции каналов сбыта…………………………………………………………..8
5 Критерии выбора канала сбыта………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..13
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ………………………………....14
Приобретая крупные партии товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям делать более удобные для них масштабы поставок. В отсутствие посредников изготовитель должен был бы выпускать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов, поступающих от отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие запасы.
Улучшение ассортимента
Ассортимент,
предлагаемый изготовителем, в большей
мере определяется требованиями технической
однородности в производстве, применяемыми
сырьевыми материалами, технологическими
знаниями и т.п., тогда как ассортимент,
интересующий покупателя, диктуется
ситуацией потребления и
Улучшение обслуживания
Как
правило, посредник ближе к конечному
пользователю и поэтому лучше
знает его потребности, так что
ему легче приспособиться к местным
условиям, обеспечить лучшее обслуживание
и различные услуги.
5
Критерии выбора
канала сбыта
Выбор конкретного канала сбыта определяется прежде всего ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, а также особенностями самого товара и предприятия.
Характеристики рынка
Размер рынка определяется числом потенциальных покупателей. Если рынок большой, обращение к посредникам, как правило, обязательно. Если же он мал, предприятию легче обойтись без посредников и самому обеспечить сбыт своих товаров. Аналогично, чем больше пространственная протяженность рынка, тем с большей вероятностью будут привлечены посредники, чтобы сократить издержки на обслуживание удаленных клиентов.
Структура устойчивых покупательских привычек также влияет на структуру канала. Например, если клиенты закупают издание периодически и в малых количествах, наиболее подходящим будет длинный канал.
Характеристики товаров
Важны
также физические и технические
характеристики товаров. Так, товары, не
подлежащие хранению, требуют как
можно более короткого канала.
Тяжелые и громоздкие товары влекут
большие транспортные расходы, так
что предприятия стремятся
Короткий
канал облегчает предприятию
процесс управления нововведениями
на начальной стадии их жизненного
цикла, когда необходимы большие
усилия по продвижению товара. Напротив,
для недорогих стандартных
На выбор сбытовой сети предприятия отрасли печати также влияет широта товарной гаммы. Изготовитель, специализирующийся на одном издании, должен прибегнуть к помощи оптовиков, чтобы обеспечить свое присутствие в нужных торговых точках. Если же предприятие выпускает широкий набор изданий, которые могут продаваться в одной торговой точке, оно может обратиться непосредственно к розничному торговцу.
Характеристики предприятия
Ключевыми
характеристиками являются размеры
и финансовые возможности. Большие
предприятия, как правило, обладают
значительными финансовыми
В существующих рыночных условиях у предприятий возникают сложные проблемы в процессе реализации продукции, начиная с установления хозяйственных связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции и услуг.
Насколько
сложна в современных условиях проблема
эффективной организации и
Современным
предприятиям приходится сталкиваться
с множеством проблем. Грамотная
сбытовая деятельность требует знания
законов рынка, выявления причинно-
Эффективное
решение этих проблем в значительной
степени определяется профессионализмом
и квалификацией специалистов по
сбыту предприятия. Соблюдение принципов
формирования хозяйственных связей
позволит торгово-посреднической системе
активно влиять на производство, обнаруживать
возникающие несоответствия между
спросом и предложением на те или
иные виды товаров и услуг, формировать
рациональные коммерческие связи между
поставщиками и потребителями.
1 Голубков Е. Основы маркетинга: Учебник. — М.: ФинПресс, 2003.
2 Джей Р. Малозатратный маркетинг.— СПб.: Питер, 2003.
3 Котлер
Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер.
– М. и др.: ИД «Вильямс», 2005.