Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:01, реферат
Цель моего реферата: изучить характеристики современного менеджера.
Задачи, которые я ставлю перед собой: изучить материал по менеджменту, определить функции руководителя, понять, как добиться успеха в менеджменте.
Введение. 3
1)Определение основных понятий менеджмента. 4
2) Профессиональные и личностные умения и навыки, необходимые менеджеру. 5
3) Функции руководителя по А. Файолю. 7
4) Характер труда и роль руководителя в организации. 9
5) Как стать успешным руководителем. 11
Заключение. 14
Список используемой литературы: 15
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО « Уральский государственный технический университет – УПИ
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
« Кафедра
социологии и социальных технологий
управления»
Каким я представляю современного менеджера
Реферат
Екатеринбург, 2009
Оглавление:
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели , возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
Теперь, когда рыночные отношения владеют всеми сферами общества, процветает крупный и малый бизнес, фирмы заинтересованы в том, чтобы найти себе грамотного руководителя, знающего свое дело . Поэтому тема менеджмента очень актуальна в наши дни.
Цель моего реферата: изучить характеристики современного менеджера.
Задачи, которые я ставлю перед собой: изучить материал по менеджменту, определить функции руководителя, понять, как добиться успеха в менеджменте.
В англо-русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление).
Термин «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент – это всегда управление людьми.
Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В.Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем»
Менеджер – кто это? В соответствии со словарем менеджеры – это начальники, которые управляют подчиненными. Среди них - бригадиры, заведующие секторами и другие линейные руководители. Другой тип начальников – руководители предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципального самоуправления. Их называют «топ-менеджерами» (от англ. top-managers) – высшими менеджерами. Между линейными менеджерами и топ-менеджерами обычно имеется среднее звено – начальники цехов, отделов, служб. Среднее звено командует линейными менеджерами и подчиняется топ-менеджерам. Особая роль топ-менеджеров состоит в том, что именно они принимают окончательные решения и определяют цели предприятия или организации. Остальные менеджеры выполняют их решения.
Менеджерами называют не только управляющих, но и управленцев, т.е. лиц, участвующих в управлении. Они работают с людьми, которые подчиняются их общим начальникам. Управленцы выполняют те или иные функции управления, которые им поручены.
В настоящее время менеджерами иногда называют и еще одну категорию работников, профессиональная деятельность которых состоит в постоянных контактах с людьми. Должности таких работников именуются, например, «офис-менеджер» или «менеджер торгового зала». Подчиненных у таких «менеджеров» нет.
Менеджеры и предприниматели. Предпринимателями называют тех инициативных граждан, кто на свой страх и риск предпринимает какие-либо хозяйственные действия с целью получения прибыли.
Предприниматель-это топ-менеджер, который имеет наемных работников. Если же предприниматель работает в одиночку, назвать его менеджером можно только условно.
Являются
ли предпринимателями наемные
Обратимся
теперь к промежуточной ситуации,
когда менеджер является одним из
собственников предприятия. Сложность
положения менеджера
Итак, с полным правом назвать предпринимателя менеджером, а менеджера - предпринимателем можно только тогда, когда речь идет о единоличном владельце предприятия, который сам им управляет и имеет наемных работников. В современных условиях такая ситуация достаточно редка и встречается в основном в малом бизнесе. Мир XXI века – это мир менеджеров и исполнителей, а не мир предпринимателей.
Итак, менеджер, прежде всего, должен отвечать ряду профессиональных требований.
Первая группа профессиональных навыков – это видение, т.е. умение видеть ситуацию системно, анализировать ее с разных позиций, которые обеспечивают менеджеру его профессиональные умения и знания:
а) видение
соотношений: «затраты-результаты-следствия»
б) видение конечного результата;
в) построение ситуации в разных временных отрезках;
г) принятие верного решения в проблемной ситуации;
д) умение мысленно проникать в психологию личности, группы, руководимого общества.
Вторая важнейшая группа навыков – организация экономического поведения, за счет глубокого понимания сущности эффективности. Для этого понадобятся следующие умения:
а) подбор кадров;
б) проектирование работы каждому специалисту;
в) проектирование организационной структуры;
г) расстановка работников по рабочим местам;
д) мотивация работников.
Третья важная группа навыков – умение обеспечить реализацию целей организации. Для этого менеджер должен уметь:
а) разрабатывать систему целей, задач и моделей поведения;
б) оптимально подбирать важнейшие ресурсы;
в) своевременно обеспечивать ресурсами каждое рабочее место и подразделение;
г) обеспечивать эффективный контроль за ходом всех ведущих процессов;
д) эффективно мотивировать всех работников предприятия;
е) постоянно перестраивать организационную структуру.
Помимо
вышеперечисленных
Требования к управляющему и его личным качествам изменяются зависимости от вида организации, которой нужно руководить, поскольку меняются задачи и методы ее жизнедеятельности.
Следует выделить прежде всего три основных требования, соответствие которым создает психологические основы его профессионализма.
Для менеджера соответствие этим требованиям означает не только умение провести анализ рыночной и социальной ситуации , но своего дела.
Дать полный список функций управления очень сложно. Но, несмотря на многообразие, они подразделяются на общие и конкретные.
Общими функциями управления являются: а) прогнозирование и планирование; б) организация; в) координация и регулирование; г) мотивация; д) контроль, учет и анализ. Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга. Это взаимодействие порождает множество задач , которые реализуются с помощью функций.
Задачи управления, как и функции, подразделяют на два класса.
К первому классу относятся общие задачи создания устойчивой и надежной системы производства, ее развития. Их выполнение дает возможность создавать рациональные формы управления и оценивать результаты всей системы.
Ко второму классу относятся: развитие производственной кооперации, совершенствование организационных структур системы производства, поддержание заданных режимов структурных подразделений, повышение заинтересованности работающих в результатах своего труда, организация учета и контроля за деятельностью объектов управления.
Первым исследователем, обосновавшим функции менеджмента, был А.Файоль, выделивший пять основных функций:
1) Прогнозирование и планирование, которое Файоль считал центральным моментом в предпринимательской деятельности. Сущность прогнозирования и планирования состоит в реализации возможности оптимального использования ресурсов;
2) Организация — «выстраивание структуры предпринимательства как материальной, так и человеческой». Задача руководителя состоит в том, чтобы построить организационную структуру, которая даст возможность реализовать деятельность фирмы оптимальным образом;
3) «Поддержание активности в среде персонала». Третья функция менеджмента логически связана с двумя первыми. После разработки планов и построения организационной структуры, соответствующей достижению этих целей, путем отдания распоряжений, поддерживающих активность персонала, организация должна быть приведена в движение;
4) Координация — «работа вместе, в тесной взаимосвязи, объединив усилия и гармонически действуя», что достигается путем постоянного движения информации, организации регулярных встреч управляющего звена с персоналом;
5) Контроль — «наблюдение за тем, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами и сделанными распоряжениями». Для того чтобы быть эффективным, контроль должен осуществляться быстро и в соответствии с заранее установленной процедурой.
На мой
взгляд, при соблюдении этих нескольких
функций руководства можно
Информация о работе Каким я представляю современного менеджера