Каким я представляю современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:01, реферат

Описание работы

Цель моего реферата: изучить характеристики современного менеджера.

Задачи, которые я ставлю перед собой: изучить материал по менеджменту, определить функции руководителя, понять, как добиться успеха в менеджменте.

Содержание

Введение. 3
1)Определение основных понятий менеджмента. 4
2) Профессиональные и личностные умения и навыки, необходимые менеджеру. 5
3) Функции руководителя по А. Файолю. 7
4) Характер труда и роль руководителя в организации. 9
5) Как стать успешным руководителем. 11
Заключение. 14
Список используемой литературы: 15

Работа содержит 1 файл

Мой Реферат Microsoft Word.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

     Труд  руководителя (менеджера) многофункционален,он носит комплексный характер. Руководитель должен в определенной ситуации владеть знаниями в области техники, технологии, экономики, маркетинга; он обязан в совершенстве владеть искусством руководства людьми, умением решать социальные задачи, стоящие перед организацией.

     Труд  руководителя — умственный труд, состоящий  из трех составляющих: организационно-административной и воспитательной, аналитической  и конструктивной; информационно-технической.

     Предметом труда руководителя является информация, а результатом — управленческое решение.

     Руководитель  — одна из ролей менеджера в  рамках системного подхода, связанная  с ответственностью за расстановку  кадров, правильное понимание и выполнение подчиненными поставленных задач.

     К руководителям относятся: директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты: главный бухгалтер, главный диспетчер, главный экономист.

     Организатор — это тоже роль менеджера , но в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за разработку организационных структур и других форм организационной деятельности, наиболее эффективной в заданных условиях.

     Роль  — это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой. Классификацию ролей руководителя (менеджера) в организации дал  известный специалист по менеджменту  Г.Минцберг.

Вся совокупность ролей делится на три группы:

  • роли, связанные с межличностными коммуникациями;
  • информационные роли;
  • роли, связанные с принятием решений.

К числу  межличностных ролей относится:

  1. роль символического главы организации;
  2. роль лидера;
  3. роль связующего звена.

     В обязанности руководителя входит выполнение обычных обязанностей социального или правового характера. Он отвечает за мотивацию и активизацию подчинения, за набор и подготовку работников, обеспечивает функционирование саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют необходимые сведения и оказывают услуги.

     К числу информационных ролей руководителя относится роль приемщика информации, роль ее распространителя, роль представителя  подразделения, организации. Руководитель получает специализированную информацию для использования в интересах дела, выступает как центр сосредоточения внутренней и внешней информации, затем передает полученную информацию подчиненным, при необходимости интерпретирует ее. Как представитель руководитель передает информацию во внешнюю среду подразделения, организации относительно планов, политики действий, результатов ее работы, действует как эксперт.

К числу  ролей руководителя, связанных с  принятием решений, относятся:

  • роль предпринимателя;
  • роль устраняющего помехи;
  • роль распределителя ресурсов;
  • роль ведущего переговоры.

     Как предприниматель руководитель определяет направления развития организации  и изыскивает для этого возможность  внутри самой организации и за ее пределами, организует проекты изменений  организации, контролирует их осуществление.

     Как устраняющий помехи он корректирует действия, когда организация оказывается  перед неожиданными нарушениями  в своей работе.

     Руководитель  отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически означает принятие (или непринятие) всех значительных решений в организации.

     Как ведущий переговоры руководитель выступает  в качестве представителя организации  на всех важных переговорах.

5) Как стать  успешным руководителем.

     Прежде  чем говорить о том, как стать успешным руководителем хотелось бы привести в пример одного из самых успешных менеджеров Алексаняна Тиграна Игоревича.

     Он  родился в 1966 году в Москве. Окончил  в 1989 году Физико-технический факультет  Московского института электронной  техники, получив квалификацию «инженер-физик». Трудовую деятельность начал в родном институте в качестве инженера по научно-исследовательской части кафедры Общей физики. В период 1992—99 г. г. занимал руководящие должности в ряде московских банков и финансовых структур, специализируясь на обслуживании экспортно-импортных операций, инвестициях в реальный сектор экономики и операциях на фондовом рынке. В 1996 году с отличием окончил Финансовую академию при Правительстве РФ, получив квалификацию «экономист по банковскому делу». В 2001—2003г. работал заместителем директора Федерального государственного унитарного предприятия «МиГ-Ресурс» — дочернего предприятия Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», специализируясь на вопросах урегулирования дебиторской задолженности Корпорации и развитии инвестиционно-строительных проектов на базе высвобождаемого из производственного оборота Корпорации недвижимого имущества. С 2003 года является Генеральным директором ОАО «ДЕКРА-Групп». С 2005 года занимал должность директора по девелопменту «Объединенной промышленной корпорации». С февраля 2006г является партнером и генеральным директором ЗАО «Плацдарм Девелопмент».

     Зачастую  менеджеры редко рассказывают о  том, как они добились успехов. Но в немногочисленных интервью Тигран признается,что если следовать общим правилам руководителя (а их не так много), можно добиться определенных вершин. Плюс ко всему огромную роль играет опыт, который приходит с годами управления.

Следует перечислить эти правила:

  1. Способность мыслить комплексно. Руководители проектов должны иметь целостный, а не упрощенный подход к проекту.
  2. Личная целостность. Прежде чем вы будете руководить и управлять другими, вы должны уметь руководить и управлять собой.
  3. Предусмотрительность. Хорошие руководители проекта предпринимают действия заранее, когда требуется преодоление незначительных проблем, прежде чем они превратятся в большие.
  4. Способность выдерживать стрессы. Руководители проекта должны обладать силой воли.
  5. Общая бизнес-перспектива.
  6. Умение передавать информацию.
  7. Эффективное управление временем. Время — самый дефицитный ресурс у менеджера. Руководители проекта должны уметь правильно распределять свое время и быстро корректировать приоритеты. Они должны организовать свою работу так, чтобы никто не был обижен.
  8. Опытный политик. Руководители проекта должны уметь успешно работать с разными людьми и добиваться их поддержки и одобрения проекта.
  9. Оптимизм.

     Эти девять особенностей не охватывают всего, но они описывают те особенности, которыми обладают «звезды» в управлении проектом. И если у человека есть стремление к самосовершенствованию, то можно развить понимание и восприятие этих особенностей. У успешных руководителей проекта существует собственная «непрерывная программа совершенствования» всех упомянутых особенностей.

 

Заключение.

     Существует  определенный набор человеческих качеств, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от опыта работника на производстве, это зависит от личности человека, его характера, поэтому руководителем можно стать в любом возрасте, даже в достаточно раннем. В заключение остановимся на тех моментах, которые отвечают за эффективность работы менеджера. Итак, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. А так же умение использовать возможности подчиненных, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

     Отрицательно влияет на результат работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

     Однако  не всегда всё зависит от руководителя, в некоторых случаях эффективность работы зависит и  от подчиненных,сплоченности коллектива,умения сотрудников планировать свои действия и качественно их выполнять. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

И только тот человек,  который трезво оценив  ситуацию,  делает правильный выбор  и грамотно спланировав свои действия, принимает решение, тот человек, которому по силам организовывать массы, может называться менеджером. Менеджер- это тот, кто ставит себе цель и идет к ней, преодолевая множество преград на своём пути.

 

Список  используемой литературы:

  1. Алексеевский  В.С. «Введение в Российский менеджмент», ( «Манускрипт» , 2001);
  2. Виханский В.О., Наумов А.И. «Менеджмент», ( «Гардарики»,19999);
  3. Орлов А.И. «Менеджмент», ( «Изумруд»,2003);
  4. http://tourfaq.net/travel-management/funkcii-menedzhmenta/;
  1. http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=372.

Информация о работе Каким я представляю современного менеджера