Каким я представляю современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:01, реферат

Описание работы

Цель моего реферата: изучить характеристики современного менеджера.

Задачи, которые я ставлю перед собой: изучить материал по менеджменту, определить функции руководителя, понять, как добиться успеха в менеджменте.

Содержание

Введение. 3
1)Определение основных понятий менеджмента. 4
2) Профессиональные и личностные умения и навыки, необходимые менеджеру. 5
3) Функции руководителя по А. Файолю. 7
4) Характер труда и роль руководителя в организации. 9
5) Как стать успешным руководителем. 11
Заключение. 14
Список используемой литературы: 15

Работа содержит 1 файл

Мой Реферат Microsoft Word.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  « Уральский государственный  технический университет – УПИ

имени первого  Президента России Б.Н. Ельцина»

« Кафедра  социологии и социальных технологий управления» 
 
 
 
 
 
 
 

Каким я  представляю современного менеджера

Реферат 
 
 
 
 
 
 

                                        Выполнила:

                                        студентка группы №  ГО- 190306

                                        Сабанина А.Н.

                                        Проверила:

                                        К.ПС.Н. , доцент

                                        Пономарева О.Я. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2009

 

Оглавление: 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение.

     Управление  появилось вместе с людьми. Там  где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели , возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

     Теперь, когда рыночные отношения владеют всеми сферами общества, процветает крупный и малый бизнес, фирмы заинтересованы в том, чтобы найти себе грамотного руководителя, знающего свое дело . Поэтому тема менеджмента очень актуальна в наши дни.

     Цель  моего реферата: изучить характеристики современного менеджера.

     Задачи, которые я ставлю перед собой: изучить материал по менеджменту, определить функции руководителя, понять, как добиться успеха в менеджменте.

 

1)Определение основных понятий менеджмента.

     В англо-русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление).

Термин  «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент – это всегда управление людьми.

     Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В.Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем»

     Менеджер  – кто это? В соответствии со словарем менеджеры – это начальники, которые  управляют подчиненными. Среди них - бригадиры, заведующие секторами и другие линейные руководители. Другой тип начальников – руководители предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципального самоуправления. Их называют «топ-менеджерами» (от англ. top-managers) – высшими менеджерами. Между линейными менеджерами и топ-менеджерами обычно имеется среднее звено – начальники цехов, отделов, служб. Среднее звено командует линейными менеджерами и подчиняется топ-менеджерам. Особая роль топ-менеджеров состоит в том, что именно они принимают окончательные решения и определяют цели предприятия или организации. Остальные менеджеры выполняют их решения.

     Менеджерами называют не только управляющих, но и управленцев, т.е. лиц, участвующих в управлении. Они работают с людьми, которые подчиняются их общим начальникам. Управленцы выполняют те или иные функции управления, которые им поручены.

     В настоящее время менеджерами  иногда называют и еще одну категорию  работников, профессиональная деятельность которых состоит в постоянных контактах с людьми. Должности  таких работников именуются, например, «офис-менеджер» или «менеджер торгового зала». Подчиненных у таких «менеджеров» нет.

     Менеджеры и предприниматели. Предпринимателями  называют тех инициативных граждан, кто на свой страх и риск предпринимает  какие-либо хозяйственные действия с целью получения прибыли.

     Предприниматель-это  топ-менеджер, который имеет наемных работников. Если же предприниматель работает в одиночку, назвать его менеджером можно только условно.

     Являются  ли предпринимателями наемные менеджеры? Очевидно, нет, так как они не отвечают своим имуществом за результаты деятельности.

     Обратимся теперь к промежуточной ситуации, когда менеджер является одним из собственников предприятия. Сложность  положения менеджера заключается  в необходимости действовать  солидарно со своими совладельцами. Такой менеджер должен раздваиваться, играя сразу две роли – собственника и наемного управляющего.

     Итак, с полным правом назвать предпринимателя  менеджером, а менеджера - предпринимателем можно только тогда, когда речь идет о единоличном владельце предприятия, который сам им управляет и имеет наемных работников. В современных условиях такая ситуация достаточно редка и встречается в основном в малом бизнесе. Мир XXI века – это мир менеджеров и исполнителей, а не мир предпринимателей.

2) Профессиональные и личностные умения и навыки, необходимые менеджеру.

     Итак, менеджер, прежде всего, должен отвечать ряду профессиональных требований.

     Первая  группа профессиональных навыков –  это видение, т.е. умение видеть ситуацию системно, анализировать ее с разных позиций, которые обеспечивают менеджеру его профессиональные умения и знания:

а) видение соотношений: «затраты-результаты-следствия»;

б) видение конечного результата;

в) построение ситуации в разных временных отрезках;

г) принятие верного решения в проблемной ситуации;

д) умение мысленно проникать в психологию личности, группы, руководимого общества.

     Вторая  важнейшая группа навыков – организация экономического поведения, за счет глубокого понимания сущности эффективности. Для этого понадобятся следующие умения:

а) подбор кадров;

б) проектирование работы каждому специалисту;

в) проектирование организационной структуры;

г) расстановка работников по рабочим местам;

д) мотивация работников.

     Третья  важная группа навыков – умение обеспечить реализацию целей организации. Для этого менеджер должен уметь:

а) разрабатывать систему целей, задач и моделей поведения;

б) оптимально подбирать важнейшие ресурсы;

в) своевременно обеспечивать ресурсами каждое рабочее место и подразделение;

г) обеспечивать эффективный контроль за ходом всех ведущих процессов;

д) эффективно мотивировать всех работников предприятия;

е) постоянно перестраивать организационную структуру.

     Помимо  вышеперечисленных профессиональных требований, огромную роль играют личностные характеристики менеджера.

     Требования  к управляющему и его личным качествам изменяются зависимости от вида  организации, которой нужно руководить, поскольку меняются задачи и методы ее жизнедеятельности.

     Следует выделить прежде всего три основных требования, соответствие которым создает психологические основы его профессионализма.

  • Первое-наличие устойчивого умения управлять собой на основе трех «С»:
    • самоопределение - личностное и профессиональное;
    • самоорганизация-воля, знания, стабильное данное;
    • самореализация – самомотивация, установка на труд и успех;
  • Второе - высокая культура личности, которая раскрывается через порядочность и деловитость (умение держать слово слово), человечность (сострадание, сопереживание), коммуникабельность (умение наладить взаимопонимание).
  • Третье - высокая культура профессионального мышления и поведения.

     Для менеджера соответствие этим требованиям  означает не только умение провести анализ рыночной и социальной ситуации , но своего дела.

3) Функции руководителя по А.Файолю.

     Дать  полный список функций управления очень сложно. Но, несмотря на многообразие, они подразделяются на общие и конкретные.

Общими  функциями управления являются: а) прогнозирование и планирование; б) организация; в) координация и регулирование; г) мотивация; д) контроль, учет и анализ. Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга. Это взаимодействие порождает множество задач , которые реализуются с помощью функций.

     Задачи  управления, как и функции, подразделяют на два класса.

     К первому классу относятся общие задачи создания устойчивой и надежной системы производства, ее развития. Их выполнение дает возможность создавать рациональные формы управления и оценивать результаты всей системы.

     Ко второму классу относятся: развитие производственной кооперации, совершенствование организационных структур системы производства, поддержание заданных режимов структурных подразделений, повышение заинтересованности работающих в результатах своего труда, организация учета и контроля за деятельностью объектов управления.

     Первым  исследователем, обосновавшим функции  менеджмента, был А.Файоль, выделивший пять основных функций:

1) Прогнозирование и планирование, которое Файоль считал центральным моментом в предпринимательской деятельности. Сущность прогнозирования и планирования состоит в реализации возможности оптимального использования ресурсов;

2) Организация — «выстраивание структуры предпринимательства как материальной, так и человеческой». Задача руководителя состоит в том, чтобы построить организационную структуру, которая даст возможность реализовать деятельность фирмы оптимальным образом;

3) «Поддержание активности в среде персонала». Третья функция менеджмента логически связана с двумя первыми. После разработки планов и построения организационной структуры, соответствующей достижению этих целей, путем отдания распоряжений, поддерживающих активность персонала, организация должна быть приведена в движение;

4) Координация — «работа вместе, в тесной взаимосвязи, объединив усилия и гармонически действуя», что достигается путем постоянного движения информации, организации регулярных встреч управляющего звена с персоналом;

5) Контроль — «наблюдение за тем, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами и сделанными распоряжениями». Для того чтобы быть эффективным, контроль должен осуществляться быстро и в соответствии с заранее установленной процедурой.

На мой  взгляд, при соблюдении этих нескольких функций руководства можно добиться огромных успехов в своем деле. Но самое главное- желание прийти к намеченной цели и заинтересованность в собственной «победе».

4) Характер труда и роль руководителя в организации.

Информация о работе Каким я представляю современного менеджера